1 Речевой этикет – это правила о том, как вести себя во время разговора, как обращаться к разным людям с приветствием, просьбой, вопросом, поздравлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая беседа. Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны.
Advertisements

Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
П Р О Д А Т Ь П Р О Д У К Т ТРЕНИРОВКА - ОБУЧЕНИЕ.
Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Продажа - это искусство задавать правильные вопросы,для получения мелких «Да». Которые позволяют Вам, подвести потенциального клиента к основному решению.
Школа эффективных продаж Техники общения Урок 3 © 2011 C. Дьяконов
ЧТО ТАКОЕ «ПЕРЕГОВОРЫ» Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности.
Структура, виды и формы речевой деятельности. это неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Между системой общей деятельности (например, познавательной,
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Транксрипт:

1

Речевой этикет – это правила о том, как вести себя во время разговора, как обращаться к разным людям с приветствием, просьбой, вопросом, поздравлением или замечанием. 2

Что такое деловой речевой этикет в профессиональной сфере деятельности? Деловой речевой этикет предусматривает соблюдение норм поведения и общения. Поскольку общение есть деятельность человека, процесс, в котором он участвует, то при общении в первую очередь учитываются особенности делового речевого этикета. Под деловым речевым этикетом понимаются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. 3

Степень владения деловым речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Это прежде всего относится: к государственным служащим политикам журналистам педагогам юристам менеджерам т. е. к тем, кто по роду своей деятельности постоянно общается с людьми. 4

Владение деловым речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил делового речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из­за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. 5

НАИБОЛЕЕ ВАЖНО Неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учреждения, предприятия, производства, офиса оставляет у клиентов, соучредителей, партнеров благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации. 6

Какие же факторы определяют формирование делового речевого этикета и его использование? Деловой речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, вступающих в деловые отношения определяется ситуацией, в которой происходит общение имеет национальную специфику 7

РЕЧЕВОЙ КОНТАКТ предметная информационная коммуникативная Современный человек должен обладать всеми навыками, поскольку в различных коммуникативных ситуациях появляется необходимость использования различных средств речевого контакта 8

Речевая техника: правило «ступенек» В своей аргументации выгод от Вашей услуги первым по очереди приводите второй по степени важности аргумент, далее следуют менее важные аргументы, в заключении – самый важный аргумент! То, что человек слышит в конце разговора, он запоминает лучше всего! Концовка речи является ее самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить В результате - Ваши аргументы взаимосвязаны! 9

Беседа с клиентом: основные этапы Подготовка беседы Проведение беседы: фаза симпатии фаза доверия импульс со стороны клиента фаза завершения Анализ и регистрация беседы Средства: разговорные и вопросы техники Импульс согласен или нет 10

Часть 1. Как избежать плохих взаимоотношений для человека получающего информацию следите за глазами собеседника. В противном случае Ваш собеседник подумает, что Вы его не слушаете когда Вы слушаете у Вас должны быть «стеклянные» глаза или затуманенный взгляд, т. е. когда Вы смотрите на собеседника, то в ваших глазах нет внимания и сосредоточенности следите за содержанием разговора с Вами говорит человек, у которого есть чувство побуждения. Следите за тем, что говорит Ваш собеседник и что, возможно, он может чувствовать не прерывайте собеседника. Если Вы его прервете, то это будет означать неуважение к нему если Вы говорили с этим человеком, или у Вас уже были подобные разговоры, не относитесь слепо к тому, что говориться. Вы должны быть открыты и готовы получать информацию не недооценивайте и не принижайте Вашего собеседника. Возможно это удовлетворит Ваше тщеславие, но это не поможет Вашим отношениям не относитесь к собеседнику слишком негативно, слишком критически, и не давайте слишком обобщенную оценку 11

Часть 2. Чего нужно избегать в разговорах и сообщениях не думайте, что человек получающий, информацию понимает, что Вы ему посылаете; не используйте ненадлежащий язык или жаргон; не бормочите; не суетитесь и не отвлекайтесь; нельзя, чтобы это выглядело как испытание; нельзя говорить: «Я хочу, чтобы Вы повторили все, что я Вам сказал (а)»; не меняйте тему; не делайте быстрые (поверхностные) выводы. Удостоверьтесь в том, что Вы правильно поняли то, что Вам сказали; не допускайте, чтобы Ваш следующий вопрос прервал Вашего собеседника; в погоне за деталями не упустите основную мысль; не «отключайтесь» раньше времени; передавая или получая информацию, не стремитесь стать победителем. Работая на результат, который одинаково удовлетворит и человека, передающего информацию и человека, получающего информацию 12

Разговорные техники: техника альтернативного ответа При этой форме ответа Вы отвечаете не прямо «в лоб», но, представив скачало альтернативу, чтобы затем высказать свое мнение по той или иной проблеме. вопрос/мнение вступление Позиция Б Позиция А Ваш ответ Преимущества очевидны : Ваш ответ – обдуман У Вас есть время для обдумывания ответа. У клиента появляется чувство, что Вы рассмотрели для его выгоды все аргументы ( в том числе аргументы конкурентов). 13

Корректируйте аргументы покупателя, но не прямо «в лоб»! У покупателя возражения, и он убежден в них? По Вашему мнению, эти возражения – абсолютно несостоятельны и неверны? Тогда Вы могли бы очень их опровергнуть! Только пожалуйста, опровергайте не прямо «в лоб»! Например: что лучше – «Вы не правы!» или «Вам неверно объяснили!»? 14

Разговорные техники: контролируемый диалог Аргумент или мнение клиента Повторение аргументов клиента Своими словами, желательно –точно по содержанию Приведите Ваш аргумент, связав с аргументами клиента (возможно – в виде вопроса) Именно эти выгоды предлагает Вам наша услуга по … Иными словами, Вы хотели бы … Я вас правильно понял? Не будет ли подходящим решение следующее? 15

Техника коммуникаций СЛУШАТЬ / НАБЛЮДАТЬ Осознанно прислушиваться и видеть: для восприятия и переработки информации, получаемой от клиента СПРАШИВАТЬ Логическая и систематическая последовательность вопросов для получение информации ПРОВЕРЯТЬ Повторение собственными словами высказывание клиента и закачивание вопросов к клиенту о том, правильно ли его высказывание понято ОБЪЯСНЯТЬ Ясная, логическая, убеждающая манера передачи информации клиенту 16

Фазы разговора с элементами согласия Фазы 1: Создание контакта к клиенту Согласие: Клиент соглашается обсудить свои цели в интересующей его сфере Фазы 2: Определение целей и ситуации клиента Согласие Клиент соглашается с тем, что претворение в жизнь этих целей принесет ему пользу Фазы 3: Предложение клиенту необходимых мероприятий Согласие Клиент соглашается, что при помощи этих мероприятий возможно достижение этих целей Фазы 4: Подведение клиента к решению Согласие Клиент соглашается провести предложенные мероприятия 17

Закрытые вопросы: партнёр может ответить только "да" или "нет" Открытые вопросы: как правило, партнёр не может ответить просто "да" или "нет" Убеждающий вопрос Вопросные техники: основные виды вопросов 18

Очень прямой возможностью оказать влияние на прием заказа, является техника «встречного вопроса» Вопросы, которые оказывают влияние на заключение договора Клиент « Когда Вы можете поставить оборудование?» Вы: «Когда бы Вы хотели?» Клиент: «Можете ли Вы снизить цены на 12%?» Вы: «И тогда Вы купите?» Клиент: «Я хотел бы день подумать» Вы: «что сдерживает Вас купить сегодня?» 19

Основная ошибка при встрече с возражениями клиента: Избегайте немедленного прямого ответа; вполне возможно, что причина возражения кажущая, а настоящая причина скрыта С целью обезопасить себя – задайте уточняющие вопросы: «Что Вы имеете в виду?» «Что Вы подразумеваете под …?» «Интересно! Не могли бы Вы подробнее рассказать о…?» 20

Этикет делового речевого общения по телефону Общаться нам приходится не только с глазу на глаз, но и используя другие средства коммуникации. Поэтому необходимо соблюдать существующий на этот счет правила этикета. От манеры поведения вами телефонной беседы во многом зависит отношение к вам окружающих. 21

Что же такое деловой разговор? это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем. 22

Основные требования к деловому разговору ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ ТОЧНОСТЬ и ЯСНОСТЬ РЕЧИ КРАТKOCТЬ РЕЧИ 23