Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Advertisements

Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Гиперактивный ребёнок Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.»
Родительское собрание в 1-а классе Подготовила кл.руководитель Исакова Е.Н.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания С.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Транксрипт:

Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.

Гиперактивный ребёнок Психологический диагноз парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности

парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности регуляторная несформированность с трудностями удержания и усвоения алгоритма деятельности регуляторная несформированность с высоким уровнем психического тонуса регуляторная несформированность, связанная с недостаточностью психического тонуса

«Школьный психолог» г. «Гиперактивность» методическая газета для педагогов- психологов

ДИАГНОЗЫ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Основными диагнозами являются: синдром гиперактивности и дефицита внимания, синдром повышенной нервной возбудимости, минимальная мозговая дисфункция, гиперкинетические расстройства (F90 по МКБ-10). Могут наблюдаться такие специфические формы речевых нарушений, как повышение темпа речи тахилалия (по МКБ-10), речь взахлеб (F98.6)

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей. 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Дети с СДВГ быстро, импульсивно включаются в процесс рисования, временные затраты на выполнение задания минимальны(от 30 сек. до 3 мин.); сильный зажим карандаша, так, что белеют пальчики; сильный нажим; выход линий за пределы бумаги; много нарисованных объектов

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям: – чрезмерная двигательная активность; – импульсивность; – отвлекаемость- невнимательность.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно: детский психиатр школьный психолог педагог родитель невропатолог

Учителям рекомендуется: игнорировать вызывающие поступки и поощрять его хорошее поведение; минимум отвлекающих факторов; урок строить по чётко распланированному, стереотипному распорядку; задания, предлагаемые на уроке, писать на доске; дозировать выполнение большого задания; частая смена заданий с небольшим числом вопросов; Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию.

Методика «Гимнастика мозга» Схема проведения: руки руки-буквы глаза руки – глаза – буквы - дыхание руки – глаза – буквы – дыхание – хлопок - имя руки – глаза – буквы – дыхание – хлопок – имя - -нога (противоположная) руки – глаза - имя – дыхание – хлопок - число