1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ».
Advertisements

«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Рыночная цена любого отдельного товара регулируется соотношением между количеством его, предложенным на рынок, и спросом тех, кто готов заплатить за этот.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Цена, при которой величина спроса равна величине предложения Равновесная цена Количество товара, которое покупается ( продается ) по равновесной цене.
Спрос и предложение Презентация к объекту Автор: Марина Курт.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.
1. Изучение понятий предложение, объем предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения; научиться строить и сдвигать кривую предложения;
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» МЕХАНИЗМ.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
« Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели: Повторить понятия « спрос » и « предложение ». Рассмотреть ситуацию « рыночного равновесия ». Познакомиться.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Транксрипт:

1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН

2 Тема. 3 Основы рыночной экономики План темы: 1. Понятие спроса и предложения. Величина спроса и предложения. 2. Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. 3. Понятие и механизмы цены. 4. Нарушение рыночного равновесия Введение в специальность «экономика и управление на предприятии»

3 Тема. 3 Основы рыночной экономики Спрос Спрос – это количество товаров, работ, услуг, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте. 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена

4 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена. Величина спроса Величина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

5 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена. Закон спроса Закон спроса – это отношение между ценой товара и его количеством, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте.

6 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена. Предложение Предложение – количество товаров, работ, услуг, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.

7 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена. Величина предложения Величина предложения – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.

8 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена. Закон предложения Закон предложения – это взаимосвязь между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.

9 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена. Количество (Q) спрос Р0Р0 предложение цена (Р) Рисунок – кривые спроса и предложения Р 0 – точка равновесия

10 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Если величина спроса изменяется в (в%) больше, чем величина цены (в%) такой спрос называется эластичным. А если величина спроса изменяется (в%) меньше, чем величина цены (в%), мы имеем дело с неэластичным спросом.

11 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в%) при изменении цены на 1%

12 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Дефицит – ситуация на рынке Дефицит – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить большой объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.

13 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Затоваривание (Избыток) Затоваривание (Избыток) – ситуация возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товара, чем покупатели готовы купить при такой цене.

14 Тема. 3 Основы рыночной экономики Цена Цена – денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг. Механизм цен Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения извне Понятие и механизмы цены.

15 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.3. Понятие и механизмы цены. Равновесная цена Равновесная цена – цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.

16 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.3. Понятие и механизмы цены. Функции цены Измерение Регулирование Стимулирование Цены могут быть свободные, фиксированные (государственные), монопольные, договорные, расчетные, экспортные, мировые.

17 Тема. 3 Основы рыночной экономики 3.4 Нарушение рыночного равновесия Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. Рыночное равновесие постоянно нарушатся изменениям на стороне либо спроса, либо предложения, либо и того и другого вместе. Поэтому рынок, как маятник, всегда стремиться к равновесию и постоянно от него отклоняется.

18 Тема. 3 Основы рыночной экономики Вопросы для самопроверки: 1. В чем отличие величины спроса от величины предложения? 2. Что такое эластичность спроса и эластичность предложения? 3. В чем разница между дефицитом и затовариванием? 4. Что такое рыночное равновесие? 5. Сущность равновесной цены и ее механизма?

19 Список использованных источников: 1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2. – М: ИНФРА-М, Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. Учебник для классов общеобразоват. Учреждений. – М.: Вита- Пресс, – 325 с. 3. Акер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб., Владимиров Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – М.: Дашко т Ко, Синяева И. М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – М.Вузовский учебник, 2003.