Необходимость учета особенностей мальчиков и девочек в здоровьесберегающем образовательном процессе Коваленко О.В., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы духовно – нравственного воспитания в семье и школе в условиях современного общества».
Advertisements

УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Коваленко О.В. Заместитель директора школы.
Разработчики новых федеральных стандартов образования считают целесообразным ставить вопрос проблемы гендерного подхода в обучении школьников.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Влияние родительских установок на развитие детей..
Влияние родительских установок на развитие детей..
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
1 этап- от 0 - 1,5 лет ( формируется базовое доверие, решительность, уверенность в себе) 2 этап- от 1,5 - 3 лет ( самоконтроль, позитивная самооценка,
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Как словоКак слово наше отзовется О влиянии слова на психическое здоровье и проявлении эмоционального состояния на речь подростков 1.h t t p : / / w w.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Психологическое сопровождение эксперимента «Реализация гендерного подхода как условие успешной социализации личности»
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Транксрипт:

Необходимость учета особенностей мальчиков и девочек в здоровьесберегающем образовательном процессе Коваленко О.В., заместитель директора

Аспекты физического здоровья ДевочкиМальчики Биологическая жизнестойкость детского организма Низкая жизнестойкость организма Воспитание мотивации здоровья Низкая мотивация в отношении своего здоровья Стремление вести здоровый образ жизни Группа риска по отношению к своему здоровью

Уровень сформированности функции прогнозирования в %

Особенности психических процессов. Внимание. ДевочкиМальчики Лучше развито произвольное внимание Слабость произвольного внимания Ориентация на быстроту выполнения задания Ориентация на точность выполнения задания

Особенности психических процессов. Память. ДевочкиМальчики Лучше развита вербальная память (слова, предложения, имена) Память на предметы и их пространственное расположение Образная память в сочетании с картинками Образная память без картинок Одинаково хорошо запоминают вербальный и технический материал Лучше запоминают технический материал, чем вербальный

Особенности психических процессов. Речь. ДевочкиМальчики Речь развивается раньше и полнее Речь развивается позже Хорошо выражена экспрессивность речи Лучше выражена логичность речи Высказывания девочек более статичны и предметны Высказывания мальчиков более динамичны

Особенности психических процессов. Интеллектуальные способности. ДевочкиМальчики Интеллект имеет выраженную структуру с доминированием вербального компонента Интеллект имеет выраженную структуру с доминированием невербального компонента Математическая тревога

Особенности психических процессов. Интеллектуальные способности. ДевочкиМальчики Хуже ориентируются в пространстве Лучше ориентируются в пространстве Превосходство девочек в заданиях на нумерацию и вычисления Превосходство в разнообразных параметрах (рассуждениях, вычислительных способностях, математических достижениях )

Поведенческие особенности. ДевочкиМальчики Предпочитают спокойные виды деятельности Предпочитают подвижные виды деятельности Реже проявляют агрессию и конфликтность Чаще конфликтуют, чаще проявляют агрессию Демонстрируют скрытую агрессию в виде клеветы, раскрытия чужих секретов, злословия Прибегают к прямым формам агрессии: подножки, толчки, пинки

Особенности в общении. ДевочкиМальчики Направленность на партнерство, взаимопонимание Направленность на достижение успеха, разрешение проблем Высокая эмпатичность, высокая эмоциональность в отношениях Низкая эмпатичность, низкая эмоциональность в отношениях

Распределение испытуемых обоего пола на группы по гендерной самоидентификации (%) АТ – андрогинный тип ФТ – фемининный тип МТ – маскулинный тип

Цветовые предпочтения Образ «Я» девочек Образ «Я» мальчиков 1 класс 4,5 (жёлтый, фиолетовый) 7,0 (чёрный, серый) 2 класс 3,2 (красный, зелёный) 7,0 (чёрный, серый) 3 класс 2,4 (зелёный, жёлтый) 0,7 (серый, чёрный)

Рисунки девочек

Рисунки мальчиков

Гендерная терапия – создание среды для самореализации, самораскрытия личности каждого ребенка с учетом пола.

Сказав так: Подумайте о последствиях (отсутствие гендерной чувствительности) Возможен и другой вариант (проявление гендерной чувствительности) « Горе ты мое!... » Низкая самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты « Счастье мое, радость моя! » « Не твоего ума дело » Отсутствие своего мнения, робость « А ты как думаешь? » «Плакса- вакса,нытик!» Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность «Поплачь, будет легче…»

Гендерная экспертиза урока Действия учителя МальчикиДевочки Обращается к ребенку Хвалит словом Ругает словом Выражает положительные эмоции Выражает отрицательные эмоции Реагирует на поднятую руку ребенка Не реагирует на поднятую руку ребенка Реагирует на выкрики с места положительно Реагирует на выкрики с места отрицательно