Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
Advertisements

Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Т ЕМА УРОКА «Г ЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ » МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 11 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Генетическая связь веществ Задачи урока : 1.Познакомиться с понятием «генетическая связь» 2. Научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов.
МОУ Белоносовская СОШ Урок химии в 8 классе Учитель Макарова Н.И.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Генетическая связь между классами неорганических соединений Урок для 8 класса.
Игра 4 КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?. Расположите соединения в порядке увеличения степени окисления серы: 1.SО 3 2. Na 2 S 3. S 4. SO 2 2. Na 2 S 3. S 4.
Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com.
Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Транксрипт:

Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.

Powerpoint Templates Page 2 Цели: опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.

Powerpoint Templates Page 3 План урока: 1.Повторить классификацию неорганических веществ. 2.Проверочная работа по классификации веществ. 3.Составление генетических рядов и формулирование определения генетической связи.

Powerpoint Templates Page 4 План урока: 4.Выполнение упражнений на составление генетических рядов и уравнений реакций по ним. 5.Выводы. 6.Домашнее задание.

Powerpoint Templates Page 5 Классификация неорганических веществ Вещества ПростыеСложные МеталлыНеметаллыОксиды ОснованияКислоты Соли

Powerpoint Templates Page 6 Распределите данные вещества по классам CaO, CO 2, MgO, C, H 2 CO 3, Ca, NaCl, Ca(OH) 2, NaOH, CaCO 3, H 2 SO 4.

Powerpoint Templates Page 7 Из веществ, формулы которых были предложены в самостоятельной работе, выберите те, которые можно объединить в две группы

Powerpoint Templates Page 8 Ответ: 1. Ca, CaO, Ca(OH) 2, CaCO 3, 2. C, CO 2, H 2 CO 3, CaCO 3,

Powerpoint Templates Page 9 Вывод: В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ca и C, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).

Powerpoint Templates Page 10 Определение: Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической, она отражается в генетических рядах.

Powerpoint Templates Page 11 Генетический ряд металла Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которого положен один и тот же металл. Ca CaO Ca(OH) 2 CaCO 3

Powerpoint Templates Page 12 Генетический ряд неметалла Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которые положен один и тот же неметалл. C CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3

Powerpoint Templates Page 13 Наиболее важными признаками генетических рядов являются: 1.Все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом. 2.Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам химических веществ. 3.Вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.

Powerpoint Templates Page 14 Уравнения реакций к генетическому кальция (Ca CaO Ca(OH) 2 CaCO 3 ): 2Ca + O 2 = 2 CaO CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 Ca(OH) 2 + H 2 CO 3 = CaCO 3 + 2H 2 O

Powerpoint Templates Page 15 Уравнения реакций к генетическому ряду углерода C CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3 : C + O 2 = CO 2 CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3 Ca(OH) 2 + H 2 CO 3 = CaCO 3 + 2H 2 O

Powerpoint Templates Page 16 Упражнения: Составить уравнения реакций для генетических рядов: 1. Cu CuO CuCl 2 Cu(OH) 2 CuO Cu 2. P P 2 O 5 H 3 PO 4 Ca 3 (PO 4 ) Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2 Si

Powerpoint Templates Page 17 Проверь свои знания Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и запишите уравнения реакций. Nа, Ва S О 4, SО 2, Ва, КСI, РЬО, Zn S О 4, Ва(ОН) 2, СО 2, ВаО.

Powerpoint Templates Page 18 Выводы: 1.Металлы и неметаллы образуют генетические ряды. 2.Между простыми и сложными веществами, представителями разных классов, существует генетическая связь. 3.Знание генетической связи позволяет получать новые вещества.

Powerpoint Templates Page 19 Домашнее задание: 1 уровень. Составить уравнения реакций для ряда: Mg MgO M g(OH) 2 MgSO 4 2 уровень. Составить уравнения реакций для ряда: Al AL 2 O 3 AL(OH) 3 ALCL 3 3 уровень. Составить генетический ряд серы и записать соответствующие уравнения реакций.