Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции, укажите условия реакций. C 2 H 2 Br.
Advertisements

Тема урока: Решение генетических цепочек Составила: учитель химии МОУ Лужайской СОШ Малкова С.В.
Тема урока: Решение генетических цепочек. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции,
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЯ С 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения t +C +H 2 O CaCO 3 CaO CaC 2 C 2 H.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Ельцина Анна Витальевна. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: МЕТАН ХЛОРМЕТАН МЕТАНОЛ ФОРМАЛЬДЕГИД МУРАВЬИНАЯ.
Т ЕМА УРОКА «Г ЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ » МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 11 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г.
Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры.
Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
Генетическая связь между классами неорганических соединений Урок для 8 класса.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
П ОКАЖИТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЮТ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ. NaOH FeO CuO CaO NiSO 4 Na 2 O CrCl 3 KOH CO 2 MgOMnOBaSO 3 NaCl BaO PbO ZnO.
Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ» Учитель химии МАОУ СОШ 1 Никитина Н.Н. г. Нурлат.
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ВЕЩЕСТВАМИ. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ Генетические связи - это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях. Зная.
Транксрипт:

Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83

Что такое генетическая связь Генетической называют связь между веществами разных классов, основанную на их взаимопревращениях и отражающую единство их происхождения, т.е. генезис веществ.

Признаки генетической связи 1.Химические вещества представляют различные формы существования разных химических элементов. 2.Эти вещества связаны меду собой.

Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же металл. Металл основный оксид основание соль Ca CaO Ca(OH) 2 Ca 3 (PO 4 ) 2 Металл основный оксид соль основание основный оксид металл Cu CuO CuCl 2 Cu(OH) 2 CuO Cu

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов, в основу которой положен один и тот же неметалл Неметалл кислотный оксид кислота соль P P 2 O 5 H 3 PO 4 Ca 3 (PO 4 ) 2 Неметалл кислотный оксид соль кислота кислотный оксид неметалл Si SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2 Si

Признаки генетических рядов 1. Вещества данного ряда образованы одним химическим элементом Все вещества данного ряда относятся к разным классам соединений 3. Все вещества данного ряда связаны между собой взаимопревращением

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: МЕТАН ХЛОРМЕТАН МЕТАНОЛ ФОРМАЛЬДЕГИД МУРАВЬИНАЯ КИСЛОТА. Укажите условия протекания реакций.

МЕТАН ХЛОРМЕТАН МЕТАНОЛ ФОРМАЛЬДЕГИД МУРАВЬИНАЯ КИСЛОТА. +Cl 2 +NaOH -H2-H2 +Аg 2 О

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции, укажите условия реакций. C 2 H 2 Br 2 О // 1)CH 4 C 2 H 2 CH 3 C \ C 2 H 6 H

C 2 H 2 Br 2 + Br 2 О -H 2 + H 2 O // 1)CH 4 C 2 H 2 CH 3 C +2H 2 \ C 2 H 6 H

CO 2 2) C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 5 OH C 2 H 4 C 2 H 5 Cl C 2 H 5 Br C 2 H 4 Br 2

CO 2 -H 2 +H 2 O -H 2 O +O 2 2) C 2 H 6 C 2 H 4 C 2 H 5 OH C 2 H 4 +Cl 2 +HCl +Br 2 C 2 H 5 Cl C 2 H 5 Br C 2 H 4 Br 2

3) карбонат кальция оксид кальция карбид кальция ацетилен бензол нитробензол CaCO 3 CaO CaC 2 C 2 H 2 C 6 H 5 NO 2 C 6 H 6 Единство органического и неорганического мира

t +C +H 2 O CaCO 3 CaO CaC 2 C 2 H 2 +HNO 3 C 6 H 5 NO 2 C 6 H 6

Домашнее задание - подготовка к практической работе: А ) Cu SO 4 Cu (OH) 2 CuO Cu SO 4 Б ) FeSO 4 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 А) CH 3 COONa CH 3 COOH (CH 3 COO) 2 Mg. CH 3 COONa Б) CH 3 COOH CH 3 – С – O – C 2 H 5. O

Д.З. на перспективу 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: метан ацетилен уксусный альдегид этиловый спирт этановая кислота. Укажите условия протекания реакций Какое количество вещества (в молях) и сколько (в граммах) получится каждого продукта при проведении следующих превращений: БЕНЗОЛ ХЛОРБЕНЗОЛ ФЕНОЛ, если бензол был взят массой 156 г?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!