О некоторых приемах технологии критического мышления на уроках физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Анализ учебной деятельности за I четверть учебного года.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему «Детство, опаленное войной» (по стихотворениям: К. Симонова «Майор привез мальчишку на рассвете…», А.
Мастер- класс. Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Т. Эдисон.
Синквейны на тему «Правила дорожного движения» МОУ Брейтовская СОШ с.Брейтово, 2008 Авторы: учащиеся 5а класса Руководитель: Чекмарева И.А.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Транксрипт:

О некоторых приемах технологии критического мышления на уроках физики.

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Эдисон. Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт. Рене Декарт.

Что такое критическое мышление? Во-первых, критическое мышление – мышление самостоятельное. Оно всегда индивидуально? Во-первых, критическое мышление – мышление самостоятельное. Оно всегда индивидуально? Во-вторых, процесс познания, благодаря критическому мышлению, становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. Во-вторых, процесс познания, благодаря критическому мышлению, становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.

Прием «написания синквейна». В переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В переводе с французского «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Порядок написания синквейна: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему. 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 3 строка три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме. 3 строка три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме. 4 строка – целая фраза, предложение состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме. 4 строка – целая фраза, предложение состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме. 5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме.

Синквейны по теме «Силы в природе», созданные учащимися 7-ом класса. Сила трения Сила трения Полезная и вредная Полезная и вредная Качается, скользит и трется Качается, скользит и трется Помогает и вредит в жизни Помогает и вредит в жизни Действует на все. Действует на все.

Сила тяжести Вертикальная, вечная Притягивает, уменьшается, увеличивается Без силы тяжести жизнь человека на Земле невозможна Она независима.

Сила упругости Сильная и упругая Возникает, помогает и мешает Слегка непонятна она И интересна

Электризация вредная, полезная. притягиваются, трутся, искрятся. притягиваются, трутся, искрятся. Сообщение телу электрического заряда. Ей поддаются все тела.