И НТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Работа Тельных Анны Ученицы 11 с класса Рижской средней школы10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.
Advertisements

Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Икона "Владимирская Богоматерь. «Сикстинская Мадонна» Полотно было создано Рафаэлем в годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце.
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Рафаэль Санти Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, 28 марта апреля 1520 итальянский живописец, график и.
Искал информацию : Жандаров Сергей ! Делал призентацию : Козлов Роман !
Рафаэль Санти Выполнил: Шворнев Михаил. Рафаэль Санти Рафаэлло Санти (Raphael, Raffaello Santi) родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Рафаэль – «первый среди великих» Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения. Свои творческие искания он воплотил в совершенных.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Костенкова Л.М. МОУ СОШ 3 г.Сафоново. Женщина-мать в зеркале искусства Посмотрите в зеркало искусства и увидите все оттенки красоты, нежности, всю горечь.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Урок в 4 классе Все народы воспевают материнство Автор: Шинкаренко Ю.В. Учитель Изо МОУ «СОШ ст.Тарханы»
Творчество Рубенса органичный сплав традиций реализма с достижениями венецианско й школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические.
Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.
Иванова Полина 5В
Транксрипт:

И НТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Работа Тельных Анны Ученицы 11 с класса Рижской средней школы10

К АТЕГОРИИ СТРУКТУР А ВТОР : Р АФАЭЛЬ С АНТИ, И ТАЛИЯ (28 МАРТА АПРЕЛЯ 1520 ) Н АЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ : С ИКСТИНСКАЯ М АДОННА. В РЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ : Р АЗМЕРЫ : 256×196 СМ М ЕСТОНАХОЖДЕНИЕ : К АРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, Д РЕЗДЕН Т ЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ : М АСЛО НА ХОЛСТЕ Ж АНР : С ЮЖЕТНО - ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА, И СТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР (Б ИБЛЕЙСКИЙ )

Д ЕНОТАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ Впереди, облокотившись на рампу, подперев пухлыми ручонками головы, стоят два мальчика-ангелочка с крылышками. Они смотрят вверх. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик в белой длинной рубашке и золотой парчовой мантии. Рядом, на бортике, его тиара. Справа, лицом к нему, опираясь на вытянутую левую ногу,стоит прелестная юная девушка. В наряде её – все краски картины доведенные до максимальной яркости. Волосы перехвачены лентами. Она очень красива. Старик и девушка стоят лицом к лицу в метре друг от друга. Раздвинулись в стороны середины тяжелых темно-зеленых занавесей в глубине сцены. Все пространство за ними заполнено синими головками младенцев. На белом облаке сверху вниз к нам идёт высокая молодая женщина в ярко- голубом плаще. Прижимая к себе полуторалетнего младенца, её сына. Мать полна тревоги. У нее чуть вытянутое прямоугольное лицо, мягко очерченный подбородок, схожее с лицом девушки справа. В глазах её волнение.

К ОННОТАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ Авторская концепция произведения: В принципе, композиция картины предельно проста. Казалось бы, найдено уникальное решение - Мадонна с земли поднята на небо, но мы не видим ни земли, ни неба, мы лишь чувствуем высоту, откуда она готова спуститься к людям, с тревогой за сына, который недовольно, по-взрослому, глядит перед собой. Мадонна, которую обычно изображали сидящей, шествует, легко неся ребенка на руках, края ее покрывала, поверх платья, делают ее фигуру в движении мощной при маленьком, как у юной девушки, лице, - во всем нежная, чуть испуганная грация. У ног ее коленопреклоненный святой Сикст слева и святая Варвара справа. И два ангелочка на краю рампы, поскольку сверху справа и слева свисают края занавеса.

В ЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ Пространственное построение: Место действия картины – небеса. Композиция: Всего на картине 6 персонажей, главными являются Мадонна с маленьким Иисусом. Поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. Планы: На первом плане ангелочки. На втором Папа Сикст II и Варвара. Со второго плана к нам спускается Мадонна с младенцем. Колорит: На картине цвета главным образом сосредоточены на одежде персонажей. Цвета достаточно яркие. Автор использует тени Атрибуты: Тиара Папы Сикста II, одежда Папы, Варвары и Мадонны. Над головой у них нимбы. Психологическое состояние героев: Мадонна грустна и тревожна за своего сына, Папа как бы сочувствует ей, но показывает рукой к народу, как бы говоря «Иисус нужен народу», Варвара грустна и лицом похожа на саму Мадонну.

И НТЕРПРЕТАЦИЯ Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары.

Как создавался образ мадонны? Имелся ли для него реальный прототип? В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля так называемой «Дамы в покрывале» («La Donna Velata», 1516, галерея Питти). Но в решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре Кастильоне о том, что в создании образа совершенной женской красоты он руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц. Иными словами, в основе творческого метода живописца Рафаэля Санти оказывается отбор и синтез наблюдений реальной действительности.