Тема 10 Рыночная власть: монополия и монопсония Рыночная власть: монополия и монопсония.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EÜL Лекция 8: Рыночная власть: монополия и монопсония Рыночная власть: монополия и монопсония Natalja Viilmann, PhD.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Управленческая экономика Рыночные структуры несовершенной конкуренции.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
Выпуск, цена и прибыль монополиста в краткосрочном периоде DМDМ MR MСMС АTСАTС Q P PМPМ АVСАVС D1D1 MR 1 QMQM Q M1.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Тема 7: Эластичность спроса и предложения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Раздел III: Микроэкономика Тема 2. Спрос и предложение Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Транксрипт:

Тема 10 Рыночная власть: монополия и монопсония Рыночная власть: монополия и монопсония

Глава 10Слайд 2 Темы для обсуждения монополия монопольная власть источники монопольной власти общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 3 Темы для обсуждения монопсония монопсоническая власть ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 4 Совершенная конкуренция Обзор совершенной конкуренции P = LMC = LRAC Нормальная или нулевая прибыль в долгосрочном периоде Большое количество покупателей и продавцов Однородный продукт Совершенная информация Фирма является ценополучателем (price taker)

Совершенная конкуренция Q Q PP РынокЧастная фирма DS Q0Q0 P0P0 P0P0 D = MR = P q0q0 LRACLMC

Глава 10Слайд 6 Монополия 1) Один продавец - много покупателей 2)Один товар (нет подходящих субститутов) 3)Барьеры при вступлении

Глава 10Слайд 7 Монополия Монополист - со стороны предложения имеет абсолютный контроль над количеством товаров для продажи. Прибыль максимальна при таком объеме производства, когда предельный доход равен предельным издержкам.

Глава 10Слайд 8 Монополия Нахождение предельного дохода Как единственный производитель, монополист работает с рыночным спросом, чтобы определить объем производства и цену. Рассмотрим фирму со спросом: P = 6 - Q

Глава 10Слайд 9 Совокупный, предельный и средний доход $60$ $5$ Совокуп. Предельн. Средний ЦенаКоличестводоходдоходдоход PQRMRAR

Глава 10Слайд 10 Средний и предельный доход Выпуск $ на единицу выпуска средний доход (Спрос) предельный доход

Глава 10Слайд 11 Монополия Наблюдения 1)Для увеличения продаж цена должна упасть 2)MR < P 3)В сравнении с совершенной конкуренцией Не нужны изменения в цене, чтобы изменить объем продаж MR = P

Глава 10Слайд 12 Монополия Определение монополистом объема производства 1)Прибыль максимизируется при объеме производства, когда MR = MC 2)Функции затрат прежние

Глава 10Слайд 13 Максимизация прибыли при предельном доходе, равном предельным издержкам При объеме производства ниже MR = MC, понижение дохода сильнее, чем существеннее понижение издержек (MR > MC). При объеме производства свыше MR = MC, повышение издержек сильнее, чем понижение дохода (MR < MC) Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 14 Потеря прибыли P1P1 Q1Q1 MC AC Количество $ на ед.объема произв. D = AR MR P* Q* Максимизация прибыли при предельном доходе, равном предельным издержкам P2P2 Q2Q2

Глава 10Слайд 15 Монополия Пример Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 16 Монополия Пример Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 17 Монополия Пример Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 18 Монополия Пример Устанавливая предельный доход, равный предельным издержкам, можно удостовериться, что прибыль максимизируется при P = $30 и Q = 10. Это можно изобразить графически: Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 19 Количество $ R Прибыль t t' c c Пример максимизации прибыли C

Глава 10Слайд 20 Пример максимизации прибыли Наблюдения Наклон rr = наклону cc и они параллельны при 10 единицах Прибыль максимизируется при 10 единицах P = $30, Q = 10, TR = P x Q = $300 AC = $15, Q = 10, TC = AC x Q = 150 Прибыль = TR - TC $150 = $300 - $150 Количество $ R C Прибыль t t' c c

Глава 10Слайд 21 Прибыль AR MR MC AC Пример максимизации прибыли Количество $/Q

Глава 10Слайд 22 Пример максимизации прибыли Наблюдения AC = $15, Q = 10, TC = AC x Q = 150 Прибыль = TR = TC = $300 - $150 = $150 или Прибыль = (P - AC) x Q = ($30 - $15)(10) = $150 Количество $/Q MC AR MR AC Прибыль

Глава 10Слайд 23 Монополия Правило большого пальца при ценообразовании Мы хотим перевести условие, что предельный доход должен равняться предельным издержкам в правило большого пальца, что легко можно применять на практике. Это можно продемонстрировать с использованием следующих шагов:

Глава 10Слайд 24 Правило большого пальца при ценообразовании

Глава 10Слайд 25 Правило большого пальца при ценообразовании

Глава 10Слайд 26 Правило большого пальца при ценообразовании

Глава 10Слайд 27 = превышение MC как процент от цены (P-MC)/P Правило большого пальца при ценообразовании 8. Превышение должно равняться обратной эластичности спроса.

Глава 10Слайд 28 Правило большого пальца при ценообразовании

Глава 10Слайд 29 Монополия Монопольное ценообразование в сравнении с ценообразованием при совершенной конкуренции: Монополия P > MC Совершенная конкуренция P = MC

Глава 10Слайд 30 Монополия Монопольное ценообразование в сравнении с ценообразованием при совершенной конкуренции: Чем более эластичен спрос, тем ближе цена к предельным издержкам. Если E d - это большое отрицательное число, цена приближается к предельным издержкам и наоборот.

Глава 10Слайд 31 Astra-Merck устанавливает цену на Prilosec 1995 Цена Prilosec = $3.50/дневная доза Цена Tagamet и Zantac = $ $2.25/ дневная доза MC Prilosec = центов/ дневная доза Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 32 Astra-Merck устанавливает цену на Prilosec Цена $3.50 связана с правилом большого пальца Определение монополистом объема производства

Глава 10Слайд 33 Монополия Сдвиги спроса при несовершенной конкуренции, рыночная кривая предложения определяется предельными издержками. Для монополии объем производства определяется предельными издержками и формой кривой спроса.

Глава 10Слайд 34 D2D2 MR 2 D1D1 MR 1 Сдвиг спроса ведет к изменениям цены при прежнем выпуске Количество MC $/Q P2P2 P1P1 Q 1 = Q 2

Глава 10Слайд 35 D1D1 MR 1 Сдвиг спроса ведет к изменениям цены при прежнем выпуске MC $/Q MR 2 D2D2 P 1 = P 2 Q1Q1 Q2Q2 Количество

Глава 10Слайд 36 Монополия Наблюдения Сдвиг спроса обычно вызывает изменение как цены, так и количества. Монопольный рынок не имеет кривой предложения.

Глава 10Слайд 37 Монополия Наблюдения Монополист может предложить различное количество по той же цене. Монополист может предложить то же количество, как и при прочих ценах.

Глава 10Слайд 38 Монополия Влияние налога При монополии цена может иногда подняться больше, чем на сумму налога. Для определения влияния налога: t = налог на единицу продукции MC = MC + t MR = MC + t : оптимальное производственное решение

Глава 10Слайд 39 Влияние акцизного налога на монополиста Количество $/Q MC D = AR MR Q0Q0 P0P0 MC + налог t Q1Q1 P1P1 Повышение P: P 0 P 1 > повышения налога

Глава 10Слайд 40 Вопрос Предположим: E d = -2 Насколько цена изменится? Влияние акцизного налога на монополиста

Глава 10Слайд 41 Ответ Как изменится прибыль? Влияние акцизного налога на монополиста

Глава 10Слайд 42 Монополия Фирма с производством на нескольких заводах Во многих фирмах производство ведется на двух и более различных заводах, чьи производственные издержки могут изменяться.

Глава 10Слайд 43 Монополия Фирма с производством на нескольких заводах При выборе совокупного объема производства и объема производства для каждого завода: Предельные издержки на каждом заводе должны быть равнозначны. Предельные издержки должны равняться предельному доходу каждого завода.

Глава 10Слайд 44 Монополия Алгебраически: Фирма с производством на нескольких заводах

Глава 10Слайд 45 Монополия Алгебраически: Фирма с производством на нескольких заводах

Глава 10Слайд 46 Монополия Алгебраически: Фирма с производством на нескольких заводах

Глава 10Слайд 47 Монополия Алгебраически:

Глава 10Слайд 48 Производство на двух заводах Количество $/Q D = AR MR MC 1 MC 2 MC T MR* Q1Q1 Q2Q2 Q3Q3 P*

Глава 10Слайд 49 Производство на двух заводах Наблюдения: 1)MC T = MC 1 + MC 2 2)Прибыль, максимизирующая объем производства: MC T = MR в Q T и P * MR = MR* MR* = MC 1 в Q 1, MC* = MC 2 в Q 2 MC 1 + MC 2 = MC T, Q 1 + Q 2 = Q T, и MR = MC 1 + MC 2 Количество $/Q D = AR MR MC 1 MC 2 MC T MR* Q1Q1 Q2Q2 Q3Q3 P*

Глава 10Слайд 50 Монопольная власть Монополия - редкое явление. Как бы там ни было, рынок из нескольких фирм, каждая из которых имеет дело с кривой спроса с обратным наклоном, будет производить так, что цена превысит предельные издержки.

Глава 10Слайд 51 Монопольная власть Сценарий: Четыре фирмы с равной долей (5,000) на рынке 20,000 зубных щеток по цене $1.50.

Количество 10, QAQA $/ Q ,00030,0003,0005,0007, При рыночной цене $1.50, эластичность спроса Рыночный Спрос Спрос на зубные щетки Кривая спроса для фирмы A зависит от того, насколько различается их товар, и как соревнуются фирмы.

При рыночной цене $1.50, эластичность спроса Количество 10, QAQA $/ Q ,00030,0003,0005,0007, DADA MR A Рыночный Спрос Фирма A имеет дело с гораздо более эластичной кривая спроса благодаря конкуренции --E d = -.6. Фирма A обладает определенной монопольной властью и устанавливает цену, првышающую MC. MC A Спрос на зубные щетки

Глава 10Слайд 54 Монопольная власть Измерение монополии власти при совершенной конкуренции: P = MR = MC Монопольная власть: P > MC

Глава 10Слайд 55 Монопольная власть Индекс Лернера L = (P - MC)/P Чем больше значение L (между 0 и 1) тем больше сила монополии. L выражается в терминах E d L = (P - MC)/P = -1/E d E d - это эластичность спроса фирмы, но не рынка

Глава 10Слайд 56 Монопольная власть Монопольная власть не гарантирует прибыль. Прибыль зависит от отношения средних издержек к цене. Вопрос: Можете ли вы определить какие-либо трудности при использовании Индекса Лернера (L) в общественной политике?

Глава 10Слайд 57 Монопольная власть Правило большого пальца при ценообразовании Ценообразование для любой фирмы при монопольной власти Если E d велика, превышение мало Если E d мала, превышение велико

Эластичность спроса и превышение цены $/ Q Количество AR MR AR MC Q* P* P*-MC Чем более эластичен спрос, тем меньше надбавка.

Глава 10Слайд 59 Универсамы Ценообразование с надбавкой: от универсамов до фирменных джинсов

Глава 10Слайд 60 Небольшие магазины самообслуживания Ценообразование с надбавкой: от универсамов до фирменных джинсов

Глава 10Слайд 61 Магазины обладают большей монопольной властью. Вопрос: Имеют ли магазины большую прибыль, чем универмаги? Магазины самообслуживания Ценообразование с надбавкой: от универсамов до фирменных джинсов

Глава 10Слайд 62 Производство фирменных джинсов E d = -3 to -4 Цена % > MC MC = $12 - $18/пара Цена в целом = $18 - $27 Фирменные джинсы Ценообразование с надбавкой: от универсамов до фирменных джинсов

Ценообразование на подержанные видеокассеты Название Цена($) Название Цена($) Purple Rain$29.98Austin Powers$10.49 Raiders of the Lost Ark24.95A Bugs Life17.99 Jane Fonda Workout59.95Theres Something about Mary13.99 The Empire Strikes Back79.98Tae-Bo Workout24.47 An Officer and a Gentleman24.95Lethal Weapon Star Trek: The Motion Picture24.95Men in Black12.99 Star Wars39.98Armageddon15.86

Как вы полагаете? Должны ли производители снизить цену на видеокассеты для увеличения продаж и дохода? Ценообразование на подержанные видеокассеты

Глава 10Слайд 65 Источники монопольной власти Почему у некоторых фирм имеется значительная монопольная власть, а у других маленькая, или никакой? Монопольная власть фирмы определяется эластичностью спроса фирмы.

Глава 10Слайд 66 Источники монопольной власти Эластичность спроса фирмы определяется: 1)Эластичностью рыночного спроса 2)Количеством фирм 3) Взаимодействием между фирмами

Глава 10Слайд 67 Общественные издержки монопольной власти Монопольная власть проявляется в более высоких ценах и меньшем объеме производства. В любом случае, делает ли монопольная власть потребителей и производителей в среднем лучше или хуже?

Глава 10Слайд 68 B A Потери излишка потребителя Безвозвратные потери Из-за высокой цены потребители теряютA+B, а производитель приобретает A-C. C Безвозвратные потери от монопольной власти Количество AR MR MC QCQC PCPC PmPm QmQm $/Q

Глава 10Слайд 69 Поиск ренты фирмы должны тратить, чтобы добиться Монопольная власть лоббизм реклама дополнительное строительство Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 70 Побуждение стать монополистом определяется прибылью, которую можно получить. Чем больше трансферт от потребителей фирме, тем больше общественные издержки монополии. Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 71 Пример В 1996 Archer Daniels Midland (AДM) успешно пролоббировал правила, требующие производить этанол исключительно из зерна. Вопрос Почему только из зерна? Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 72 Ценовое регулирование Вспомните, что на конкурентных рынках ценовое регулирование приводило к безвозвратным потерям. Вопрос: А при монополии? Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 73 AR MR MC PmPm QmQm AC P1P1 Q1Q1 Кривая предельного дохода при удержании цены не выше P 1. Если остается один, монополист производит Q m и назначает P m. Если цена снижается до P 3 выпуск сокращается и возникает дефицит. Для объема выпуска выше Q 1, подходят исходные кривые среднего и предельного дохода. Если цена снижается до P C выпуск повышается до максимума Q C, и нет безвозвратных потерь. Ценовое регулирование $/Q Количество P 2 = P C QcQc P3P3 Q3Q3 Q3Q3 Любая цена ниже P 4 вызывает безвозвратные потери. P4P4

Глава 10Слайд 74 Естественная монополия Фирма, которая может производить весь объем производства отрасли при меньших затратах, чем было бы при использовании нескольких фирм. Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 75 Регулирование цен при естественной монополии $/Q Естественная монополия возникает из-за большой экономии от масштаба Количество

Глава 10Слайд 76 MC AC AR MR $/Q Количество Установление цены P r вызывает наивысший из возможных объем производства; избыток прибыли нулевой. QrQr PrPr PCPC QCQC Если цена при регулировании P C,, фирма потеряет деньги и уйдет из бизнеса. PmPm QmQm Без регулирования монополист будет производить Q m и устанавливать P m. Регулирование цен при естественной монополии

Глава 10Слайд 77 Регулирование на практике Очень сложно оценить издержки фирмы и функцию спроса, поскольку они меняются с развитием рыночных условий Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 78 Регулирование на практике Альтернативная ценообразовательная техника - регулирование нормы отдачи позволяет фирмам устанавливать максимальную цену, основываясь на ожидаемой норме прибыли, которую фирмы будут получать. P = AVC + (D + T + sK)/Q, где P = цена, AVC = средние переменные издержки D = амортизация, T = налоги s = ожидаемая норма прибыли, K = запас капитала фирмы Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 79 Регулирование на практике Использование этой техники требует, чтобы слухи дошли до влиятельных фигур. Процесс возникновения слухов создает лаг принятия решения, который может принести выгоду производителям (1950е и 60е) или покупателям (1970е и 80е). Вопрос Кто получает выгоду в 1990е? Общественные издержки монопольной власти

Глава 10Слайд 80 Монопсония Монопсония - это рынок с единственным покупателем. Oлигопсония - это рынок, где всего несколько покупателей. Монопсоническая власть - это способность покупателя влиять на цену благ и платить меньше цены, существующей на конкурентном рынке.

Глава 10Слайд 81 Монопсония Конкурентный покупатель Устанавливает цену P = предельные расходы = средние расходы D = предельная ценность

Конкурентный покупатель в сравнении с конкурентным продавцом Количество $/Q AR = MR D = MV ME = AE P* Q* ME = MV при Q* ME = P* P* = MV P* Q* MC MR = MC P* = MR P* = MC покупательпродавец

Глава 10Слайд 83 ME S = AE Кривая рыночного предложения - это кривая средних расходов монопсониста Покупатель монопсонист Количество $/Q MV Q* m P* m Монопсония ME > P и выше S PCPC QCQC Конкуренция P = P C Q = Q+C

Глава 10Слайд 84 Монополия и монопсония Количество AR MR MC $/Q QCQC PCPC Монополия Заметьте: MR = MC; AR > MC; P > MC P* Q*

Глава 10Слайд 85 Монополия и монопсония Количество $/Q MV ME S = AE Q* P* PCPC QCQC Монопсония ЗАМЕТЬТЕ: ME = MV; ME > AE; MV > P

Глава 10Слайд 86 Монополия и монопсония монополия MR < P P > MC Q m < Q C P m > PC монопсония ME > P P < MV Q m < Q C P m < P C

Глава 10Слайд 87 Монопсоническая власть Некоторые покупатели могут повлиять на цену (например, автомобильная индустрия). Монопсоническая власть дает им возможность платить цену меньшую, чем предельная ценность.

Глава 10Слайд 88 Монопсоническая власть Степень власть монопсонии зависит от трех сходных факторов. 1)Эластичность рыночного предложения Чем менее эластично рыночное предложение, тем больше монопсоническая власть.

Глава 10Слайд 89 Монопсоническая власть Степень монопсонической власти зависит от трех сходных факторов. 2)Число покупателей Чем меньше число покупателей, тем меньше эластичность предложения и больше монопсоническая власть.

Глава 10Слайд 90 Монопсоническая власть Степень монопсонической власти зависит от трех сходных факторов. 3)Взаимодействие между покупателями Чем меньше соревнуются покупатели, тем больше монопсоническая власть.

ME S = AE ME S = AE Монопсоническая власть : эластичное и неэластичное предложение Количество $/Q MV Q* P* MV - P* P* Q* MV - P*

Глава 10Слайд 92 A Безвозвратные потери от монопсонической власти Определение безвозвратных потерь от монопсонии Изменение в излишке продавца = -A-C Изменение в излишке покупателя = A - B Изменение благосостояния= -A - C + A - B = -C - B Неэффективность вследствие уменьшения покупок Количество $/Q MV ME S = AE Q* P* PCPC QCQC B C Безвозвратные потери

Глава 10Слайд 93 Монопсоническая власть Двусторонняя монополия Двусторонняя монополия редка, но рынки с маленьким числом продавцов и с монопольной властью, продающие на рынке с маленьким числом покупателей с монопсонической властью - более распространены. Общественные издержки монопсонической власти

Глава 10Слайд 94 Монопсоническая власть Вопрос В таком случае, что должно случиться с ценой? Общественные издержки монопсонической власти

Глава 10Слайд 95 Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство Антимонопольное законодательство: Развивает конкурентную экономику Правила и ограничения, принятые с целью развития конкурентной экономики путем: Запрещение действий, ограничивающих или могущих ограничить конкуренцию Ограничение доступных форм рыночных структур

Глава 10Слайд 96 Закон Шермана (1890) Часть 1 Запрещает контракты, комбинации, или тайное ограничение торговли Открытое соглашение ограничивать объем производства или фиксировать цены Тайное соглашение через параллельное руководство Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд Шесть компаний и шесть исполнителей предъявили обвинение по поводу цен на медные трубы 1996 Арчер Дэниэлс Мидланд (AДM) признан виновным в ограничении цен на лизин -- приговорен к трем годам ограничения свободы в 1999 Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство Примеры нелегальных комбинаций

Глава 10Слайд Roche A.G., BASF A.G., Rhone-Poulenc и Takeda признаны виновными в ограничении цен на витамины -- штраф более $1 миллиарда. Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство Примеры нелегальных комбинаций

Глава 10Слайд 99 Закон Шермана (1890) Часть 2 Делает незаконным монополизацию или попытку монополизации рынка и запрещает тайные соглашения, ведущие к монополизации. Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 100 Закон Клейтона (1914) 1)Делает незаконным требовать покупателя или арендодателя не делать покупки у конкурентов 2)Запрещает грабительское ценообразование Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 101 Закон Клейтона (1914) 3)Препятствует слиянию или покупке фирм, если это существенно снижает конкуренцию или ставит цель создания монополии Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 102 Закон Робинсона-Патмана (1936) препятствует ценовой дискриминации, если это способно повредить конкуренции Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 103 Закон о федеральной комиссии по труду (1914, в редакции 1938, 1973, 1975) 1)Создал Федеральную Комиссию по Труду (FTC) 2)Препятствует недостоверной рекламе, ярлыкам, соглашениям с розничными продавцами исключать конкурентные торговые марки Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 104 Антимонопольное законодательство усиливается с помощью: 1)антимонопольного отдела Департамента Юстиции Принадлежит к исполнительной ветви власти--администрация может влиять на усиление борьбы Штрафы, налагаемые на юридических лиц; штрафы и ограничение свободы, налагаемые на физических лиц Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 105 Антимонопольное законодательство усиливается с помощью : 2)Федеральная комиссия по труду Усиливает борьбу с помощью добровольного отказа или административных мер Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 106 Антимонопольное законодательство усиливается с помощью : 3)Частные слушания иск о причинении ущерба истец может получить тройной ущерб Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 107 Два примера американские авиалинии -- цена фиксирована Майкрософт монопольная власть хищнические действия сговор Ограничение рыночной власти: антитрестовское законодательство

Глава 10Слайд 108 Краткие итоги Рыночная власть - способность покупателей и продавцов влиять на цену блага. Рыночная власть может быть в двух формах: монопольная власть и монопсоническая власть.

Глава 10Слайд 109 Краткие итоги Монопольная власть определяется числом фирм, конкурирующих на рынке. Монопсоническая власть определяется числом покупателей на рынке.

Глава 10Слайд 110 Краткие итоги Рыночная власть может вызывать дополнительные издержки для общества. Иногда экономия масштаба делает желательной чистую монополию. Мы полагаемся на антимонопольное законодательство. Чтобы предотвратить приобретение фирмами исключительного господства на рынке.