Русские или «американцы»? Цель: сравнить самолётостроение США и России. Выявить преимущества и недостатки Задачи: Охарактеризовать американское самолётостроение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По способу передвижения. Самолетные (самолет, вертолет); Дирижабли. По грузоподъемности. Первого класса (грузоподъемность более 10 т); Второго класса.
Advertisements

. Выполнили : Сериков Е. Зейнелхан О. Салемхан Р.
Схема полета самолета F-16 Турецких ВВС с аэр. Диярбакыр 2 ДИЯРБАКЫР ИСЛЯХИЕ АНТАКЬЯ Т деж Т взл
Виды войск Военно-воздушные войска Выполнил преподаватель-организатор ОБЖ Русско- Шуганской СОШ Леснов В.В.
Работа ученика 8 А класса МОУ сош 9 ФроловаСергея.
САМОЛЕТЫ Боинги. ИСТОРИЯ БОИНГОВ Семейство Boeing 737 ( Боинг -737) является самой успешной программой строительства пассажирских самолетов в.
Воздушное пространство России. Выполнила: Хрулёва Диана, 9-б, ГБОУ СОШ 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы Руководитель: Кузякова.
История создания вертолета. Портнов Никита Группа 6431.
История развития военной авиации в России. В 1894 г. увидела свет работа К.Э.Циолковского "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина",
М.Л. Миль и Ми-24. Автор: Попов Владислав Витальевич.
Развитие СССР в эпоху «Застоя». Л.И.Брежнев Ю.В.Андропов, К.У.Черненко
Военная техника и вооружение ВВС. Военно-Воздушные силы Военно-Воздушные силы – вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным,
Годы разработки Тип двигателя 1 хВК-1 Тяга 1 х 2700 кгс ВариантыЯк-36.
Вооружение РФ Выполнила: Гессель Т.И. АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА КАЛИБР: 5,45 мм МАССА: 3,6 кг ВМЕСТИМОСТЬ МАГАЗИНА: 30 патронов БОЕВАЯ СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ: при.
Новое политическое мышление и завершение «холодной войны» Выполнил: Николаева Татьяна, 9 а класс. Проверил: Стрельцова Ольга Владимировна.
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ (ВВС). Вое́нно-возду́шные си́лы ВС Российской Федерации (ВВС ВС РФ) Вое́нно-возду́шные си́лы ВС Российской Федерации (ВВС.
Презентацию выполнил: учитель информатики Трусов А.Е. МКОУ «Волчно-Бурлинская СОШ Крутихинский район Алтайский край г.
«Фактор противоракетной обороны в формировании нового пространства безопасности» Международная конференция по противоракетной обороне «Фактор противоракетной.
Работу выполнил ученик 10 класса МБОУ ЛАП 135 Кацар Игорь Сергеевич Научный руководитель: к.т.н, доцент кафедры теоретической механики, Заместитель декана.
Транксрипт:

Русские или «американцы»? Цель: сравнить самолётостроение США и России. Выявить преимущества и недостатки Задачи: Охарактеризовать американское самолётостроение, выявить его слабые и сильные стороны. Охарактеризовать русское самолётостроение, выявить его слабые и сильные стороны. Сделать выводы о особенностях развития самолётостроения обеих стран. План характеристики 1.Справка из истории 2.Классификация 3.Особенности развития

Классификация Военные Пассажирские Истребители Бомбардировщики Штурмовики Региональные Среднемагистральные Самолёты с дальностью полёта до 6000 км Самолёты с дальностью полёта до 2000 км Дальнемагистральные Самолёты с дальностью полёта до км

К разработке самолета Як-40 в ОКБ А С Яковлева (в настоящее время авиационная корпорация "Яковлев") приступили в апреле 1965 г с целью замены на местных авиалиниях старых поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Он стал первым в мире пассажирским реактивным самолетом для местных авиалиний.Летные испытания начались в октябре 1966 г. Серийное производство началось в 1968 г на авиационном заводе в Саратове. Этот самолет стал первым отечественным самолетом, получившим сертификаты летной годности Италии и ФРГ. Як-40 DC-9 В 1961 г. фирма "Дуглас" (позднее объединившаяся с фирмой "Макдоннелл") начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности. Когда фирма "Боинг" приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма "Дуглас" была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе мест.Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние км) без дозаправки топливом. Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 г. РЕГИОНАЛЬНЫЕ

СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕТу-154М Boeing В начале 1962 г. фирма "Боинг" приступила к предварительным исследованиям проекта небольшого самолета "модель 737" для авиалиний малой протяженности. Первоначально он задумывался как местный и рассматривался в качестве конкурента английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США, и по компоновке был ему аналогичен. Но в дальнейшем фирма окончательно выбрала схему самолета на 100 мест и с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах.Официально программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. К этому времени сформировался устойчивый рынок данного класса, и многие авиакомпании проявили интерес к новому самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: на места и на 115 мест. Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-ЗОКУ, начались в 1982гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту- 164.Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г.,а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре.До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт.

Ил-96 был разработан в 1978 г. что явилось итогом исследований по дальнемагистральному самолету Ил- 86Д.(1974?1977гг.) в ОКБ С.В.Ильюшина.В 1983 г., новые достижения в авиационной науке и технике, в том числе появление новых бортовых цифровых ЭВМ, позволили перейти к созданию полностью нового самолета Ил Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В декабре 1992 г. он получил сертификат летной годности. Первые поставки начались в 1993 г. Дальнемагистральные В октябре 1985 г. фирма "Боинг" объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете ), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными ТРДД, оснащенными электронной системой управления FADEC. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.Первый полет опытного самолета (с ТРДД PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., в начале января 1989 г. самолет был сертифицирован, и в конце того же месяца авиакомпания "Нортуэст Эрлайнз" получила первый самолет. В мае 1989 г. был сертифицирован самолет с ТРДД фирмы "Дженерал Электрик", а в июне 1989 г. - с двигателями фирмы "Роллс-Ройс".

Количество зарубежных и отечественных самолётов в ведущих авиакопманиях страны (в процентах) Авиакомпания «Аэрофлот» Авиакомпания «Сибирь»

Имевшиеся в начале 1960-х годов на вооружении ВВС США тактические ударные самолеты - сверхзвуковые истребители- бомбардировщики F-100, F-101 и F были оптимизированы для нанесения ядерных ударов по относительно крупным целям - аэродромам, мостам, складам вооружений, узлам обороны. Их возможности по ведению борьбы с точечными целями на поле боя (как это делали штурмовики и истребители-бомбардировщики второй мировой войны) были более чем скромными. Пересмотр взглядов американского политического и военного руководства на характер будущей войны, более реалистический подход к использованию неядерных авиационных средств поражения, потребовали и пересмотра концепции ударного самолета. Немаловажным фактором явилось и принятие в начале Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная максимальная взлетная Топливо внутренние топливо, кг 4853 ПТБ, л 3 х Тип двигателя 2 ТРД General Electric TF34-GE-100 Тяга нефорсированная, кН 2 х Максимальная скорость, км/ч на высоте 834 у земли 706 Крейсерская скорость, км/ч 634 Практическая дальность, км 3949 Боевой радиус действия, км Скороподъемность, м/мин 1824 Практический потолок, м Экипаж, чел 1

В самом начале 80-х гг., когда только еще выходили на испытания первые истребители Су-27 серийной компоновки, возникла идея разработать на базе этого самолета модификацию с более широкими боевыми возможностями. Как мы помним, Су-27 изначально задумывался как истребитель- перехватчик авиации ПВО и военно-воздушных сил, лишенный каких-либо ударных функций. В дальнейшем был проработан вариант оснащения самолета авиационными средствами поражения класса "воздух-поверхность" (авиабомбами и неуправляемыми ракетами), однако отсутствие в штатной системе управления вооружением С-27 специализированных средств для обнаружения и распознавания наземных целей, а также относительно невысокая эффективность неуправляемого оружия привели к тому, что Су-27 так и остался "чистым" истребителем. Вместе с тем высокие летные характеристики и, в первую очередь, большая дальность полета, подтвержденные на испытаниях, позволяли рассчитывать на то, что после оснащения более совершенным оборудованием и новым вооружением (в т.ч. управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность" и корректируемыми авиабомбами) "десятка" сможет стать единым многоцелевым истребителем Военно-Воздушных Сил Советского Союза, способным в равной мере эффективно решать задачи поражения воздушных и наземных целей. Масса пустого самолета нормальная взлетная максимальная взлетная Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ. Максимальная тяга, кгс 2 х Максимальная скорость, км/ч: у земли 1400 на большой высоте 2440 Практический потолок, м Практическая дальность, км: без ПТБ 4000 с дозаправкой в полете 6500 Макс. эксплуатационная перегрузка 10,0 Экипаж, чел 1

К 1976 году уже были проработаны и согласованы с ВВС основные направления дальнейшего развития самолета. Так, модернизированный вариант F- 15C и его двухместный аналог F-15D должны были получить новое вооружение, в первую очередь - ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM с активной радиолокационной головкой самонаведения на конечном участке траектории и инерциальным наведением с радиокоррекцией на маршевом участке. Максимальная дальность стрельбы новыми ракетами должна была составлять 50 км. F-15C/D появился в 1979г. Он отличался усовершенствованным БРЭО, усиленной конструкцией воздухозаборников и других элементов планера, а также увеличенной емкостью внутренних топливных баков и наличием узлов крепления подвесных несбрасываемых конформных баков. В то же время, работы над AIM-120 затянулись, и F-15C/D начали оснащать новыми ракетами лишь с весны 1991 г. А до этого основу вооружения истребителя составляли модернизированные УР с полуактивной радиолокационной системой самонаведения AIM-7M «Спарроу», способные поражать воздушные цели на дистанции до 45 км. Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney F100-PW-220 Тяга, кН форсированная 2 х 104,3 нефорсированная 2 х 63,9 Максимальная скорость, км/ч. у земли 1490 на большой высоте 2655 Практический потолок, м Практическая дальность, км. без ПТБ, со стандартным вооружением 1900 перегоночная с тремя ПТБ 4630 Максимальная скороподъемность, м/мин Макс. эксплуатационная перегрузка 9,0 Экипаж, чел 1

После окончания Второй Мировой войны, в которой СССР и США были союзниками, произошел передел Европы по сферам влияния. В 50-х годах образовались два основных военно-политических блока- НАТО и Варшавский Договор, которые на протяжении десятилетий находились в состоянии постоянного противостояния. Начавшаяся в конце 40-х годов "холодная война" в любой момент могла перерасти в "горячую" третью мировую войну. Подстегиваемая политиками и военными гонка вооружений дала сильный толчок развитию новых технологий, особенно в ракетостроении и в авиации, но губительно сказалась на экономическом развитии СССР, который ни в чем не хотел уступать Западу. Решения в области развития вооружений, принимаемые советскими политиками и военными, зачастую не были подкреплены экономическими возможностями. В то же время советская конструкторская мысль ни в чем не отставала от западной, часто ее опережала и сдерживалась в основном решениями политиков. В конце 50-х - начале 60-х годов Советский Союз вырвался вперед в области создания стратегических ракетных вооружений, в то время, как американцы сделали ставку на стратегическую авиацию. Военный паритет между двумя странами и двумя военно-политическими блоками держался практически до момента распада Союза ССР. Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная максимальная взлетная Масса топлива, кг Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32 Tяга, кН бесфорсажная 4 х форсажная 4 х Максимальная скорость, км/ч на высоте 2000 у земли 1030 Крейсерская скорость, км/ч 850 Практическая дальность, км с нормальной бомбовой загрузкой с максимальной бомбовой загрузкой Продолжительность полета, ч 15 Максимальная скороподъемность, м/мин 4200 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0 Экипаж, чел 4

Третьего ноября 1969 года ВВС США объявили о конкурсе на бомбардировщик, который смог бы заменить Boeing B-52. Были приняты заявки на разработку планера самолета от компании North American Rockwell и на создание двигателя от компании General Electric. 5 июня 1970 года были заключены контракты на научно-исследовательские и проектно- конструкторские работы, испытание и оценку пяти самолетов Rockwell В-1A для летных испытаний, двух планеров для испытаний на прочность и 40 турбовентиляторных двигателей F декабря 1974 года в Палмдейл (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец с двигателем YF-101. Этот самолет прошел программу летных испытаний, включавшую в себя 79 полетов, и находился в воздухе в общей сложности 403 часа 18 минут до того, как был отправлен в резерв. Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F-101-GE-100 Тяга, кгс 4 x Максимальная скорость на высоте М=2.3 у земли М=1.20 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км 9820 Практический потолок, м Экипаж, чел 4

Последнее время многие государства задаются вопросом: как уменьшить военные Расходы без снижения уровня своей обороноспособности ниже черты разумной достаточности. ОКБ им. П.О. Сухого предлагает свой вариант ответа: "хочешь разоружения - перевооружайся". Смысл этой формулы заключается в замене устаревшей военной техники относительно небольшим количеством многоцелевых самолетов нового поколения. Перевооружение авиационных частей непосредственной поддержки сухопутных войск на самолеты Су-39 позволит сократить их численность в три раза. При этом число летательных аппаратов и военнослужащих, а значит и расходы на содержание армии, уменьшаются без ущерба для национальной безопасности. Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная максимальная взлетная Топливо, л 4890 Тип двигателя 2 ТРД Р-195(Ш) Тяга не форсированная, кгс 2 х 4500 Максимальная скорость у земли, км/ч 950 Перегоночная дальность, км 2500 Боевой радиус действия, км у земли 650 на высоте 1050 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5 Экипаж, чел 1

Военная Авиация Российской Федерации

Военная Авиация США