Понятие конъюнктуры Постоянно действующие: циклические – экономические циклы и их причины; нециклические – роль государства в экономике, укрепление позиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАССИФИКАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОИСКОВЫЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕКАУЗАЛЬНЫЕ.
Advertisements

ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Работу выполнили 1.Низовцева Галина 2.Носов Евгений 3.Сергеев Александр Студенты 437 группы.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Ким В.А.
Юрлова Виктория. Анализ условий и оценка потенциала внешнего рынка Оценка потенциала рынка Оценка доступности Оценка восприимчивости Оценка стабильности.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Тема 10: Рынки факторов производства. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Тема 8 Общее экономическое равновесие, общественное благосостояние и экономический рост.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
LOGO «Анализ финансовой устойчивости компании реального сектора России на примере ТНК-BP»
биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости.
ЦЕНА И ФИНАНСОВО- КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Лекция 5: Кандидат экономических наук, доцент О.В. Андреева 1.
1 ТЕМА 3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять. Изречение американских менеджеров Ни одно исторически важное маркетинговое.
Теория спроса и предложения. 1.Спрос и факторы, на него влияющие 2.Предложение и факторы, на него влияющие 3.Рыночное равновесие 4.Государственное регулирование.
Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка.
Транксрипт:

Понятие конъюнктуры Постоянно действующие: циклические – экономические циклы и их причины; нециклические – роль государства в экономике, укрепление позиций ТНК, процессы регулирования МЭО, НТП, истощение природных ресурсов, др. Действующие временно: случайные – стихийные бедствия, социальные конфликты; спекулятивные – вспышки деловой активности спекулятивного характера, сезонные – напр., с/х производство. Конъюнктура - стечение обстоятельств Экономическая конъюнктура – состояние макроэкономического процесса воспроизводства, проявляющееся в условиях реализации продукции Конъюнктура товарного рынка – экономическая ситуация на рынке конкретного товара в определенный момент времени Конъюнктурообразующие факторы

Система показателей изучения конъюнктуры рынка Показатели сферы материального производства: данные о добыче полезных ископаемых, урожае с/х культур, промышленное производство. Выражаются в абсолютных единицах или с помощью индексов. Косвенные показатели - занятость, фонд ЗП и др. Показатели внутреннего товарооборота – данные о розничной и оптовой торговле, платежеспособный спрос, движение товарных запасов, внутренние перевозки. Конъюнктурный индекс "Финанс" Показатели внешней торговли: объем экспорта, импорта, товарооборот Показатели кредитно-денежной сферы: курс акций, величина учетного процента, количество банкротств, банковские депозиты и др. Данные об объеме капиталовложений: объем капиталовложений в отрасль и смежные отрасли Данные о заказах – портфель заказов, поступление заказов Цены – главный показатель

Основные методологические требования к конъюнктурным исследованиям 1.Учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни общества. Изучение любого товарного рынка нельзя проводить вне связи с общехозяйственной конъюнктурой, положением в других отраслях. 2. Тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные. 3. Неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками. 4. Изучение конъюнктуры товарных рынков должно осуществляться в определенной последовательности: анализ производства, анализ спроса и предложения, анализ международной торговли, анализ цен.

Концентрация производства - рост числа крупных предприятий и сосредоточение на них всё большей части имеющихся в обществе средств производства, рабочей силы и продукции Виды концентрации Величина прибыли компании во многом зависит от концентрации продавцов Общая концентрация – показывает, сколько продукции в общем объеме выпуска товаров сконцентрировано в руках конкретных фирм в экономике в целом Рыночная концентрация – показывает, сколько продукции в общем объеме выпуска товаров сконцентрировано в руках конкретных фирм на конкретном рынке (отрасли)

Построение кривой концентрации Показатели концентрации Отрасли Доля, %Уровень концентрации для трех самых крупных фирм – CR3 Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3 Фирма 4 Фирма 5 Отрасль А Отрасль В Отрасль С Отрасль D Отрасль E Отрасль F Отрасль G Отрасль H Индекс концентрации – сумма рыночных долей различных фирм

Индекс Лернера - коэффициент, используемый для оценки степени монопольной власти: L = (Р - МС) /Р, где L - индекс, показывающий Степень монопольной власти; Р - цена; МС - предельные издержки. Значение индекса находится между 0 и 1. При совершенной конкуренции индекс равен 0 Отраслевой рынок АОтраслевой рынок В ФирмаДоляИндекс концентрации при данном количестве фирм ФирмаДоляИндекс концентрации при данном количестве фирм 10,3 10,22 20,20,520,20,42 30,150,6530,180,6 40,10,7540,150,75 50,10,8550,150,9 60,0750,92560,11,0 70,0751,0 Показатели концентрации

Индекс Херфиндаля-Хиршмана – показатель интенсивности конкуренции, используется в антимонопольной деятельности США. Определяется как сумма квадратов долей первых 50 самых крупных компаний. Если значения индекса > 0,18, то имеет место высокая концентрация рынка, требуется вмешательство государства. Если слияние компаний ведет к увеличению значения индекса на 0,05, то объединение запрещается законом Индекс Джини – статистический показатель, основывающийся на кривой Лоренца. Кривая Лоренца в данном случае показывает взаимосвязь между числом фирм на рынке и их долей на рынке Индекс HHI Степень концентрацииДействия регулирующих органов 1800 и более Отрасль с высоким уровнем концентрации Слияние будет опротестовано Умеренно- концентрированная отрасль Слияние 2-х фирм не вызывает возражение, если индекс увеличился менее, чем на Неконцентрированная отрасль Слияние 2-х фирм не вызывает возражение

Количество компаний, % O Совокупная доля на рынке, % Е D B A F С Кривая Лоренца