Анализ оценивания заданий по письму. С1. Личное письмо. You have 20 minutes to do this task.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Advertisements

А 2+ - базовый уровень объем – слов время – 20 мин. максимальный балл – 6.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Части С1 и С2 Е.В. Бровкина, специалист по УМР Амурского областного ИРО.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Структура, содержание и критерии оценивания раздела «Письмо»
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
Комментарии к разделу «Письмо» Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (максимально З.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
205 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по английскому языку Тема: Местоимения Автор: Булхараускене М.П. Начать тестирование.
Подготовка учащихся к ЕГЭ Задания С1, С2 Васецкая Наталья Владимировна, МОУ СОШ 6.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Мухитдинова Нурия Матыгулловна,учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО.
Personal Letter. Rules of Writing Правила написания личного письма.
Сочинение: особенности написания и проверки. Задание С2 - Оцениваемое умение: способность продуцировать развернутое письменное высказывание; - Уровень.
Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. (письмо) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель английского языка.
Транксрипт:

Анализ оценивания заданий по письму. С1. Личное письмо. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes … I dont think it will be a problem for me to choose a good job in the future as Im really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope Ill work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why? Ive lived in the USA my whole life but Id really love to travel to other countries…

Write a letter to Bill. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his plans for travelling. Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing.

Текст выполненного учащимся личного письма (с сохранением языкового оформления) May, 16. Dear Bill, Thank you for your letter. Well, I shall answer your questions. I have already decided on my career. I want to be a translator of English. It was not a problem to chose this profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. Its a good idea too. But I want to have a break and enjoy myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents. What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to visit my country? It will be nice if we meet soon. Hope to hear from you soon, Yours, Olga.

Личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы: отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании; выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль); соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости; соблюден ли требуемый объем высказывания.

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. В результате получится следующий список (будем сразу отмечать, отражен ли этот аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен):

–Есть ли сообщение, что учащаяся уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career. –Есть ли сообщение о том, кем хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I want to be a teacher of English. –Есть ли сообщение, почему автор хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: «because I like English» и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать учителем. –Умеет ли автор письма запрашивать информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Да.

Разберем далее стилевое оформление высказывания: Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно. Дана ли правильная форма, только имя пишущего?- Дана.

По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости): Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо. Thank you for your letter.

И, наконец, (4) соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям?- Соответствует.

Подводя итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена в 2 балла, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал эту профессию. Кроме того, полностью повторена информация (выбрана та же профессия) из письма-стимула, письма Билла. Однако оценка не будет за это снижена, так как, возможно, Ольга действительно хочет тоже стать переводчиком и учителем.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо - организация текста. Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

Насколько логично в целом высказывание? - В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы не совсем логично связаны и требуется еще какое-то предложение между ними. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? - Присутствуют, но минимально. Используются в целом правильно. Разделен ли текст на абзацы? - Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

5.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка? Это последний вопрос требует детализации: А) Обращение на отдельной строке – соответствует. Б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует. В) Подпись на отдельной строке – не соответствует. Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) – не соответствует, так как отсутствует. Д) Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 2 балла. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности. Таким образом, в целом за личное письмо учащаяся получит 4 балла.

С2. Высказывание с элементами рассуждения. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.

Its reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.

What is your opinion? What problems should humanity solve first of all? Write 200 – 250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give reasons for it give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it. draw a conclusion.

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Nowadays a lot of people spend their money on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs some helpness from goverments from different countries. People have a lot of problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people dont know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our health, our life on Earth. Is that right? No, I think.We should take care about each other and our goverment should spend money on people, on lifes troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers, take care about nature, because we have problems with atmosphere.

We know about pollution but we dont want to find the solution about this problem. We should take care about our animals who are in danger. We should take care about poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money, because they dont have something to eat. We should think about children, whose parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we should remember one rule we are people and we need each other. We need help from each other.

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение – высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы: 1.Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, однако, автор даже не перефразировал проблему, которая обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую) Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think it is not right. Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно и не всегда логично. Идет фраза о том, что Земля нуждается в помощи правительств разных стран, но этот тезис не аргументируется и автор сразу переходит к тому, что у людей есть проблемы со здоровьем, и неизвестно, как лечить, например, рак. Отсюда, автор делает вывод о том, что люди должны заботиться друг о друге, а правительство тратить деньги на жизненные проблемы (lifes troubles.). Далее идет перечисление проблем, которыми должны заняться правительство: дедушки и бабушки, забота о природе, бедности, брошенные дети. Аргументация слабая или ее нет, и сами проблемы плохо сформулированы.

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней. 1.4.Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, однако оно несколько противоречит содержанию вступления и основной части, так как если раньше говорилось о том, что нужно тратить деньги на людей и природу, то в заключении делается вывод, что можно тратить деньги на новые проекты (не понятно какие) и что мы должны помогать друг другу. Вторая часть заключения никак не связана с коммуникативным заданием. Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2. 1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не выделил абзацы Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие абзацев, использование средств логической связи минимально. В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует; 3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас относительно разнообразен, однако наблюдаются неоправданные повторы слов и словосочетаний, например «take care», «need», «think».

3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте, в словообразовании. Одна ошибка, а именно, в предложении: «People have a lot of problems in medicine» может повлиять на понимание содержания, так как автор имеет в ввиду не медицину в целом, а проблемы со здоровьем. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена на 1 балл. Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

–Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да. –Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции, например, с should. –Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например, в порядке слов, в сложноподчиненных предложениях, употреблении неопределенных местоимений, неисчисляемых существительных. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания. –По данному критерию ответ может быть оценен на 2 балла.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (нет запятой после For example). Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.