Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Advertisements

1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
О принципах проектирования учебных планов 2013 года набора.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр анализа» (ФГБУ «ИМЦА») создано приказом Министерства образования Российской.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
Ассоциация классических университетов России МГУ имени М.В. Ломоносова Нормативно-методические основы формирования ООП на основе ФГОС Караваева Евгения.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «
Анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО и ГОС ВПО Шульгина Наталья Вениаминовна Начальник учебного.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Заочное отделение является структурным подразделением БОУ СПО УР «УРСПК» Заведующая отделением заочного обучения: Охотникова Светлана Владимировна Телефон.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ФГОС СПО СТЖТ – филиал СамГУПС 15 февраля 2012 года.
Транксрипт:

Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО

Показатели оценки соответствия рабочих учебных планов высшего профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и других документов в сфере образования «Информационно-методический центр анализа» (ФГБУ «ИМЦА»)

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная формаОчно-заочная форма Заочная форма 1 ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРНОГО СООТВЕТСТВИЯ ПО ЦИКЛАМ ДИСЦИПЛИН Расположение дисциплины федерального компонента Перемещение дисциплины из федерального компонента одного цикла в федеральный компонент другого цикла П.4 ГОС ВПО Перемещение дисциплины из федерального компонента одного цикла в национально- региональный компонент другого цикла Перемещение дисциплины из федерального компонента одного цикла в выборный компонент другого цикла Перемещение дисциплины из федерального компонента в национально-региональный компонент того же цикла Перемещение дисциплины из федерального компонента одного цикла в выборный компонент того же цикла

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Соответствие дисциплин федерального компонента в учебном плане и государственном образовательном стандарте Отсутствие обязательной дисциплины федерального компонента в учебном плане П.4 ГОС ВПО Наличие в учебном плане дисциплины федерального компонента, отсутствующей в государственном образовательном стандарте Дублирование наименования дисциплины Наличие повторов наименований дисциплин Приложение к диплому не должно содержать повторяющихся наименований дисциплин Реализация принципа выборности Отсутствие альтернативных дисциплин в выборном блоке Противоречие с принципом выборности

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Соответствие формы контроля по дисциплине и аудиторных часов в семестре В заключительном семестре изучения дисциплины отсутствует форма контроля П ГОС ВПО Наличие формы контроля при отсутствии аудиторных часов в семестре Отсутствие предмета контроля 2 ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ ФОНДА ВРЕМЕНИ Объем теоретической нагрузки, час Несовпадение объема теоретической нагрузки в учебном плане и государственном образовательном стандарте П.4 ГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная формаОчно- заочная форма Заочная форма Фонд времени на практики, нед. Фактический объем времени меньше (больше или не равен) объему, установленному государственным образовательны м стандартом Не анализируетсяП. 5.1 ГОС ВПО Фонд времени на каникулы, нед. Фонд времени на экзаменационные сессии, нед. Фонд времени на дипломное проектирование и государственный экзамен, нед. Фонд времени на теоретическое обучение, нед.

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная формаОчно- заочная форма Заочная форма Средняя недельная аудиторная нагрузка, час Средняя недельная аудиторная нагрузка по учебному плану превышает нагрузку, установленную ГОС Не анализируетсяП. 5.4 ГОС ВПО Объем учебной нагрузки студента в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторно й нагрузки), час. Превышает 54 часа в неделю в среднем за весь период обучения Не анализируе тся П. 5.3 ГОС ВПО, п. 40 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 71 Превышает 54 часа в неделю в каждом семестре

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная форма Очно- заочная форма Заочная форма Объем аудиторной нагрузки в учебном году, час. Не анализируетсяМенее 160 часов П. 5.6 ГОС ВПО Более 200 часов П. 40 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 71 Продолжитель ность каникул в учебном году, нед. Меньше 7 или больше 10, если в ГОС не указанно иного Не анализируетсяП. 5.7 ГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная формаОчно-заочная форма Заочная форма 3 ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО ЦИКЛАМ ДИСЦИПЛИН Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин, час. Отклонение более 5%, если в государственном образовательном стандарте не указано иного П ГОС ВПО 4 ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЩЕЙ И АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ Объем общей учебной нагрузки по дисциплине, час. Отклонение более 10%, если в государственном образовательном стандарте не указано иного П ГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная формаОчно- заочная форма Заочна я форма Выполнение федеральных государствен ных требований по дисциплине "Физическая культура" Наличие часов на самостоятель ную работу по дисциплине "Физическая культура" Не анализируетсяПриказ Министерства образования РФ от "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования"

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма 5 ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Количество экзаменов и зачетов в учебном году Превышает 22П. 46 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 71

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !