1 Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии МОУ Смышляевская СОШ 1 «Образовательный центр» муниципального района Волжский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Advertisements

Тема: Природные зоны Северной Америки.. Доказать, что природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2» Гладченко Г.В. Урок географии для учащихся 7 класса Поярково 2007г.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Работа по географии ученика ….класса Ф.И. учитель Ф.И.О. МОУ СОШ 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Работа по географии ученика ….класса Ф.И. учитель Кугут И.А. МОУ СОШ 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжского.
Вспомните: Что называется природной зоной? Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв,
МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий -
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Географическая карта - величайшее творение человечества Часть 2.
Природная зона – это часть географического пояса с однородными климатическими условиями Природные зоны: Арктика; Степь; Тундра; Смешанный широколиственный.
Цель урока: Выявить особенности физико- географического положения материка и его природы.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии, МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие», г. Волжский.
Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности,
Применение опорных сигналов на уроках географии как одна из форм развивающего обучения.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
ГУ « Средняя школа 19» Тема самообразования : « Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках географии » Учитель географии : Мустафина Индира.
I. Введение. Урок 4 «Карты материков и океанов». УМК по курсу «География материков и океанов» 7 класс Выполнила: Будылина И.П.
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
Транксрипт:

1 Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии МОУ Смышляевская СОШ 1 «Образовательный центр» муниципального района Волжский Самарской области Котяков Виктор Владимирович Учитель географии первой категории

Достоинства уроков с использованием презентаций в том, что качественно изменяется отношение ученика к географии, как учебному предмету. качественно изменяется отношение ученика к географии, как учебному предмету. повышается учебная активность учащихся на уроке. повышается учебная активность учащихся на уроке. Значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание. Значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание. Я твердо убежден, что применение КИТ в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения. Эти уроки развивают педагогику сотрудничества

3 1. Технологии на географической карте «Географическая разминка» «Географическая разминка» «Живая карта» «Живая карта» «Карта-тест» «Карта-тест» 2. Технологии по созданию тестов-таблиц «Найди соответствие» «Найди соответствие» «Географическое обоснование» «Географическое обоснование»

4 Презентации уроков географии связаны: с учебным материалом каждого конкретного курса географии средней школы; с учебным материалом каждого конкретного курса географии средней школы; с возрастными особенностями учеников; с возрастными особенностями учеников; с возможностями персонального компьютера, как инструмента накопления, обработки и представления информации. с возможностями персонального компьютера, как инструмента накопления, обработки и представления информации.

5 MS Power Point дает возможность … создать качественную, наглядную презентацию. создать качественную, наглядную презентацию. выделить основные положения, термины, определения, опорные точки (сигналы); выделить основные положения, термины, определения, опорные точки (сигналы); усилить эффект концентрации на главных моментах изучаемого объекта или явления природы; усилить эффект концентрации на главных моментах изучаемого объекта или явления природы; использовать соответствующее оформление, анимацию, комментарий и заметки по ходу изложения темы; использовать соответствующее оформление, анимацию, комментарий и заметки по ходу изложения темы; использовать таблицы, схемы, графики, рисунки, диаграммы, анимацию, видеосюжеты, звуковые заставки. использовать таблицы, схемы, графики, рисунки, диаграммы, анимацию, видеосюжеты, звуковые заставки. слайды можно распечатать на принтере, сделать раздаточный материал. слайды можно распечатать на принтере, сделать раздаточный материал.

6 Технологии тестов с использованием географической карты Технология теста «Географическая разминка»

7 «Географическая разминка» Тест хорошо проводить как в начале урока, так и в его заключительной части. Тест хорошо проводить как в начале урока, так и в его заключительной части. Знание карты учениками определяется быстро, так как опрос требует минимум времени. Знание карты учениками определяется быстро, так как опрос требует минимум времени. При этом идет активизация внимания у учеников, развивается зрительная память. При этом идет активизация внимания у учеников, развивается зрительная память. Ученикам предлагается вспомнить географическую карту материка или отдельного региона. Ученикам предлагается вспомнить географическую карту материка или отдельного региона. Цветными стрелками, пунсонами, звездочками, цифрами выделяются географические объекты. Цветными стрелками, пунсонами, звездочками, цифрами выделяются географические объекты. Ученикам необходимо назвать географические объекты. Ученикам необходимо назвать географические объекты.

Назовите острова и полуострова. 8

Назовите государства и их столицы Северная Америка. Политическая карта

10 Технологии тестов с использованием географической карты Технология теста «Живая карта» «Живая карта»

11 «Живая карта» Данный прием выполняется на любых картосхемах. Данный прием выполняется на любых картосхемах. Условными знаками, автофигурами показываются признаки, которые необходимо выделить, классифицировать и, конечно же, запомнить. Условными знаками, автофигурами показываются признаки, которые необходимо выделить, классифицировать и, конечно же, запомнить. «Оживить карту» помогают движущиеся стрелки, нацеленные на географический объект. Рядом высвечивается его обозначение (море, остров, полуостров, страна и т.д.) «Оживить карту» помогают движущиеся стрелки, нацеленные на географический объект. Рядом высвечивается его обозначение (море, остров, полуостров, страна и т.д.) Поочередно появляются все рассматриваемые объекты. Поочередно появляются все рассматриваемые объекты. Используя данный прием, добиваюсь правильного понимания учащимися особенностей появления комплексных географических названий, в зависимости от их расположения на крупных формах рельефа материка. Используя данный прием, добиваюсь правильного понимания учащимися особенностей появления комплексных географических названий, в зависимости от их расположения на крупных формах рельефа материка.

г.Мак-Кинли Великие равнины Примексиканская низменность оз. Верхнее оз. Виннипег река Колорадо река Рио-Гранде река Юкон

13 Технологии тестов с использованием географической карты Технологический прием «Карта – тест» «Карта – тест»

14 «Карта –тест» Карта –тест помогает работать с объемной информацией, объединенной одним или несколькими признаками (страны, столицы, природные зоны). Карта –тест помогает работать с объемной информацией, объединенной одним или несколькими признаками (страны, столицы, природные зоны). Ученикам предлагаются варианты ответов. Ученикам предлагаются варианты ответов. Правильный ответ выделяется цветной яркой полосой, которая появляется только после того, как учитель «зарегистрирует» его. Правильный ответ выделяется цветной яркой полосой, которая появляется только после того, как учитель «зарегистрирует» его. Карту – тест можно использовать на различных этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении пройденного на уроке. Карту – тест можно использовать на различных этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении пройденного на уроке. Особенно эффективен этот прием, если его провести в виде игры, соревнования между командами знатоков. Особенно эффективен этот прием, если его провести в виде игры, соревнования между командами знатоков.

15 Пример использования… На контурах государств Северной Америки, выделяются столицы. На контурах государств Северной Америки, выделяются столицы. В тесте даны три названия. В тесте даны три названия. Ученикам необходимо дать правильное название государства, которое на карте выделено цветом. Ученикам необходимо дать правильное название государства, которое на карте выделено цветом.

Выбери правильный ответ США КАНАДА ПАНАМА МЕКСИКА НИКАРАГУА ГВАТЕМАЛА ГАИТИ САЛЬВАДОР БЕЛИЗ

17 Технологии тестов с использованием таблиц Тест – таблица «Найди соответствие» «Найди соответствие» Выполняется в виде таблички, состоящей из двух столбцов. Выполняется в виде таблички, состоящей из двух столбцов.

18 Шаблон к тесту «Найди соответствие» Левый столбец Дается перечень названий природных зон, типов почв, видов растений, животных и др. Правый столбец Дается перечень климатических поясов материка, географические Дается перечень климатических поясов материка, географические названия и другая информация, объединенная сходными признаками

19 « Найди соответствие» Ученикам предлагается найти соответствие между признаками, которые могут объединить или сгруппировать понятия. Ученикам предлагается найти соответствие между признаками, которые могут объединить или сгруппировать понятия. Фактор, который объединяет обсуждаемый признак между левой и правой частями столбцов, можно показать одним цветом или стрелками. Фактор, который объединяет обсуждаемый признак между левой и правой частями столбцов, можно показать одним цветом или стрелками. Ученики работают с картами атласа «Климатические пояса» и «Природные зоны Южной Америки», используя известный метод наложения карт. Ученики работают с картами атласа «Климатические пояса» и «Природные зоны Южной Америки», используя известный метод наложения карт. Правильный ответ ученика подтверждается цветовым фоном таблицы. Природная зона и климатический пояс имеют один цвет в таблице. Правильный ответ ученика подтверждается цветовым фоном таблицы. Природная зона и климатический пояс имеют один цвет в таблице. Учитель добивается правильного ответа от ученика и только потом на экран выводит действительную информацию. Учитель добивается правильного ответа от ученика и только потом на экран выводит действительную информацию.

Саванна Субарктический пояс Умеренный пояс Субтропический пояс Лесостепи и Степи Тайга, смешанный и широколиственный лес Арктическая пустыня Тундра Тропический пояс Установите соответствие Климатический поясПриродная зона Арктический поясСаванна Лесостепи и Степи Тайга, смешанный и широколиственный лес Арктическая пустыня Тундра

21 Технологии тестов с использованием таблиц Т ест-таблица «Географическое обоснование»

22 «Географическое обоснование» Тест «Географическое обоснование» можно использовать на разных этапах урока: При изучении нового материала, когда идет активизация мыслительной деятельности учащихся. При изучении нового материала, когда идет активизация мыслительной деятельности учащихся. При закреплении пройденного на конкретном уроке. При закреплении пройденного на конкретном уроке. А также при повторении целой темы, когда идет фронтальный опрос всего класса. А также при повторении целой темы, когда идет фронтальный опрос всего класса. Слайд состоит из двух частей. Левая часть. Дается перечень информационных сведений, которые необходимо проверить у учащихся. Правая часть. Расшифровка понятий. Заполняется постепенно, сверху вниз, после ответа учеников. Примечание. Правая часть, правильные ответы, вносятся в таблицу учителем заблаговременно. Учитель добивается четкого ответа от учеников и только затем показывает правильную информацию. Учитель добивается четкого ответа от учеников и только затем показывает правильную информацию.

КАНЬОН ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ ПАРК МАК-КИНЛИ ПРЕРИИ ГЛУБОКИЕ РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ В КОРДИЛЬЕРАХ ПЕРВЫЙ В МИРЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК, ЗНАМЕНИТЫЙ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ И ГЕЙЗЕРАМИ САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА В КОРДИЛЬЕРАХ ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛЕСАМИ И СТЕПЯМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Обоснование Понятие

КАЙОТ ОВЦЕБЫК СЕКВОЙЯ ИГЛУ ВИГВАМ СТЕПНОЙ ВОЛК КРУПНОЕ ТРАВОЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ ТУНДРЫ ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО, ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ СТА МЕТРОВ ЖИЛИЩЕ ЭСКИМОСОВ ЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВ Обоснование Понятие

25 Технологический прием «Слайд – парад» Использование технологического приема «Слайд – парад» является особой частью каждого урока географии. Использование технологического приема «Слайд – парад» является особой частью каждого урока географии. КИТ дает возможность демонстрировать ученикам красоту природы любого уголка земного шара, механизм образования и действия любого природного явления. КИТ дает возможность демонстрировать ученикам красоту природы любого уголка земного шара, механизм образования и действия любого природного явления. Совершать увлекательные путешествия по странам и городам мира, знакомиться с культурой и обычаями людей. Совершать увлекательные путешествия по странам и городам мира, знакомиться с культурой и обычаями людей.

Северная Америка из космоса