Правописание окончаний 6 класс 1 четверть. Проверяем домашнее задание Проверяемые гласные и согласные непроверяемые 0- ё после шипящих Корни с чередованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые задания 6 класс. 1. Укажите строчку, во всех словах которой в окончаниях пропущена буква и. А) Приближа…мся к станции, встрет…мся на улиц…, в.
Advertisements

Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Повторение изученного по глаголу 6 класс 1 четверть.
Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» 5 класс.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Знакомство с новой частью речи 6 класс 2 четверть.
Работа над ошибками 12 апреля. Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Свет(е, и)тсвет…тьсвет…т Взглян(ешь, ишь)
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов ; 2. познакомить с правописанием.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Транксрипт:

Правописание окончаний 6 класс 1 четверть

Проверяем домашнее задание Проверяемые гласные и согласные непроверяемые 0- ё после шипящих Корни с чередованием Л _ ствы Пос _ дела г _ ловушка Уд _ вляешься Гла _ кая Расп _ вать песни Уд _ вленно Ги _ кий Ж _ стяная Кру _ ка Высл _ дить Опас _ ную К _ стер А __ уратно Инт _ ресная Профе __ ия Па __ ажирский Б _ гаж Ш _ пот Ч _ рный Ж _ лудь Ш _ рстка Ж _ лтую Разл _ жить Выр _ стают Раст _ рать Зам _ реть Р _ сточек

Орфограммы в окончаниях слов С чего начинаем объяснение орфограммы в окончании ? С правилами о написании окончаний каких частей речи мы знакомы ?

Повторяем теорию Имя существительное 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.Р.п. И(Ы)И(Ы) Ы Д.п.Д.п. ЕИ П.п.П.п. ЕЕИ -ия, –ий, -ие и - мя и

Имя прилагательноеглагол Проверяй вопросом от существительного Ставь в н. ф. Определяй спряжение по гласной перед ТЬ 1 – Е 2 – И Не забудь об исключениях 7 на – еть 4 на – ать 2 на - ить

Практика Запишите ТОЛЬКО СЛОВА или СЛОВОСОЧЕТАНИЯ с безударным окончанием 1.Мягко стел_т, да ж_стко спать. 2.Сердце вид_т раньше глаза. 3.За ветром в пол_ не угон_ш_ся. 4.Правда глаза кол_т. 5.Наш дом расположен в красив_й д_лин_. 6.Старый дом обветшал от врем_н_. 7.Мы подготов_лись к экспедиц__. 8.Я люблю ск_кать на хорош_й лошад_. 9.В парк_ мы катались на маленьк_й лошадк_. 10.Слов из поговорк_ не вык_н_ш_.

Проверяем … Стелет Видит В поле Не угонишься Колет В красивой долине От времени К экспедиции На хорошей лошади В парке На маленькой лошадке Из поговорки Не выкинешь Выполните ГК окончаний

Пробуем решать ЕГЭ 1. Укажите строчку, во всех словах которой пропущена буква И : А ) приближа _ мся к станци _, встрет _ м на улиц _, в экспедици _, о несчасть _; Б ) руб _ т лес, дремл _ т в ночи, пыла _ т, об удовольстви _; В ) в смущени _, свет _ т, ненавид _ т, из деревн _.

2. Укажите строчку, во всех словах которой пропущена буква Е : А ) в унынь _, в умени _, се _ т зерна, высп _ шься. Б ) поправ _ шь, во _ т, по пустын _, о счасть _. В ) в усть _, в ине _, ищ _ т, стел _ т.

Работа с предложениями 1. Текущ _ я за деревьями река блестящ _ й полосой уходила вдаль. 2. На болот _, поросш _ м камыш _ м, плавали утки. 3. Известно, что в соснов _ й хво _ содерж _ тся витамины. 4. Разговор не _ кле _ тся. 5. На неб _ брезж _ т утрен _ я з _ ря.

Делаем выводы От чего зависит выбор окончания в слове ? В каких частях речи возможен выбор окончания ? От чего зависит окончание существительного ? Как проверить окончание глагола ? Как объяснить окончание прилагательного ?

Домашнее задание Знать правила о написании окончаний. Упр. 61 ( задание у номера )