Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Периоды детского возраста и особенности функционального состояния ребенка. Группы здоровья. Роль врача-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Advertisements

МУЗ «Детская городская поликлиника г. Кудымкара» Наши дети и их здоровье. Апрель 2009 год. Главный врач поликлиники Борисенко В.И.
Курс "Медицинские специальности" Яппарова Т.В., учитель биологии МОУ "СОШ Урок 1 Терапия, педиатрия.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Здоровье Здоровье состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Социальная медицина как наука Каф. социальной медицины, организации и экономики здравоохранения Ассистент Смеянова О.И.
L/O/G/O Валеология – наука о здоровье!!!. Понятие здоровый образ жизни. Его составляющие. Методологические основы валеологии. Основные вопросы:
Группы здоровья учащихся Группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Проблемы формирования здоровья современных подростков.
Работу выполнила: Ученица 9-Б класса НахабинскойСОШ 3 с УИОП Клевакина Наталья.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.
Организация офтальмологической службы. Офтальмологическая помощь вид медицинской помощи, оказываемой профильными врачами в специально предназначенных.
Я Махсон Владислав родился в городе Твери учусь в гимназии 8.
Говорят цифры и факты За последние 4 года рождаемость в России упала на 30%, смертность возросла на 15 %. Здоровыми к 7-летнему возрасту остаются 23% детей,
Транксрипт:

Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Периоды детского возраста и особенности функционального состояния ребенка. Группы здоровья. Роль врача- стоматолога в диспансеризации детей. Лектор: доц. Сахарова И.Е.

Педиатрия - (от греческого paіdos - ребенок, іatreіa - лечение) - наука об отличных особенностях в строении, деятельности и заболеваниях детского организма и, базирующегося на этих особенностях, сохранение здоровья и лечение заболеваний у детей". Педиатрия - (от греческого paіdos - ребенок, іatreіa - лечение) - наука об отличных особенностях в строении, деятельности и заболеваниях детского организма и, базирующегося на этих особенностях, сохранение здоровья и лечение заболеваний у детей".

Педиатрия - наука о здоровом и больном ребенке; - одна из важнейших областей медицины, которая занимается профилактикой и лечением заболеваний детского возраста; - это область медицины, которая отвечает за будущее общества, его перспективу

Главная задача детского врача в том, чтобы, во - первых, выучить законы нормального роста и развития отдельных органов, во - вторых, выучить все условия, которые оказывают влияние на эти процессы, и условия, которые их замедляют.

Особенности педиатрии: 1. На ребенка нельзя смотреть как на уменьшенную копию взрослого. 2. Значительное количество заболеваний начинается в детском возрасте. 3. Ряд заболеваний встречаются только в детском возрасте: рахит, спазмофилия, пилоростэноз, синдромы Патау, Эдвардса, аномалии конституции. 4. Есть заболевания, которые встречаются преимущественно у детей: острые детские инфекции, глистные инвазии.

5. Заболевания, которые встречаются и у взрослых, у детей имеют свои особенности течения (пневмонии у детей раннего возраста, как правило, двусторонние, мелкоочаговые; бронхиолиты проходят тяжело, с дыхательной недостаточностью, часто у детей наблюдается интоксикационный синдром, судороги, и т.п.). 6. Каждый врач сталкивается с педиатрией: стоматолог, ЛОР, окулист, гинеколог, акушер, ортопед, и т.д.

7. Педиатрия тесно связана с другими областями науки: биохимией, физикой и биофизикой, биологией, а также другими областями медицины: терапией, хирургией, гигиеной, акушерством, гинекологией. 8. Знания по педиатрии помогают врачам других специализаций: стоматологам, ортопедам, акушерам, хирургам, кардиологам, и т.п.

Особенности сбора анамнеза в педиатрии: Выясняется антенатальный анамнез, течение беременности, профессиональные вредности родителей, их возраст, вредные привычки; акушерский анамнез; пищевой, аллергический, генетический, эпиданамнез; Врач собирает анамнез, как правило, не непосредственно у больного, а у родителей, родственников, опекунов, лиц, которые присматривают за ребенком; Чтобы найти отклонение от нормы, надо хорошо знать анатомо - физиологические особенности детского организма в возрастном аспекте.

Особенности обследования у детей: Следует учитывать особенности реакции ребенка на чужого человека, на белый халат; отрицательное отношение к осмотру; Исследование проводить в следующей последовательности: от менее неприятных к неприятным (в конце осмотра проводится обследование ротовой полости).

Условно педиатрию можно разделить на следующие области: - профилактическую; - профилактическую; - клиническую; - клиническую; - научную; - научную; - социальную; - социальную; - экологическую; - экологическую; - психосоматическую. - психосоматическую.

Профилактика - это система мероприятий, которые оказывают влияние по предупреждению развития заболеваний и инвалидизации. Состояние здоровья населения определяется: Образом жизни - 50 %; Влияниями окружающей среды - 20 %; Генетическими факторами - 20 %; Уровнем развития медицинской науки; Состоянием медпомощи - 10 %.

В возникновении, течении, лечении и прогнозе практически всех заболеваний (хотя и в разной мере) играют роль психические факторы. "Неправильно лечить глаза без головы, голову без тела, так же как тело без души" (Сократ) (Сократ)

Психосоматические расстройства связаны с: Отягощенной психосоматическими заболеваниями наследственностью; Нарушениями функций вегетативной нервной системы; Особенностями личности ребенка; Своеобразностью семейного окружения; Следствиями повреждения головного мозга, которые ведут к нарушениям нейродинамики; Психотравмирующими обстоятельствами.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов. (Устав Всемирной Организации Здравоохранения ).

Здоровье - это способность человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяемой среде, с перегрузкой и без потерь, при условии отсутствия заболеваний и дефектов (ВООЗ, 1968).

Наука, которая изучает, как воспитывать ребенка, чтобы оптимально формировать ее здоровье, что надо делать, чтобы она оптимально реализовывала свой врожденный потенциал жизни, называется педологией.

Если человек занимается исследованием своего организма или морального состояния, то безусловно признает себя больным (Гете). Уровень медицины настолько высок, что признать кого - либо здоровым в данное время невозможно. Наука о здоровье, показателях и критериях здоровья называется валеологией. Наука о здоровье, показателях и критериях здоровья называется валеологией.

Группы здоровья условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. различают 5 групп здоровья: I здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; I здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; II здоровые, но имеющие функциональные или некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; III больные хроническими болезнями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; IV больные хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; V больные хроническими болезнями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Основные статистические показатели деятельности детских лечебно - диагностических учереждений: Смертность грудных детей = Количество детей, которые умерли Количество детей, которые умерли в возрасте до 1 года в данном году x /3 новорожденных, которые родились в возрасте до 1 года в данном году x /3 новорожденных, которые родились живыми в текущем году + 1/3 н/р, которые родились живыми в прошлом году родились живыми в прошлом году

Индекс здоровья Число детей, которые не Число детей, которые не болели на 1 - м году жизни x 100 болели на 1 - м году жизни x 100 Число детей, которые достигли Число детей, которые достигли 1 - го года жизни 1 - го года жизни Норма Аналогично высчитывают индекс здоровья для детей 2 - го года жизни.

Рождаемость x 1000 ___Число родившихся___ x 1000 Среднегодовая численность населения Среднегодовая численность населения

Первичная заболеваемость Число детей, которые впервые Число детей, которые впервые заболели в текущем году x 1000 заболели в текущем году x 1000 Среднегодовая численность Среднегодовая численность детского населения детского населения

Общая заболеваемость Число всех зарегистрированных Число всех зарегистрированных больных детей в текущем году x 1000 больных детей в текущем году x 1000 Среднегодовая численность Среднегодовая численность детского населения детского населения

Объем диспансерного наблюдения за детьми Число больных детей, которые находятся на диспансерном Число больных детей, которые находятся на диспансерном наблюдении на протяжении года x 1000 наблюдении на протяжении года x 1000 Среднее количество детей на участке

Эффективность диспансеризации Число больных детей, снятых с Число больных детей, снятых с диспансерного учета в связи с улучшением состояния здоровья x 100 диспансерного учета в связи с улучшением состояния здоровья x 100 Число больных детей, которые Число больных детей, которые находятся на учете с начала года находятся на учете с начала года