Планирование работы школы на год. Принципиальные требования к планированию : единство целевой установки и условий реализации ; взаимосвязь долгосрочного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Программа развития дошкольного образовательного учреждения Сколько прошел? Где я сейчас? Сколько нужно пройти?
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Документальное обеспечение ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Транксрипт:

Планирование работы школы на год

Принципиальные требования к планированию : единство целевой установки и условий реализации ; взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования ; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал ; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования ; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Модели планирования работы школы : программа управления образовательным процессом на / учебный год ; программа работы школы на / учебный год ; план работы школы на / учебный год ( в рамках программы развития ОУ ).

Цель разработки программы управления образовательным процессом на / учебный год : обеспечение эффективной работы школы, как единого социокультурного пространства развития и самореализации личности.

Структура программы управления образовательным процессом на / учебный год : 1.Паспорт школы. 2.Проблемно - ориентированный анализ управления образовательным процессом за / учебный год. 3.Ранжирование кадров. 4.Цель и задачи на / учебный год. 5.Годовой план работы школы на / учебный год. 6.План работы школы по четвертям. 7.План проведения заседаний педагогического совета на / учебный год. 8.План проведения совещаний при директоре и заместителях директора ОУ на / учебный год.

9. План внутришкольного контроля на / учебный год. 10. План работы Попечительского совета на / учебный год. 11. План работы Управляющего совета на / учебный год. 12. План материально - технического обеспечения образовательного процесса на / учебный год.

Приложения. 1. Программа работы школьной библиотеки на / учебный год. 2. Программа работы школьного психолога на / учебный год. 3. Программа работы школьного социального педагога на / учебный год. 4. Программа воспитательной работы с обучающимися ОУ на / учебный год ( внеучебная деятельность ). 5. Программы дополнительного образования на / учебный год ( внеурочная деятельность ).

6. Программы адаптации обучающихся 1- х ; 5-6- х ; х классов на / учебный год. 7. Программа физкультурно - оздоровительной работы на / учебный год. 8. Программа по сохранению здоровья обучающихся ОУ на / учебный год. 9. Программа мониторинговых исследований результатов образовательного процесса школы на / учебный год.

1. Структура паспорта ОУ : 1) название ОУ ( по уставу ); 2) тип и вид ; 3) организационно - правовая форма ( муниципальное учреждение ); 4) учредитель ; 5) год основания ; 6) юридический адрес ; 7) телефон ; 8) факс ; 9) ; 10) должность руководителя ; 11) Ф. И. О. руководителя ; 12) банковские реквизиты ; 13) ИНН ; 14) БИК ; 15) свидетельство о регистрации ( номер, дата выдачи, кем выдано ); 16) лицензия ( дата выдачи,, кем выдано ); 17) аккредитация ( дата выдачи., кем выдано );

18) структура управления ОУ ; 19) формы ученического самоуправления ; 20) формы государственно - общественного управления ( попечительский совет, Управляющий совет и др.); 21) ресурсная база : консолидированный бюджет ( бюджетная и внебюджетная части ); фонд заработной платы ; расходы на питание одного ученика в месяц ; расходы на приобретение учебно - методической литературы ; здание ОУ и его состояние ( год постройки, год капитального ремонта );

тип здания ; общая площадь ( кв. м ); оснащённость техникой ( кол - во уч - ся на 1 компьютер ; кол - во рабочих мест, укомплектованных персональными компьютерами, кол - во компьютеров, подключённых к локальным сетям ); библиотечный фонд ; спортивный и актовый залы ( кв. м ); бассейн ( площадь ); пришкольная территория ( га ); спортивные площадки ( кв. м );

22) кадры : количество административных работников ; количество вспомогательного персонала ; общее количество педагогических работников, из них совместителей ; имеют : первую и высшую квалификационные категории ; учёные степени, звание ; правительственные награды ; почётные звания « Народный учитель », « Заслуженный учитель РФ »; отраслевые награды ; победители профессиональных конкурсов « Учитель года », « Лидер в образовании », « Сердце отдаю детям », лучший учитель ( конкурсный отбор на денежное поощрение президента ) и др.

23) ученики общее количество учащихся ; из них : начальной школы ; основной школы ; средней полной школы ; выпускники - обладатели золотых и серебряных медалей за прошедший учебный год ; победители международных олимпиад, смотров, конкурсов ( название мероприятий, год, ф. и. ученика, класс, ф. и. о. педагога, подготовившего победителя ); победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов ( название мероприятий, год, ф. и. ученика, класс, ф. и. о. педагога, подготовившего победителя ); победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов ( название мероприятий, год, ф. и. ученика, класс, ф. и. о. педагога, подготовившего победителя ); знаменитые выпускники ( участие в жизни ОУ );

24) Содержание образования : региональный компонент образовательного плана ; компонент ОУ ; программы обучения в начальной и основной школе ; профили обучения на III ступени полного среднего образования ; изучаемые иностранные языки ( классы ); количество часов в неделю на изучение иностранных языков в х классах ; возможности языковой стажировки ; 25) направления дополнительного образования в ОУ ; 26) общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе ;

27) объём часов образовательного плана внеурочных форм обучения ; 28) дополнительные образовательные услуги ; 29) используемые образовательные технологии ( в учебном процессе, в воспитательном процессе ); из них авторские ; 30) реализуемые программы дополнительного образования : международного уровня ; всероссийского уровня ; регионального уровня ; муниципального уровня ; школьного уровня ; 31) реализуемые социальные проекты : международного уровня ; всероссийского уровня ; регионального уровня ; муниципального уровня ; школьного уровня ;

32) традиции ; 33) награды ОУ ; 34) опыт взаимодействия с другими ОУ : дошкольного образования ; начального профессионального образования ; среднего профессионального образования ; дополнительного образования детей и юношества ; высшего профессионального образования ; 35) взаимодействие с родителями ; 36) общее количество публикаций о школе в СМИ.

2. Проблемно - ориентированный анализ работы школы на / учебный год 1 раздел. Анализ учебно - методической работы ОУ. 2 раздел. Анализ учебно - воспитательного процесса ОУ. 3 раздел. Анализ воспитательной работы в ОУ. 4 раздел. Анализ выполнения решений педагогического совета и совещаний при директоре и заместителях директора. 5 раздел. Анализ материально - технического обеспечения образовательного процесса ОУ.

1 этап анализа Результаты анализа реализации цели ОУ : общая оценка выполнения цели и задач ( полностью, частично, не выполнены ); общая оценка выполнения цели и задач ( полностью, частично, не выполнены ); позитивная результативность выполнения ; позитивная результативность выполнения ; указание факторов, способствующих выполнению. указание факторов, способствующих выполнению.

2 этап анализа Выделение проблем как конфликта между настоящим и желаемым состоянием : построение причинно - следственных взаимозависимостей существующих сложностей ; анализ и систематизация полученных отрицательных результатов в соответствии с основными блоками деятельности ; обоснование причин невыполнения запланированного.

3 этап анализа Выработка стратегии деятельности ОУ на следующий год : формулировка проблем ; перевод проблемы в задачи на новый учебный год ; прогнозирование результатов.

3. Ранжирование кадров Молодые специалисты. Учителя - исследователи. Учителя - методисты ( руководители ШМО, РМО, наставники ). Группа доверия. Группа постоянного сопровождения.

4. Определение понятий « цель » и « задача » Цель – это ожидаемый, прогнозируемый, диагностируемый результат. Задача – это механизм достижения цели.

5. Годовой план работы школы на / учебный год. СрокиСистема управления школой Учебно - методическая работа Внеуроч ная деятель ность Воспита тельная система Сотруд ничество школы с семьёй Внутри школьный контроль 2- я неделя августа

I. Система управления школой 1. Нормативно - правовая база. Утверждение : 1)образовательных планов школы ; 2)программы управления образовательным процессом ; 3)всех видов программ ; 4)календарно - тематических планов по предметам. 5)Разработка, согласование и утверждение локальных актов.

2. Кадровое обеспечение школы. Расстановка педагогических кадров : 1)учителей - предметников ; 2)классных руководителей ; 3)воспитателей ГПД ; 4)заведующих кабинетами и мастерскими ; 5)руководителей внеурочной деятельности. 3. Руководство педагогическими кадрами : 1)педагогические советы ; 2)совещания при директоре и заместителях директора.

4. Финансовое обеспечение : 1) привлечение средств с целью оплаты дополнительных образовательных услуг ; 2) стимулирующие выплаты за эффективную деятельность работников школы ; 3) мотивация и подготовка учителей на участие в конкурсном отборе на денежное поощрение президента и участие в областном конкурсе на лучшего учителя ; 4) привлечение средств для поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.

5. Материально - техническое обеспечение : 1)ремонт ; 2)приобретение необходимого оборудования ; 3)приобретение техники ; 4)комплектование библиотеки литературой ; 5)оформление школы, кабинетов, залов ; 6)оснащение спортивного зала, медицинского кабинета.

6. Охрана безопасности и здоровья : 1)обеспечение горячим питанием ; 2)организация медицинского осмотра ; 3)оснащение школы противопожарным оборудованием ; 4)режим работы школы ; 5)выполнение СанПиН ; 6)физкультурно - оздоровительные мероприятия ; 7)пропаганда здорового образа жизни ; 8)мероприятия по технике безопасности.

7. Мониторинговые исследования : 1)мониторинг качества образовательных услуг ; 2)мониторинг охраны и сбережения здоровья ; 3)мониторинг качества знаний ; 4)мониторинг запросов родительской общественности ; 5)мониторинг потребностей педагогов ; 6)мониторинг интересов и затруднений обучающихся в учебном процессе ; 7)мониторинг выбора профессии ; 8)мониторинг психологического климата в коллективе ; 9)мониторинг интеллектуального развития обучающихся ; 10)мониторинг личностных особенностей обучающихся.

8. Информационное обеспечение : 1)сбор, обработка, хранение и распространение информации ; 2)все виды отчётности ; 3)оформление стендов, уголков с информацией для родителей и обучающихся (« уголок здоровья », « воспитание в семье », « жизнь школы » и т. д.); 4)оформление методического уголка для педагога ; 5)оформление материалов по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта.

9. Взаимодействие с общественно - государственными структурами : совместное планирование деятельности с Управляющим советом ; совместное планирование деятельности с Попечительским советом.

II. Учебно - методическая работа 1. Система методической работы : 1)организация деятельности ШМО, творческих групп педагогов ; 2)проведение единого методического дня, методической недели ; 3)мероприятия из программы адаптации обучающихся. 2. Методическая поддержка педагогов ОУ : 1) проведение семинаров, круглых столов, практикумов и т. д. по повышению профессионального мастерства педагогов ;

2) проведение методической или научно - практической конференции для педагогов ; 3) проведение конкурса на лучшее ШМО внутри ОУ ; 4) организация выставок методических продуктов педагогов ОУ ; 5) презентация педагогических проектов ; 6) постоянно действующий семинар по научно - исследовательской деятельности педагогов.

3. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта : 1)учителей - победителей ПНПО ; 2)творческих учителей ( учителей - мастеров, учителей - новаторов ); 3)распространение опыта на всех уровнях.

III. Внеурочная деятельность 1.Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися : 1)занятия с одарёнными учащимися ; 2)занятия со слабоуспевающими учащимися ; 3)консультации по учебным проблемам. 2. Внеурочная занятость обучающихся : 1)работа кружков ; 2)работа спортивных секций ; 3)работа факультативов ; 4)организация клубов и объединений по интересам

3. Социализация обучающихся : 1)научно - практическая конференция для обучающихся ( защита проектов ); 2)олимпиады ; 3)конкурс интеллектуалов « Умники и Умницы »; 4)научно - познавательная игра ; 5)проведение метапредметной недели « Мир вокруг нас »; 6) проведение социальных акций.

IV. Воспитательная система Конкретные мероприятия по направлениям воспитательной работы.

V. Сотрудничество школы с семьёй 1.Система работы с родителями : 1)классные родительские собрания ; 2)общешкольные родительские собрания ; 3)организация деятельности лектория ; 4)проведение совместных воспитательных мероприятий ; 5)дни индивидуальных консультаций.

VI. Внутришкольный контроль Информационный банк ОУ ( по В. С. Татьянченко ). Информация по результатам внутришкольного контроля : состояние методической работы ; повышение квалификации педагогов ; состояние преподавания учебных предметов и выполнение государственных стандартов ; организация, содержание и результативность воспитательной работы ;

связь с общественностью ; качество знаний, умений, навыков ; реализация права на получение образования ; состояние внутришкольной документации ; выполнение решений и нормативных документов.

ВШК по охвату объектов контроля : классно - обобщающий ( уровень знаний и воспитанности уч - ся. Контроль по всем направлениям : документация, уроки, внеклассные мероприятия и т. д. В один день – несколько уроков. Планировать не более 4 раз в год ); фронтальный : состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Длительность от 10 до 20 дней ;

тематический ( работа всего коллектива над какой - либо проблемой, темой. Уровень знаний и умений уч - ся по какой - либо теме ); персональный : результативность преподавательской деятельности учителя в целом или какой - либо отдельной стороны. Планируется по отношению к молодым педагогам или в том случае, если возникла проблема ; обзорный : состояние школьной документации ; трудовой дисциплины учителей ; информационного оборудования и т. д.

6. План работы школы по четвертям. п/п п/п МероприятияСроки выполнения ОтветственныеОжидаемый результат

7. План проведения заседаний педагогического совета на / учебный год. п/п п/п Заседание педагогического совета Сроки проведения ОтветственныеРешение

8. План проведения совещаний при директоре и заместителях директора ОУ на / учебный год п/п п/пЗаседание совещаний Сроки проведения ОтветственныеРешение

9. План внутришкольного контроля на / учебный год. Сокращения : Н – наблюдение ( посещение уроков, внеклассных мероприятий ); ПД – проверка документации ; Т. – тестирование ; О. – опрос ; С. З. – срезы знаний. п / п Охват объектов Класс, предмет Объект контроля Методы контроля Формы контроля Ответст венный Выход Н,; ПД ; Т.; О.; С. З. КФ ; ВК ; СК ; АПК ; АРК Приказ Педсовет Совещание ШМО Справка

Сокращения : КФ – коллективная форма контроля ( администрация + рук. ШМО ; администрация + опытный учитель ); ВК – взаимоконтроль ( взаимопосещение ); СК – самоконтроль ( группа доверия ); АПК – административный плановый контроль ; АРК – административный регулирующий контроль ( по возникшим проблемам )