ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ к.э.н. Кузнецов В.И., Росстат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агентство Республики Казахстан по статистике 1 Опыт участия Республики Казахстан в раунде ПМС за 2005 год, проблем ы, требующи е решения, организаци я.
Advertisements

Методы проведения сопоставления агрегата «Строительство» в Программе международных сопоставлений (методы ОЭСР-Евростата и СНГ)
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов РОССИЯНИН В ЗЕРКАЛЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Индекс Стоимости Жизни МОСКВА 2012.
Глава 9. Международные сопоставления ВВП и его компонентов на основе паритетов покупательской способности валют.
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
ВНП - показатель общего экономического состояния страны, дает представление об общем материальном благосостоянии нации, так как чем выше уровень производства,
СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС). Тема 4.1. Методологические основы построения СНС.
Хозяйство как научная экономическая система.
Классической моделью, позволяющей описывать внутреннюю структуру производства (технологии), а так же взаимосвязь ресурсов и готовой продукции, является.
1 Ежегодные процедуры по определению цепного индекса Семинар по ИПЦ Стамбул, 10 – 13 октября 2011 г.
Валютная политика совокупность государственных мероприятий в сфере международных расчетов основа система целей валютной политики основные элементы конечная.
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
Обобщение Вопросников по дезагрегации ВВП по первичным группам в части источников информации Совещание по обсуждению методологии сопоставления нерыночных.
Изучает с истему ц ен, действующую в с фере экономических о тношений, и является с оставной ч астью социально - экономической статистики.
Выполнил: Досмагулов Диас Группа: «УА-32». Ценообразование во внешней торговле существенно отличается от ценообразования внутри страны. Однако сфера ценообразования.
Подготовила студентка группы УА -32 Величко Кристина Цены внешней торговли.
Типология стран мира Елена Сергеевна. В чем разница между классификациями и типологиями? В основе типологии стран лежат особенности экономики (рыночная,
Совокупный спрос Совокупное предложение Т.2. Равновесие на товарном рынке.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ТРАДИЦИОННАЯРЫНОЧНАЯ ПЛАНОВАЯ (КОМАНДНАЯ) У БОЛЬШИНСТВА СТРАН ЭКОНОМИКА СМЕШАННАЯ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? ПОЧЕМУ СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА ТАК.
Транксрипт:

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА И РЕГИСТРАЦИИ ЦЕН НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ-ПРЕДСТАВИТЕЛИ к.э.н. Кузнецов В.И., Росстат

Данные, требуемые для проведения международных сопоставлений ВВП ВВП по первичным группам. Цены на отобранный список товаров- представителей по первичным группам Численность населения Среднегодовой валютный курс Данные для сопоставлений трудносопоставимых товаров и услуг

Данные, требуемые для проведения международных сопоставлений ВВП ВВП делится по каждому компоненту конечного использования на ряд однородных товарных групп (первичных групп) Основные компоненты ВВП разбиваются далее на расходные категории и группы, которые, в свою очередь, делятся на классы и первичные группы. Необходимы данные о стоимостных объемах первичных групп Число первичных групп в сопоставлениях от 155 до 224 (СНГ -183)

Требования к исходным данным Международные сопоставления ВВП осуществляются с использованием единой корзины товаров- представителей Сопоставления носят многосторонний характер Все товары должны удовлетворять требованиям

Требования к исходным данным Идентичность товаров, только товары с одинаковыми свойствами и характеристиками являются сопоставимыми Репрезентативность товаров- товары должны составлять значительную долю расходов и пользоваться спросом на внутреннем рынке Согласованность с национальными счетами

Требования к исходным данным Страна при многосторонних сопоставлениях не обязана оценивать весь список товаров Минимальное требование один товар в каждой первичной группе плюс достаточное число оцененных товаров для расчета ППС Достаточный уровень охвата %

Требования к исходным данным Цены должны быть среднегодовыми средненациональными, т.е.: * охватывать все периоды года * охватывать все регионы страны * охватывать все типы рынков * быть полными

Формирование списка потребительских товаров-представителей Представляют не менее 60 % ВВП (Фактическое конечное потребление домашних хозяйств) Не менее 1 репрезентативного товара от каждой страны в первичной группе, в случае стран СНГ не менее 1300 товаров Актуализированный список на 2011 г. на основе списков предыдущих раундов, списка ключевых товаров-представителей Глобального раунда ПМС за 2011 Разбит на 8 частей

Формирование списка потребительских товаров-представителей В списке выделяются Конкретные марки – одна или кластер, соответственно, оцениваются только указанные марки Хорошо известные марки- те, которые популярны (отечественные или импортные) Без марки – с непонятными названиями, подделки и т.д. Марки не применяются (не указаны)

Формирование списка потребительских товаров-представителей Хорошо известные марки распределены на ценовые кластеры * высокой ценовой категории * средней ценовой категории * низкой ценовой категории

Регистрация цен на потребительские товаров-представителей Список товаров-представителей является выборкой Перед наблюдением за ценами необходимо осуществлять подготовительный этап Выбор товаров для регистрации цен, отбор репрезентативных товаров, отбор торговых точек, определить соотношения между ценовыми категориями марок

Распределение звездочек (репрезентативности) Является проблемой в мире, включая страны СНГ Не все оцененные товары должны быть репрезентативными Только товары с значительными объемами Использовать все возможные источники данных на максимально детальном уровне: таблицы затраты- выпуск, рабочие расчеты, данные о производстве, внешней торговли

Регистрация цен на потребительские товаров-представителей Чем ниже инфляция, тем реже проводятся раунды обследований, менее 5% можно один раунд обследований Число индивидуальных обследований зависит от * первичной группы (мясо, услуги фото и т.д.) * изменчивости цен

Регистрация цен на потребительские товаров-представителей В раунде достаточно от 1 до 15 индивидуальных наблюдений Число наблюдений на товары с конкретными марками ниже, чем на товары без марок Чем выше разброс цен, тем больше наблюдений Необходимо учитывать сезонность и собственное произодство

Метаданные Число индивидуальных наблюдений Коэффициенты вариации Охват по торговым точкам Периодичность наблюдений Охват территории страны Сколько товаров наблюдается, включая репрезентативные Другая информация

Проверка цен По программе VBA Сравнение с предыдущими ценами Подлежат уточнению все цены с коэффициентом вариации более 33%