Тема 2. Разработка ленточного орнамента. Специальность 070600.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПОЛОСЕ Выполнила : студентка гр.4431 специальности «Дошкольное образование» Кириенко Марина Проверила :
Advertisements

Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Тема 8. Роль ритма в возникновении орнаментального образа. Творческий метод создания монокомпозиций. Специальность «Дизайн» Институт сервиса,
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Орнаментальная композиция и особенности ее построения.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 7 Эргономика «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Проектирование костюма Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Зайцева Татьяна Александровна Зрительные иллюзии Тема 4. Зрительные иллюзии.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
1 Переходные процессы в цифровых системах. Анализ устойчивости цифровых систем Кафедра ИСКТ Преподаватель Кривошеев В.П.
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Технология производства мультимедиа. Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и.
ПЛАНЫ. РАЗРЕЗЫ. РАЗВЕРТКИ. «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна доцент Месенева.
Авторские системы мультимедиа Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и технологии"
Транксрипт:

Тема 2. Разработка ленточного орнамента. Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк Практическая работа История орнамента

Необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды.

Линейная Композиция - эта наиболее распространенная в орнаментике схема имеет под собой глубокие смысловые корни, обусловленные идеей постоянного поступательного движения, которое находит конкретное выражение в определенных мифологических реалиях, будь то движение Солнца, воды, молнии, змеи и проч. Нет сомнения, что изначально линейный орнамент был синкретично связан с идеей замкнутого, кругового движения, т.е. с идеей круга. Впоследствии, когда человек формирует вертикальное представление о бытии, возникает линейно-ярусная форма, и в этом случае орнамент располагается на поверхности в виде сплошных горизонтальных полос.

Орнаментальный образ это образ, как бы увиденный и зафиксированный еще до появления конкретно-человеческой точки зрения на мир.

Ритм Ритм главное организующее начало линейной композиции. В орнаменте полосы и клетки ритм неразрывно связан с пропорциями, масштабом рисунка и раппортным построением ткани. Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов композиции и интервалов между ними.

Ритмические ряды в рисунке полосы и клетки образуются чередованием более выразительных элементов, называемых акцентами (доминантой рисунка), и менее выразительных, называемых интервалами. Ритмические ряды могут быть равномерными, убывающими и нарастающими контрастно или нюансно. В линейном орнаменте различают два вида ритмических закономерностей (повторов): метрическую метр и собственно ритмическую закономерность ритм.

Метрическая закономерность простейшее проявление ритма в орнаменте с характерным повторением одинаковых линий при равных интервалах между ними. Метрическую закономерность в построении линейного орнамента можно определить как простое повторение, т. е. чередование одинаковых линий и интервалов между ними. При этом проявляются полная симметрия и равенство пропорций рисунка и фона. Ширина линий равна расстоянию между ними, роль орнамента играет цвет, выделяющийся за счет своей насыщенности, светлоты или за счет фактуры поверхности. Простой метрический ритм можно построить на одинаковых по ширине линиях и одинаковых интервалах, но не равных между собой. На основе простого повторения одинаковых линий возникает единство целого, соразмерность рисунка и фона.

Ритмический порядок (ритм) характеризуется более сложным, неравномерным, пропорционально последовательным изменением повторяемых линий и пятен, интервалов, цвета и фактуры. Следовательно, закономерность ритмического ряда в динамичной линейной композиции заключается в том, что постоянно сохраняется разница между любыми двумя соседними интервалами фона (при более простом построении) и шириной линий и интервалами между ними (в более сложном построении). В результате ритмическое движение в композиции нарастает или затухает. Динамика это зрительное движение элементов в композиции. Несогласованность зрительных движений элементов может привести к распаду композиции на отдельные, не связанные друг с другом части, т. е. разрушить главное ее качество единство.

Предлагается найти аналоги на каждую схему и, проанализировав их, разработать собственный мотив, и воспроизвести данные схемы, использовав свои элемент. 7 схем ленточного орнамента

Пример оформления практического задания 1. Компоновка первого листа

Пример оформления практического задания 1. Компоновка второго листа

Пример оформления практического задания 1. Компоновка третьего листа

Пример оформления практического задания 1. Компоновка четвертого листа

Пример оформления практического задания 1. Компоновка пятого листа

Пример оформления практического задания 1. Компоновка шестого листа

Пример оформления практического задания 1. Компоновка седьмого листа

Литература: 1.Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. -М., Феникс., с. 2.Буткевич Л.М. История орнамента : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, с.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.