Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Подготовка к ЕГЭ по литературе: методические рекомендации (задания типа В, задание С.5) Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург

Изменения в заданиях и критериях оценивания Добавлены новые задания в КИМ по литературе Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по литературе Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам

Изменения в заданиях и критериях оценивания Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 года По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1 – В12).

Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 года Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответов. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1 – С5.

Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 года Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Пример задания В4 В4. Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ: А) Евгений Базаров Б) Николай Кирсанов В) Павел Кирсанов ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА: 1) получает ранение на дуэли 2) женится на сестре Одинцовой 3) умирает от тяжёлой болезни 4) делает Фенечку законной женой Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов 1.

Пример задания В9 В9. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору. Ответ: ___________________________.

Пример задания В10 В10. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви! Ответ: ___________________________.

Пример задания В11 В11. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. 1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись Пускай заманит и обманет, – Не пропадёшь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов 1.

Критерии Баллы С1 С3 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют; 3

Критерии Баллы С1 С3 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и / или допускает 1 фактическую ошибку; 2

Критерии Баллы С1 С3 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов в) экзаменуемый понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и (или) не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и (или) неубедительно обосновывает свои тезисы; и (или) частично подменяет анализ текста его пересказом; и (или) допускает 2 фактические ошибки; 1

Критерии Баллы С1 С3 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и (или) подменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает 3 фактические ошибки и более Следование нормам речи а) допущено не более 1-й речевой ошибки б) допущено более 1-й речевой ошибки 1010 Максимальный балл4

Критерии Баллы С2 С4 Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов а) экзаменуемый отвечает на вопрос, опираясь на авторскую позицию, указывает названия двух произведений и их авторов*, убедительно обосновывает выбор каждого произведения; фактические ошибки в ответе отсутствуют; *Допустимо указание двух произведений одного автора - за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании. 4

Критерии Баллы С2 С4 Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов б) экзаменуемый отвечает на вопрос, опираясь на авторскую позицию, указывает названия двух произведений и их авторов, но не всегда убедительно обосновывает выбор каждого произведения; и / или убедительно обосновывает выбор одного из произведений; и / или допускает 1 фактическую ошибку; 3

Критерии Баллы С2 С4 Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов в) экзаменуемый отвечает на вопрос, опираясь на авторскую позицию; но указывает название только одного произведения и его автора, убедительно обосновывает свой выбор; и / или допускает 2 фактические ошибки; 2

Критерии Баллы С2 С4 Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов г) экзаменуемый, отвечая на вопрос, не опирается на авторскую позицию, и/ или указывает названия двух произведений и их авторов, но не обосновывает свой выбор и / или допускает 3 фактические ошибки; 1

Критерии Баллы С2 С4 Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов д) экзаменуемый не отвечает на вопрос, или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию; и/или указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор; и / или допускает более 3 фактических ошибок. Максимальный балл 0404

Критерии Баллы С5 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений а) экзаменуемый раскрывает тему, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют 3 б) экзаменуемый раскрывает тему, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1–2 фактические ошибки 2

Критерии Баллы С5 1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию; и (или) не обосновывает свои тезисы; и (или) допускает 3–4 фактические ошибки. 1 г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок 0

Критерии Баллы С5 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями а) экзаменуемый использует теоретико- литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют 2 б) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, но не использует их для анализа произведения, и / или допускает 1 ошибку в их употреблении 1 в) экзаменуемый не использует теоретико- литературные понятия; или допускает более 1 ошибки в их употреблении. 0

Критерии Баллы С5 3. Обоснованность привлечения текста произведения а) текст произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.) 3 б) текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом 2 в) текст привлекается только как пересказ изображённого 1 г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются 0

Критерии Баллы С5 4. Композиционная цельность и логичность изложения а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3 б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы 2

Критерии Баллы С5 4. Композиционная цельность и логичность изложения в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и (или) мысль повторяется и не развивается 1 г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения Максимальный балл 0303

Критерии Баллы С5 5. Следование нормам речи а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка; 3 б) допущены 2–3 речевые ошибки; 2 в) допущены 4 речевые ошибки; 1 г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок) 0 Максимальный балл 14

Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С5.3 - сочинения объёмом не менее 200 слов Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 3 считается невыполненным и дальше не проверяется. При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывается объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчёт слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.