Влияние электронных средств информации на процессы обучения и исследования Дубна, октябрь 2002 Бернд Вегнер Профессор математики, TU Berlin Гл. редактор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная библиотека Сибирского отделения РАН А.М.Федотов, Ю.И.Шокин Институт вычислительных технологий СО РАН Сеть Интернет ННЦ СО РАН Многие вещи нам.
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Электронная библиотека СтГМА. Проблемы и перспективы её развития.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Современное состояние и тенденции развития информационных технологий.
Учитель информатики МОУ СОШ 14 с. Новопаньшино Меньшикова Татьяна Николаевна.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Электронная библиотека ТГУ. Новые возможности. ЭБ ТГУ полнотекстовых документов, 10 коллекций.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Научно-инженерное информационное агентство Science and Engineering Information Agency Создание Портала Научно-технической информации Петрушин Андрей Николаевич.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Использование ИТ в химии Выполнила: аспирантка 2-го г/о ИЦМиМ Буйко Ольга.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Транксрипт:

Влияние электронных средств информации на процессы обучения и исследования Дубна, октябрь 2002 Бернд Вегнер Профессор математики, TU Berlin Гл. редактор журнала «Zentralblatt MATH» и EMIS Галина Евстигнеева Зав. Отделом ГПНТБ России, Москва

В докладе рассматриваются H I. Предложения электронных продуктов H II. Организации, дающие эти предложения H III. Посредники, участвующие в распространении электронных продуктов H IV. Влияние на процессы обучения, исследования и поведение пользователей H V. Перспективы

Некоторые предложения H Компьютерная алгебра, программное обеспечение для вычислений H Графические программы H Электронные документы, интерактивные публикации H Коммуникативные системы

Компьютерная алгебра, вычисления H Калькулятор, инсталляции в ПК H Программное обеспечение библиотек (Электронная библиотека ZIB) H Mathematica, Maple, SHEEP, REDUCE H Статистические программы H Различные пользовательские программы

Графические программы H Corel Draw, CADKEY, MATHCAD, Cinderella, etc. H JavaView-для создания геометрических моделей H Прикладные графические программы (для медиков, архитекторов, инженеров-строителей, конструкторов автомобилей и т.д.) H Демонстрационные программы для геометрических конструкций, наглядная геометрия

Графические программы H Визуализация для поддержки процессов исследования, обучения и использования научных достижений H Программы распознавания структур (Биология, геология, обработка изображений и т.д.)

Электронные документы H Электронные версии обычных публикаций H Оцифрованные публикации за старые годы HДинамические документы: Навигация в содержании, повторное использование частей для создания новых документов

Электронные документы H Мультимедийные документы, использование Javaview, интерактивные документы H Базы данных с ориентированными на объект поисковыми возможностями (формулы, химические структуры, элементы конструкций, графические модели и т.д. )

Системы коммуникации H Интернет, интранет H Препринт-сервер Alert-системами H Распределительные лаборатории Markup-системы для электронной передачи документов (TEX, RFT, MML) H Совместные публикации, создаваемые в разных местах

Важнейшие предложения поступают от: HСоздателей коммерческих или беслатных пакетов программного обесечения H Авторов и издательств H Групп по интересам в Интернет H Профессиональных обществ H Проектных коопераций

Программные средства H Каждый компьютер содержит инсталлированные в нем программы. H Изначально загруженные бесплатные программы. H Проекты в академической сфере развивают бесплатные продукты, поддерживаемые общественными средствами (DFG, CNR, EU, NSF, Сорос и т.д.)

Полнотекстовые продукты H Пакеты электронных журналов H Монографии в Интернет H Препринт-архивы, полнотекстовые базы данных рефератов и серой литературы H Учебные материалы на серверах институтов H Коллекции диссертаций в электронном виде H Электронные фотоархивы, архивы иллюстраций, картин

Информационные посредники H Базы данных H Библиотеки H Интернет-порталы H Поисковые машины

Базы данных по литературе H Документальные источники, индексирование и содержательная оценка статей H Удобные поисковые программы, хорошо понятные интерфейсы H Точные результаты поиска H Сервис контроля доступа к литературе H Специализированная служба

Библиотеки H Предложение разнообразных дисциплин H Комбинация различных средств информации H Удобный доступ для широкого круга пользователей H Надежное архивирование H Поддержка системы доставки документов

Интернет-порталы H Множество специализированных Интернет-доступов к широкому спектру информационных предложений H Злоупотребление понятием так называемого всеобъемлющего продукта в коммерческих интересах H Имеется ряд серверов и систем с однотипными предложениями: Math-Net, MathGate, E-math, EMIS et al.

Поисковые системы H Например, Google H Обеспечивает удобный и скорый доступ к общей информации (Адреса, специализированные серверы, E-Бизнес) H Для узкоспециализированного поиска слишком груб H Является хорошим помощником в поиске информационных источников дающих возможность точного поиска

Российские информационные ресурсы Рамблер, Яндекс «Математика на страницах WWW, которая поддерживается Институтом вычислительных технологий Сибирского отделения РАН H Электронная версия журнала «Вычислительные технологии» H В области физики распределенная сеть баз знаний «БАФИЗ» H Сайт «Аналитическая химия» H Электронная библиотека РФФИ

Влияние на математические исследования H Математические доказательства с помощью компьютерных программ (Ферма, проблема 4- х цветов) H Приведение формул H Графические программы применяются, чтобы установить предположения для геометрических утверждений H Визуализация результатов исследований

Влияние на исследования в других областях H Быстрое моделирование динамических процессов H Научные вычисления H Структурный анализ с помощью визуализации и графической редукции H Реконструирование и моделирование с помощью CAGD

Влияние средств коммуникаций на исследования H Более быстрый доступ к информации непосредственно на рабочем месте: базы данных, линки к полным текстам, передача информации по электронной почте/факсу H Удобное книгоиздание посредством обработки текстов, представленных в электронном виде H Быстрая коммуникация с соавторами H Простое распространение проектов и препринтов на Web

Влияние на обучение H Простое распространение учебных материалов H Улучшение возможностей заочного обучения H Расширение возможностей обучающих и обучаемых, использование компьютера для трудоемких вычислений и манипуляций с цифровыми данными H Программное обучение посредством обращения к содержанию электронных документов

Влияние на обучение H Графическая поддержка в организации процесса обучения H Транспарентный анализ геометрических конструкций (конструирование геометрических фигур по частям) H Визуализация как вспомогательное средство при обучении

Перспективы H Соотношения человек-машина H Проблемы инфраструктуры H Роль библиотек

Соотношения человек-машина H Умение считать и калькулятор H Графические программы дают только лишь конечные результаты H Компьютер приобретает больший авторитет, чем собственные умственные способности H Ошибочные решения компьютера, возникающие из-за программных ошибок или некорректно представленных данных, будут восприниматься некритично

Проблемы инфраструктуры H Процессы исследований и обучения будут сильно зависить от технических и программных инвестиций H Ножницы между лучшим и меньшим увеличатся H Неразрешимая проблема безопасности приведет к тому, открытость систем будет ограничена

Роль библиотек H Библиотеки могут в дальнейшем играть роль самых надежных информационных посредников H Переход к новым сферам H Электронное архивирование будет задачей библиотек и труднейшей дорогостоящей проблемой H Организация коопераций в сети

Адреса Prof. Dr. Bernd Wegner Fachbereich Mathematik, TU Berlin, Sekr. MA 8-1 Straße D. 17. Juni 135, D Berlin Editor-in-Chief, Zentralblatt MATH Franklinstr. 11, D Berlin Галина Евстигнеева ГПНТБ России, г. Москва, Кузнецкий мост, 12