изучить вопросы, связанные с давлением человека, узнать какие факторы влияют на показания артериального давления, пропагандировать эти знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объяснить артериальное давление с точки зрения физических процессов Описать общие принципы работы сердечно- сосудистой системы человека Научиться правильно,
Advertisements

Кровяное давление Презентация Шихаревой Полины 8Г.
Захаровой Н. 8 «Р». Кровь, проходя по сосудам, испытывает сопротивление движению как со стороны сосудов, так и из-за вязкости самой крови. Чем выше сопротивление.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Движение крови и лимфы в организме человека
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Функции сердечно сосудистой системы при мышечной работе.
Движение крови по сосудам урок в 8 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
Биология, 8 класс Учитель биологии: Юдина Н.А. Учитель физики: Прудникова Э.В. Учитель физической культуры: Васильченко Е.Т.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Исследовательский проект «Артериальное давление» Авторы проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна Авторы проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна ученица 11 класса.
Кровяное давление Выполнил ученик 9 класса МКОУ Комарская СОШ Бесперстов Никита Выполнил ученик 9 класса МКОУ Комарская СОШ Бесперстов Никита.
Проверь себя Кровообращение и лимфообращение. 1. Артериями называют сосуды, несущие кровь …… 2. Венами называют сосуды, несущие кровь … 3. Расположите.
Выполнила: Нохрина Мария. Артериальное давление один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется.
Кровь - жидкая соединительная ткань: 1.осуществляет транспортировку газов – кислорода и углекислого газа; 2.транспортирует питательные вещества и вредные.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Движение крови по сосудам урок в 9 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ Доц., к.м.н. Тананакина Т.П.
Транксрипт:

изучить вопросы, связанные с давлением человека, узнать какие факторы влияют на показания артериального давления, пропагандировать эти знания.

Основные задачи: Объяснить артериальное давление с точки зрения физических процессов Описать общие принципы работы сердечно- сосудистой системы человека Рассказать о том, что такое артериальное давление, как оно формируется и от чего зависит. Научиться правильно, измерять артериальное давление тонометром. Провести диагностику исследования зависимости артериального давления от некоторых факторов, влияющих на его изменение

Методы исследования Анализ литературы. Измерение артериального давления у испытуемых.

Объект исследования Учащиеся 8 «Б» класса и учителя МОУ ООШ 2

Артериальное давление зависит от эмоционально-психологического состояния учащихся, физической и умственной нагрузок и от метеорологических условий.

Проведя исследование по измерению артериального давления, я пришла к выводу, что на артериальное давление влияют умственные,эмоциональные и физические нагрузки, а также метеорологические условия. Измеряя артериальное давление можно предположить будущее состояние сердечнососудистой системы и таким образом изменить свое здоровье в сторону улучшения, то есть вести здоровый образ жизни

Приступая к созданию научной работы, я узнала из статьи газеты «Комсомольская правда», что медики бьют тревогу о состоянии россиян, которое ухудшается с каждым годом. Причём сегодня эта проблема касается, увы, не только пожилых, но и совсем молодых людей и детей. Высокие учебные нагрузки в школе, физические нагрузки, стрессовое состояние все это влияет на давление школьников и может привести к тяжелым последствиям. В научной работе я хочу поделиться результатами исследований, связанных с артериальным давлением человека. Как сделать так, чтобы моё здоровье, здоровье моих одноклассников, учителей и родителей длительное время не нуждалось в медицинском лечении. В своей работе я решила проверить артериальное давление у учеников своего класса и учителей моей школы и выяснить факторы которые влияют на артериальное давление.

В то же время принципы сердечно-сосудистой системы чрезвычайно просты: сердце выполняет функцию насоса, перекачивающего кровь, а кровеносные сосуды – роль трубопроводов.

Сердечно-сосудистая система. Сердце – это центральный насос нашего организма. Кровеносные сосуды – это пути, по которым протекает кровь. Артерии кровеносные сосуды, по которым протекает кровь с высоким содержанием кислорода. Самая большая артерия нашего организма - аорта. Скорость циркуляции крови по артериям несколько метров в секунду. Вены – кровеносные сосуды, по которым протекает кровь с низким содержанием кислорода. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды нашего организма.

Работа и мощность сердца Работа производимая мускулатурой сердца, затрачивается на: Во-первых на выбрасывание крови в аорту Во-вторых, на сообщение скорости выбрасываемой крови. При этом растягивается стенка кровеносных сосудов и часть энергии сокращения сердца переходит в потенциальную энергию, накапливаемую стенкой сосудов, а часть превращается в кинетическую энергию движущейся крови.

Так как сердце при выбрасывании крови преодолевает сопротивление, равное величине кровяного давления. то можно считать, что сердце выбрасывает определенный объем крови на высоту кровяного давления.

Законы движения крови Сердце нагнетает кровь в сосуды прерывисто, отдельными порциями. Однако течет она по сосудам непрерывным потоком, не останавливаясь в промежутках между сокращениями сердца.

Кровь движет потенциальная энергия сердечной мышцы, накопленная в стенках кровеносных сосудов. Систолическим объемом крови растягиваются эластические и мышечные элементы стенки, следовательно, накапливается запас энергии сердца, затраченный на ее растяжение.

Таким образом, единственный двигатель крови в артериях, как во время систолы, так и во время диастолы, - сердце.

Двигатель крови в капиллярах – сердце. Движение крови в венах также производится остаточной силой сердца и облегчается следующими дополнительными факторами:

Присасывающим действием грудной полости, в которой имеется отрицательное давление. Разностью давлений в брюшной и грудной полостях. В брюшной полости, в которой расположены многочисленные кровеносные сосуды, давление выше атмосферного, что благоприятствует току крови к сердцу, находящемуся в грудной полости, в которой давление ниже атмосферного.

Сокращениями скелетной мускулатуры и мышечной стенки кишок, проталкивающими кровь по направлению к сердцу в тонкостенных венах, расположенных в мышцах. Обратный ток крови в венах невозможен благодаря находящимся в них клапанам. В небольшой степени также присасывающим действием самого сердца во время диастолы.

Кровяное давление Кровяное давление – давление, которое кровь, оказывает на стенки кровеносных сосудов, или, по другому говоря, превышение давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным. Наиболее часто измеряют артериальное давление; кроме него, выделяют следующие виды кровяного давления: внутрисердечное, венозное.

Артериальное давление Артериальное давление – один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется объемом крови, перекачиваемым в единицу времени сердцем и сопротивлением сосудистого русла.

Зависимость артериального давления от эмоциональных и физических нагрузок, а также от атмосферного давления Фамилия И.О. ВозрастДо уроков После уроков Головина О.В.32120/70 Потяркина В.А.50130/90 Хамицкая Н.Л.48140/80130/80 Бецина Е.Н.44110/60 Ямова В.В.60140/90150/100 атмосферное давление 768 мм/рт. столба

ТАБЛИЦА ИЗМЕРЕНИЙ В МАЕ 2011 г.

Таблица измерений в октябре 2011

После физической нагрузки и контрольной по математике повысилось 100%

Вывод.. Проведя исследование по измерению артериального давления, я пришла к выводу, что на артериальное давление влияют: 1.Любые эмоциональные нагрузки, в том числе стрессы, которые испытывают ученики на уроках и учителя от уроков. 2. Занятия физической культурой, и любые другие физические нагрузки. 3. Внешнее атмосферное давление. 4.У курящего ученика давление в течение дня падало. Измеряя артериальное давление можно предположить будущее состояние сердечнососудистой системы и таким образом изменить свое здоровье в сторону улучшения, то есть вести здоровый образ жизни