Музыка времен Великой Отечественной войны Подготовила: ученица 10а класса Мясоедова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка времён Великой Отечественной Войны "Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши запевалы С недопетой песней на губах."
Advertisements

В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных.
Война и песня
Музыка времён Великой Отечественной Войны Спалевич Светлана Геннадьевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/сад 11 «Росинка» г.Саяногорск.
ИСТОРИЯ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» Подготовлено ученицей 6«А»класса ЧЕМКОВОЙ АНГЕЛИНОЙ.
Мои любимые военные песни Работу подготовил кадет 7 Е класса, Колодин Никита.
Цель: - познакомить с поэзией Великой Отечественной войны, с песнями и стихами написанными до и во время войны, - расширять представление учащихся об.
. История военной песни… Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г. Екатеринбурга Беркович Т.Н. История одной песни… Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г. г.
Песни военных лет…».
Песня "Священная война"
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ: УЧЕНИК 3 КЛАССА МБОУ ДОД ДШИ 15 КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.САМАРЫ АБРАМОВ ЕГОР РУКОВОДИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОХОРОВА.
Огарев Денис, 5 г класс. Вставай, страна огромная… Первой песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война».
Дню Победы посвящается. Песни, рожденные войной Священная война Песня "Священная война", ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны, была.
" Священная война « была написана сразу же после её начала поэтом В. И. Лебедевым - Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была продекламирована по радио.
Песни Великой Отечественной войны Презентацию подготовили ученики 11 класса МОУКадетская школа Патриот Вилков Максим Андреева Мария.
ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Счастливая и необычная судьба у этой песни: она родилась дважды. Весной 1940 года «Голубой джаз» гастролировал в Москве. После одного из.
«Священная война» Солдаты пели, словно школьники, и как солдаты, пели мы. Все пели праведно и доблестно и няня в стареньком платке, и в сапогах кирзовых.
Конкурс «Незабываемые песни о незабытой войне» Иванова Анастасия Сергеевна, 12 лет, 5 «В» класс, МОУ «Козловская СОШ 3 », Руководитель: Подъельникова Татьяна.
Транксрипт:

Музыка времен Великой Отечественной войны Подготовила: ученица 10а класса Мясоедова Анастасия

"Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши запевалы С недопетой песней на губах." М. Дудин

В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады.

Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко.

Лидия Русланова Леонид Утесов Клавдия Шульженко Лидия Русланова Леонид Утесов Клавдия Шульженко

Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.

Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку... Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку...

…Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...». …Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...».

В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: «Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!» «Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!»

Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грампластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грампластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп.

Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 года. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 года.

"Синий платочек" (муз. Е. Петерсбурского, сл. Я.Галицкого ) Весной 1940 года в московском театре «Эрмитаж» проходили гастроли, известного польского оркестра на одном из концертов? Композитор оркестра исполнил свою новую мелодию, написанную им во время недавних гастролей в Днепропетровске. Присутствовавший на концерте поэт и драматург Я.М. Галицкий обратил внимание; на эту яркую, очень напевную мелодию и тут же в зале, записал в своем блокноте возникший в его поэтическом воображении текст : Весной 1940 года в московском театре «Эрмитаж» проходили гастроли, известного польского оркестра на одном из концертов? Композитор оркестра исполнил свою новую мелодию, написанную им во время недавних гастролей в Днепропетровске. Присутствовавший на концерте поэт и драматург Я.М. Галицкий обратил внимание; на эту яркую, очень напевную мелодию и тут же в зале, записал в своем блокноте возникший в его поэтическом воображении текст : Синенький, скромный платочек Падал с опущенных плеч. Ты говорила, Что не забудешь Ласковых, радостных встреч...

Встретившись после концерта с Ежи Петерсбурским в гостинице, поэт показал ему свои черновые наброски. Было решено, что песня, пожалуй, получится, но текст следует дополнить еще несколькими куплетами. Через несколько дней она была полностью готова, и на очередном концерте ее впервые исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау. Встретившись после концерта с Ежи Петерсбурским в гостинице, поэт показал ему свои черновые наброски. Было решено, что песня, пожалуй, получится, но текст следует дополнить еще несколькими куплетами. Через несколько дней она была полностью готова, и на очередном концерте ее впервые исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау.

"Священная война" (Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача) 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: – Будем разучивать новую песню – «Священная война».

«Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.