Показатели Образования – Механизм для Сбора информации от национальных источников Семинар по Мониторингу ЦРТ Бангкок, ТАЙЛАНД 10- 12 декабря 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт статистики ЮНЕСКО Роль статистики, сбора и анализа данных Хендрик ван дер Поль Директор.
Advertisements

Проект ООН «Укрепление статистического потенциала стран Центральной Азии» Заключительная сессия Каким образом международное сообщество может помочь? Презентация.
БАЗА ДАННЫХ ЦРТ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНОГО ПАКЕТА DEVINFO: МОНИТОРИНГ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Н.Камалова, проект ПРООН «Статистика ЦРТ»
Европейская Экономическая Комиссия ООН Статистический отдел База данных и веб-сайт гендерной статистики ЕЭК ООН Статистический отдел ЕЭК ООН.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Вопросы информационного взаимодействия по статистике сельского.
Адаптированная Глобальная Оценка Национальных Статистических Систем Адаптированная Глобальная Оценка Национальных Статистических Систем Доклад через два.
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций Статистический отдел Учебный семинар ЕЭК ООН о распространении показателей ЦРТ и статистической.
1 Доступ к данных: Общее информационное пространство 1 Июль Государственный Комитет Статистики.
Агентство Республики Казахстан по статистике Статистика насилия против женщин: проблемы, этапы, направления и перспективы развития Асия Касенова Семинар.
United Nations Development Program in Kazakhstan Проблема снижения бедности в работе ПРООН в Казахстане Семинар Проблема измерения бедности как многоаспектного.
Участие общественности в международных форумах на примере Межгосударственной Комиссии по устойчивому развитию (МКУР) Байдакова Наталья, Начальник информационно-
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
1 МОНИТОРИНГ ИНДИКАТОРОВ ЦРТ: ОПЫТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Турдубаева Чинара заведующая отделом сводных работ и информации 8-11 ноября 2010г., Женева НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и ориентиры информатизации школы Колгатин Александр Геннадиевич доцент Харьковского национального педагогического.
Путь к более «зеленой» экономике в Центральной Азии и на Кавказе с устойчивым лесопользованием Доминик Риб Мария Тереза Писани Отдел лесного хозяйства.
О показателях, характеризующих состояние развития информатизации в странах СНГ Докладчик Тимошенко Любовь Степановна Директор Департамента государственной.
Статистический отдел Европейской экономической комиссии ООН Мониторинг ЦРТ: Национальная координация Международная отчетность Результаты обследования.
Рабочая группа по мониторингу окружающей среды Целевая группа ЕЭК ООН по Руководящим принципам и методам Базы экологических метаданных в странах Восточной.
Транксрипт:

Показатели Образования – Механизм для Сбора информации от национальных источников Семинар по Мониторингу ЦРТ Бангкок, ТАЙЛАНД декабря 2008 год

2 Краткое описание курса Цель : улучшить понимание международных сравнительных данных для мониторинга целей развития Ключевые игроки создающие международные сравнительные данные образования Механизм сбора и создания таких данных Основные проблемы и трудности

3 Основная информация Основан в 1999 году Ранее Отдел ЮНЕСКО по Статистике В сентябре 2001 года Статистический Институт ЮНЕСКО был перенесен в Университет города Монреаля, Квебек, КАНАДА 30-го ноября 2001 года Генеральный Директор торжественно открыл Статистический Институт Юнеско в городе Монреале Директор - Господин Хендрик ВАН ДЕР ПОЛ Советник по Азиатско-Тихоокеанскому региону Симон Эллис

4 Миссия СИЮ способствование созданию конструктивной политики как на национальном так и на международном уровне посредством сбора и использования высококачественных, своевременных данных в таких сферах как образование, наука и технология, культура и коммуникация. 1. Сбор и ведение международной, отражающей изменение политики, надежной, международно-сопостовимой и устойчивой статистики, легко поддающейся сбору; 2. Разработка и внедрение статистических стандартов, классификаций, методологий, показателей и соответствующих документов; 3. Развитие статистического и аналитического потенциала Стран Участниц; и 4. Оказание аналитических услуг в рамках миссии Института.

5 Наши клиенты и партнеры l Широкий спектр пользователей данных è Международные Организации è Национальные Статистические Агентства, Министерства Образования è Неправительственные организации è Исследователи (ученые, бизнесмены) …и многие другие l Данные СИЮ широко «распространены», они опубликованы в: è Показателях Мирового Развития, Всемирный Банк è Отчете по Развитию Человечества, ПРООН è Положении Детей в Мире, ЮНИСЕФ è Всемирная Образовательная База Данных, ЮСАИД … и во многих других документах

Каким образом передаются глобальные данные? EFA (Образование Для Всех) Отчет по Глобальному Мониторингу Показатели Мирового Развития Положение Детей в Мире Отчет Развития Человечества ДАННЫЕ СИЮ Глобальный Образовательный Дайджест СИЮ UIS(СИЮ )/WEI(МПО) Образовательные Счета

7 Мониторинг Целей Развития на международном уровне

8 ЦРТ Цели (Образование) Цель 2: Всеобщее начальное образованиеЦель 3: Продвижение равноправия мужчин и женщин, предоставление женскому полу соответствующих прав Задача 3: Обеспечение того, чтобы к 2015 дети во всем мире, как мальчики так и девочки, могли получить полный курс среднего образования. Задача 4: Устранение полового неравенства в контексте начального и среднего образования предпочтительно к 2005 году и к на всех уровнях образования не позднее 2015 года Показатель 2.1: Чистая доля учащихся начальных классов Показатель 3.1: Соотношение числа девочек и мальчиков и в рамках начального, среднего и высшего образования Показатель 2.2: Доля учащихся первого класса, которые в последствии заканчивают последний класс начального образования Показатель 2.3: Уровень грамотности среди мужского и женского пола в возрастной группе от 15 до 24 лет

Показатель 2.1: Скорректированная Чистая доля учащихся в начальных классах Классическое определение Чистой Доли Учащихся начальных классов: Количество учащихся в расчетной возрастной группе начального уровня образования зачисленных в начальные классы и выраженное в качестве процентного соотношения с общим числом населения этой группы. Скорректированная Чистая Доля Учащихся начальных классов: количество детей возрастной группы начального образования (МСКО 1), зачисленных либо в начальные классы (МСКО 1), либо в классы основного среднего образования (МСКО 2), выраженное в качестве процентного соотношения с числом населения возрастной группы начального образования.

10 Каковы источники данных для подсчета ЧДУ (чистой доли учащихся) Источник: Данные по зачислению учащихся – Национальный Орган (Министерство Образования и Национальное Агентство по Статистике) через систему сбора данных СИЮ TOPIC&URL_SECTION=201 TOPIC&URL_SECTION=201 Информация о населении – Отдел Организации Объединенных Наций по Вопросам Населения

Скорректированная Чистая Доля Учащихся Начальных Классов в Рамках Стран Центральной Азии

Показатель 2.3: Уровень грамотности возрастной группы от 15 до 25 лет Уровень грамотности возрастной группы от 15 до 24 или уровень грамотности среди молодежи – это процентное соотношение населения находящегося в возрастной группе от 15 до 24, которое может как читать так и писать, понимая короткие простые предложения в повседневной жизни. Источники: Информация по грамотности – перепись населения, обследования домашнего хозяйства, а также обследование грамотности посредством Вопросников Грамотности СИЮ Отдел Организации Объединенных Наций по Вопросам Населения

Уровень грамотности среди молодежи Средней Азии АЗЕРБАЙДЖАН ГРУЗИЯ КЫРГЫЗСТАН МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАНТУРКМЕНИСТАНАЗЕРБАЙДЖАН ГРУЗИЯ КЫРГЫЗСТАН МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАН ТУРКМЕНИСТАН

Календарь распространения данных для образовательных данных СИЮ Пример: Школьный отчетный год: окончание в 2006 Группа A Сбор и распространение данных Группа B ноябрь март декабрь октябрь апрель Вопросники были отправлены в страны Крайний срок для возвращения вопросников Первая часть предварительных данных направлена в страны и ведомства (не для публикаций) Заключительное распределение данных по ведомствам и Центрам Данных ГОД, ОДВ, СИЮ Обновление в Центре Данных СИЮ

15 Сравнимость (Проблема Определения) Использование данных о населении Уровень дезагрегации Доступность статистики Многочисленные источники Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных

16 Сравнимость (Проблема определения) Национальное определение в сравнении с Международным определением Теоретическое Определение в сравнении с Операционным определением Различные концептуальные определения Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных

17 Использование данных о населении Национальные подсчеты в сравнении с подсчетами ООН Различные источники на национальном уровне Различные источники на региональном и международном уровнях Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных

18 Уровень дезагрегации Доступность дезагрегированных данных Географическая разбивка Прочая социально-экономическая разбивка Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных

19 Доступность статистики Какие показатели доступны на каком уровне Региональное усреднение Глобальные цифры Методология подсчета (Обработка отсутствующих значений) Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных

20 Многочисленные источники Различные источники на национальном уровне Различные источники на региональном и международном уровнях Население Показатели Образования Обследования в сравнении с EMIS (Информационная Система Управления Образованием) Проблемы сбора и использования международных сравнительных данных

Дополнительные показатели? l Образование ЮНЕСКО для Всех Целей è Одобрено всеми странами в 2000 году è Планируется достигнуть к 2015 (наподобие ЦРТ) è Образовательные цели ЦРТ = цели 2 и 5 ОДВ è Предварительные цели - среднее специальное, неформальное образование, пол, качество образования l Свыше 900 показателей образования в базе данных общего пользования СИЮ!! – www,uis,unesco.org _Language=eng l Каковы национальные и региональные приоритеты? 21

Валовая Доля Учащихся Предначального Образования 22 NOTE: Kazakhstan 2008 data АРМЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАН ГРУЗИЯ КЫРГЫЗСТАН КАЗАХСТАН МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАН ТУРКМЕНИСТАН УЗБЕКИСТАН ПРИМЕЧАНИЕ: данные Казахстана 2008 год Валовая доля учащихся предначального образования

Процентное соотношение учителей начальной школы с квалификацией соответствующей национальным стандартам 2007 года 23 ГРУЗИЯ МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАН ТУРКМЕНИСТАН УЗБЕКИСТАН АРМЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАН КАЗАХСТАН КЫРГЫЗСТАН Мужской пол Всего

Валовое Доля Учащихся Среднего Образования 2007 года 24 ГРУЗИЯ МОНГОЛИЯ ТАДЖИКИСТАНТУРКМЕНИСТАН УЗБЕКИСТАН АРМЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАН КАЗАХСТАН, 1 КЫРГЫЗСТАН