Областной профессиональный конкурс «Мои инновации в образовании » Формирование ценностных убеждений школьников через приемы гуманизации исторического образования Зверева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области
Ведущая цель деятельности Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе изучения обществоведческих дисциплин
Проблема Содержание современного курса истории подвержено частым корректировкам и изменениям, что не способствует формированию четкой жизненной позиции и ценностных ориентаций подрастающего поколения
Пути преодоления проблемы Личностное осмысление исторических событий и явлений Преодоление пассивности и безразличия Формирование социальной активности Формирование личного сознания Привитие гуманистических ценностей
Гуманизация содержания исторического образования Гуманизация форм и методов преподавания Гуманизация образования- это обращение к личности, индивидуальности, создание условий для более полного раскрытия возможностей человека
Гуманизация содержания Персонификация исторического образования Анализ влияния исторического события на жизнь людей
Методы и приемы Привлечение личного жизненного опыта Прием формирования личностного отношения к историческим события и явлениям Рефлексия по итогам изучения урока, темы (синквейн) Прием драматизации Написание эссе (сочинения- расуждения)
Ожидаемый результат переход от формального общения учитель- ученик к личностным Данная система позволяет сделать преподавание интересным, эффективным и наиболее продуктивным как для преподавателя, так и для его учеников Перенос акцентов исторического образования в воспитательную сферу
Предварительный результат Положительный эмоционально- психологический фон на уроке; Высокий уровень познавательного интереса к предмету; Формирование социальной активности школьников как одной из приоритетных жизненных ценностей