Позиция Комитета РСПП по развитию конкуренции по проекту Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании федеральной контрактной системы».
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Управление государственных закупок Тюменской области.
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Результаты опроса строительных компаний* Из участвовавших в опросе строительных компаний 61% поддержали электронные аукционы в сфере строительства, конкурс.
Электронные закупки 1. Открытый аукцион в электронной форме В настоящее время в Российской Федерации более 25 процентов государственных контрактов в стоимостном.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Транксрипт:

Позиция Комитета РСПП по развитию конкуренции по проекту Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» Бюро РСПП, 13 июня 2012 г.

13 июня 2012г. Проблемы действующей системы госзакупок: Отсутствие планирования закупок Отсутствие обоснования закупок и начальных цен Отсутствие системы контроля и мониторинга заключенных контрактов Ряд недостатков действующей аукционной системы, приводящих иногда к заключению контрактов по низкой цене в ущерб качеству Злоупотребления с использованием перепродаж контрактов и использовании фирм-однодневок 2

3 Основные новации в системе организации государственных закупок, содержащиеся в обсуждаемом проекте Федерального Закона «О Федеральной Контрактной Системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» Единые правила для организации госзакупок для всех уровней бюджетной системы Планирование и утверждение закупок после утверждения бюджета Обоснование необходимости закупок и начальной цены Нормирование закупок Создание профессиональных контрактных служб заказчиков Увеличение степени свободы чиновников по выбору способа осуществления закупок Расширения перечня способов осуществления закупок Переход к конкурсу как основному способу осуществления закупок Контроль, мониторинг и аудит закупок

13 июня 2012г. Комитет РСПП по развитию конкуренции в целом поддерживает концепцию данного Законопроекта и целый ряд содержащихся в нем предложений. Проект закона «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (далее «ФКС») вводит правильную и необходимую структуру осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (планирование закупок, размещение заказа, исполнение контракта, контроль над всеми стадиями закупок). 4

13 июня 2012г. Достоинства Законопроекта: комплексный подход к преодолению коррупции взаимоувязывание всех этапов осуществления закупок введение обоснования, планирования и прогнозирования закупок контроль за исполнением размещенных заказов общественный контроль за функционированием всей системы ФКС 5

6 Недостатки Законопроекта в актуальной редакции: Предложено создание новой системы организации государственных закупок путем полного демонтажа действующего механизма Необходимость отмены более 40 действующих нормативных актов и издание более 20 новых Необходимость вынужденной переподготовки большого числа участников закупочных процедур (около 210 тыс. заказчиков, более 700 тыс. сотрудников), что также приведет к финансовым расходам для государства и для бизнеса Усиление возможностей для коррупции через: введение большего количества способов закупок расширение возможностей по произвольному выбору способа осуществления закупок Переход от аукционов к конкурсам как основному способу закупок в том числе под предлогом борьбы с демпингом, фирмами-однодневками и за качество исполнения заказов

7 13 июня 2012г. КОНКУРС НА ПОСТАВКУ МЕДИЦИНСКОГО ТОМОГРАФА Начальная цена 1 млн рублей. Срок поставки (минимальный срок = 1 месяц) Обычный конкурс Конкурс на НИОКР * Чтобы получить максимальную оценку участники, как правило, предлагают минимальный срок исполнения контракта. За счет того, что у всех будет одинаковая оценка по критерию «срок поставки» вес данного критерия перераспределяется на критерий «цена контракта» и «качество и квалификация», тем самым повышая их весовое значение. ** Таким образом, чтобы выиграть конкурс, перебив оценку по субъективному критерию, нужно снизить цену более, чем в 2 раза. В конкурсах на НИОКР, где вес субъективного критерия равен 45%, независимо от предлагаемой цены контракта, выиграть конкурс невозможно. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИЗНАЧИМОСТЬ обычный конкурсНИОКР цена контракта35% срок поставки45%20 % качество и квалификация20%45 % УчастникиПредложения по цене Присвоенные баллы по цене Предложения по срокам Присвоенные баллы по срокам * Итоги объективной оценки (объективная оценка) Присвоенные баллы по качеству и квалификации (субъективная оценка) Общие баллы ** Место Нужный1 млн.0 баллов1 мес45 баллов4520 баллов651 Чужой450 тыс.19,25 баллов1 мес45 баллов64,250 баллов64,252 Обычный650 тыс.15,75 баллов1 мес45 баллов60,752 балла62,753 УчастникиПредложения по цене Присвоенные баллы по цене Предложения по срокам Присвоенные баллы по срокам * Итоги объективной оценки (объективная оценка) Присвоенные баллы по качеству и квалификации (субъективная оценка) Общие баллы ** Место Нужный1 млн.0 баллов1 мес20 баллов2045 баллов651 Чужой450 тыс.19,25 баллов1 мес20 баллов39,250 баллов39,254 Обычный650 тыс.15,75 баллов1 мес20 баллов35,7510 балла45,753 Чужой 11 руб.34,99 балла1 мес20 баллов54,990 баллов54,992

8 13 июня 2012г. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ Из участвовавших в опросе строительных компаний 61% поддержали электронные аукционы в сфере строительства, конкурс поддержали - 31%. По мнению большинства предпринимателей электронный аукцион расширил возможности участия в заказах на строительство Снижение уровня коррупции отметили 51% предпринимателей * В опросе приняли участие 2132 строительных компании. Опрос проведен в июне 2011 г.

13 июня 2012г. Рекомендации Комитета РСПП Необходима конструктивная доработка Законопроекта по следующим направлениям: 1) Сокращение списка способов осуществления закупок и сужения сферы применения конкурсов 2) Введение финансовых механизмов повышения ответственности поставщиков как инструмента борьбы с демпингом и мошенничеством 3) Введение механизма оперативного восстановления нарушенных прав участников закупки 4) Введение понятной и прозрачной системы ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение правил закупок в рамках ФКС 5) Значительная доработка юридической техники, включая четкое раскрытие новых понятий, терминов, формулировок 9

13 июня 2012г. Комитет считает, что порядок выбора способа закупки должен быть предписан Законом и не давать права выбора представителю заказчика. В связи с этим, предлагается исключить п.2 ст. 24 Законопроекта, согласно которому «Заказчик выбирает способ определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с положениями настоящей главы, при этом он обязан учитывать установленные в настоящей главе условия применения процедур закупок и исходить из необходимости обеспечивать конкуренцию среди участников процедур закупок». Комитет также предлагает не предоставлять заказчику права в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы отменить процедуру закупки после вскрытия конвертов с заявками. 10

13 июня 2012г. Комитет предлагает ограничиться следующими способами осуществления закупок в рамках ФКС: 1) открытый аукцион в электронной форме 2) открытый конкурс 3) двухэтапный конкурс 4) закрытый аукцион 5) закрытый конкурс. Предлагается исключить из предлагаемого набора способов осуществления закупок: - запрос предложений - запрос котировок - конкурс с ограниченным участием. 11

13 июня 2012г. Комитет предлагает исключить возможность отклонения заявок с так называемой демпинговой ценой как противоречащую задаче эффективного расходования бюджетных средств. С целью минимизации рисков, возникающих у заказчика при поступлении заявки с низкой ценой (на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), Комитет предлагает установить повышенный размер обеспечения исполнения контракта - в размере в полтора раза выше указанного в документации о закупке. 12

13 июня 2012г. В части создания механизма оперативного восстановления нарушенных прав участников закупки Комитет предлагает: дать возможность обжалования и рассмотрения антимонопольными органами жалоб участников закупок до истечения срока, когда контракт считается заключенным. Для реализации этого права необходимо фактически запретить представителям заказчика подписывать контракт в течение 10 дней с момента размещения заказа или установить, что «Контракт считается заключенным с 11-го дня со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие» установить, что при признании жалобы обоснованной (если устранение допущенных нарушений возможно при рассмотрении жалобы) результаты закупки подлежат изменению, и процедура не отменяется. При этом процедура закупок возвращается на стадию оценок и сопоставления и/или контракт подлежит заключению с лицом, заявке которого присвоен второй номер (при проведении конкурсных процедур), или с лицом, сделавшим предпоследнее предложение по цене (при проведении аукциона) наряду с возможностью административного обжалования предусмотреть право участников закупок на судебное обжалование 13

13 июня 2012г. С целью исключения давления на исполнителей Государственного Оборонного Заказа Комитет предлагает исключить положение предусмотренное п.1) ч.1 ст.87 проекта ФЗ о ФКС «Изменение и расторжение контракта»: изменение контракта в ходе его исполнения допускается по соглашению сторон, если возможность изменения контракта была предусмотрена в документации об осуществлении закупки и проекте контракта, и в частности: «1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта;». 14