«Разработка модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга учебно- воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Слепухин Вадим Иванович Директор МБОУ «Камышинская СОШ» Алтайский край, Немецкий национальный район.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

«Разработка модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга учебно- воспитательного процесса» МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородская область Головина А.В. – зам. директора по учебной работе

Научная проблема, на решение которой направлен проект Разработка модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга учебно- воспитательного процесса.

Актуальность выбранной проблемы. Выбор темы данного проекта определяется тем, что повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества.. С 2007 года школа стала базовой (опорной) школой по методической работе, ресурсным центром по профессиональной подготовке. Таким образом, в соответствии с идеями комплексного проекта модернизации образования Белгородской области получение качественного и доступного образования нами рассматривается как процесс с множественной ответственностью: школа, прежде всего, обеспечивает его квалифицированными кадрами, готовыми работать по инновационным педагогическим технологиям; родители создают благоприятную мотивационную сферу и помогают самоопределиться ребенку с дальнейшим профилем обучения; учреждения дополнительного образования позволяют решить проблему развития интересов и раскрытия талантов; администрация района и города, прежде всего, создает благоприятные материально-технические условия для качественного образования и т.д.. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Методологические установки для создания системы обеспечения качества образования на школьном уровне: качество результатов образования обеспечивается качеством деятельности всех структур учебного заведения, в рамках которых выделяется пять основных видов деятельности: учебный процесс, воспитательная работа, социально- психологическая поддержка учащихся, повышение профессионального уровня педагогов, хозяйственно-коммерческая деятельность; качество результатов образования можно определить путем оценки соотношения реально достигнутого и желаемого (запланированного) результатов; обеспечение и совершенствование качества образования, отражаемого его результатами, требует создания в структуре учебного учреждения специальной системы управления качеством, осуществляющей не столько роль, сколько гибкое реагирование на запросы потребителя и координацию основных видов деятельности. Обеспечение качества образования напрямую зависит от уровня подготовки специалистов в области управления данным процессом и оценки его эффективности.

Анализ основных показателей школы в динамике за четыре последних года наглядно доказывают актуальность проблемы качества образования: Всего по школе учащихся уч-ся 40кл.-компл. 773 уч-ся 36 кл.-компл. 732 уч-ся 32 кл.-компл. 701 уч-ся 30 кл.-компл. 1-4 кл. 2-4 кл. - «4» - «5» КЗ (%) 11 кл.- компл. 207 уч-ся % 10 кл.- компл. 193 уч-ся % 9 кл.- компл. 200 уч-ся % 9 кл.- компл. 190 уч-ся ,5% 5-9 кл. - «4» - «5» КЗ (%) 453 уч % 410 уч % 426 уч % 431 уч % 9 кл. - «4» - «5» КЗ (%) 126 уч % 70 уч % 88 уч % 78 уч % кл. - «4» - «5» КЗ (%) 199 уч % 170 уч % 106 уч % 80 уч % 11 кл. - «4» - «5» КЗ (%) 95 уч % 102 уч % 64 уч % 43 уч %

Наблюдается отрицательная динамика качества знаний (процент отличников и хорошистов от общего числа контингента учащихся на второй и третьей ступенях): Ступени обучения Качество знаний, (%) – 4 классы – 9 классы – 11 классы Итого по школе: 41%42%47%43%

Результаты ЕГЭ по русскому языку: Основные показатели учебный год (%) Средний балл41,846,152,654,9 Средняя оценка 3,23,43,83,3 «5» (%)312169,3 «4» (%) ,2 «3» (%) ,5 «2» (%)

Результаты ЕГЭ по математике: Основные показатели учебный год (%) Средний балл42,746,857,340,1 Средняя оценка2,73,33,93,4 «5» (%) ,6 «4» (%) ,9 «3» (%) ,5 «2» (%)

Узловые аспекты построения и реализации процесса управления качеством образования: Управление качеством образования - комплексный и целенаправленный процесс воздействия на образовательный процесс в целях достижения определенных, заранее спрогнозированных результатов в соответствии с миссией учреждения. 1. Цель процесса обучения должна быть максимально техноло­гична - для этого естественно использовать педагогические технологии. 2. Для установления исходного состояния учащихся необходимо обосновать и разработать соответствующую технологию. 3. Количественный и качественный анализ содержания учебного материала должен выделить основные факторы, влияющие на качество образования, что, в свою очередь, позволит прогнозировать результаты образовательного процесса. 4. Для обеспечения систематической обратной связи должно быть организовано непрерывное, длительное наблюдение за состоянием образо­вательной среды школы и ее воздействием на личность учащегося. Все перечисленные задачи должны решаться на основе информационных технологий. По определению академика В.И. Глушкова: «Информационные технологии - процессы, связанные с переработкой информации»

Рассматривая имеющиеся на сегодняшний день информационные технологии, можно выделить в качестве важнейших характеристик: Автоматизацию управленческого труда и создание службы информационного обеспечения Эффективную систему инспекционно- контрольной деятельности за образовательным процессом Осуществление образовательного мониторинга

Разрабатывая образовательный мониторинг, конкретизируем направления приоритетной для педагогического коллектива информации: Личностно-ориентированный мониторинг обучающихся. Рейтинговый мониторинг классных коллективов. Индивидуальный мониторинг качества образования (для обучающихся и педагогов). Диагностика педагогических кадров.

Конкретные задачи, на решение которых направлен проект Идея программы: изменить управление образовательным учреждением ради личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности. Цель программы: проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Разработать и описать модель управления качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно- воспитательном процессе школы. 2.Апробировать модель управления качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательном процессе. 3.Создать систему научно-методического обеспечения и психологического сопровождения программы управления качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательном процессе. 4.Разработать методические рекомендации по повышению эффективности управления образовательным учреждением в контексте управления качеством образования. Все перечисленные задачи должны решаться на основе информационных технологий.

Новизна предполагаемого исследования Проведение комплексного образовательного мониторинга по составляющим: обученность, обучаемость, общеучебные умения и навыки и личностный рост ученика. Управление образовательным процессом в контексте компетентностного подхода на основе информационных технологий. Психологическое обеспечение учебно- воспитательного процесса. Объект мониторинга: качество образования, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных ус­луг в отношении всестороннего развития личности школьника.

Методы, используемые в управлении качеством образования: 1.Компьютерное определение уровня самоактуализации ученика и учителя. 2.Компьютерное тестирование учащихся, педагогов. 3.Компьютерные социологические опросы родителей и общественности. 4.Компьютерное анкетирование участников образовательного процесса. 5.Изучение результатов углубленного медицинского осмотра школьников. 6.Изучение результатов административных контрольных срезов. 7.Педагогическое наблюдение, диагностирующие задания. 8.Изучение технологических карт учителей. 9.Изучение школьной документации (учебный план, классные журналы, дневники учащихся, тетради и т.д.) 10.Собеседование с учащимися, учителями, родителями. 11.Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы.

План действий по реализации целей и задач п/пЭтап, срокиМероприятияОтветственныеУправленческое решение учебный год (организацион- ный этап) Нормативно-правовое обеспече­ние: 1. Изучить все действующие Федеральные, региональные, муниципальные программы по проблеме качества образования Директор, заместители директора Реализовать нормативные документы в плане действий 2. Систематизировать опыт образовательных учреждений по данной проблеме (информационный поиск) Зам. директора по УВРСоздание банка данных по теме 3. Разработать локальные акты, необходимые для функционирования программы ДиректорОсуществлять инспекционный контроль по их реализации (административный совет, родительский комитет) 4. Подготовить педагогов к реализации данной программы Директор, замес­тители директора Проведение обучающих семинаров, конференций, обмен опытом 5. Совершенствовать организационную структуру и механизм управления школой Директор, замесители директора Привлечение педагогов к управлению школой 6. Совершенствовать ресурсное обеспечениеДиректор, заместители директора, рук. МО, учителя Создание информацион­ного банка мониторинга результативности УП и данных обследования психологов 7. Разработать и апробировать механизм и инструментарий оценки системы качества на основе информационных технологий Выступление на заседаниях МО 8. Аналитическая деятельность учителей в методических объединениях и МС по итогам данных мониторинга Утвердить на методическом совете 9. Разработка концепции по созданию воспитательной системы школы

План действий по реализации целей и задач п/пЭтап, срокиМероприятияОтветственныеУправленческое решение Психологическое сопровождение: 1. Обеспечение текущего психологи- ческого наблюдения за учащимися. 2. Тестирование учащихся по определению уровня самоактуализации. 3. Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции. Психологическая служба Разработка рекомендаций для педагогов, родителей и обучающихся, администрации школы 4. Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную среду Директор, зам. директора по УВР, психолог 5. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья ученика как важного фактора повышения качества образования Зам. директора по УВР, педагоги 6. Разработка и утверждение Положения «О проведении адаптационного периода школьников» Психолог, педагоги Разработать и установить компьютерную программу для проведения мониторинга Материально-технические условия: 1. Программно-методическое обеспечение мониторинга управлением качеством образования на основе информационных технологий ДиректорОборудовать методический кабинет персональными компьютерами, методической литературой 2. Информационное обеспечение мониторингаКлассные руководители, учителя- предметники, психолог Создать компьютерную информационную базу мониторинга

План действий по реализации целей и задач п/пЭтап, срокиМероприятияОтветственныеУправленческое решение Мониторинг результатов учебного процесса: 1. Личностно-ориентированный мониторинг в классах: с углубленным изучением английского языка 9«а»; с углубленным изучением русского языка-8«а»; с предпрофильной направленностью - 8а-8г профильных – 10«а», 10 «б»; 11«а», 11«б»; *в общеобразовательных классах, 1.Обученность через контрольно- методические срезы; тематические, итоговые контрольные работы. 2.Обучаемость через контрольно- методические срезы по модифициро­ ванной методике П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского. 3.Уровень ОУУН (мыслительные навыки) через контрольно- методические срезы на сформированность мыслительных навыков. 2. Рейтинговый мониторинг в универсальных (общеобразовательных) классах по параметру обученности через показатели итогов четверти и года индивидуально по каждому ученику и каждому изучаемому предмету, а также путем проведения административных контрольных срезов Заместитель ди- ректора по УР, учителя информатики Зам. директора по УР, руководители М/О руководители М/О ; учителя- предметники руководители М/О, учителя- предметники руководители М/О, учителя- предметники Проводить ежегодно два раза в год: до 15 сентября и в март Проводить ежегодно в феврале. Создание накопительного банка данных результативности обучения учащихся и оценка эффективности работы учителя- предметника

План действий по реализации целей и задач учебный год (практичес кий этап) Педагогическая поддержка: 1.Усовершенствование апробированной программы, внесение коррективов изменений. 2.Обсуждение данных мониторинга на заседаниях органов самоуправления: Управляющего Совета школы «Соуправление разви­ тием школы на основе компетентностного подхода»; Методического совета школы по теме «Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса». 3.Проведение тематического педагогического совета «Модель выпускника школы в условиях модернизации российского образования». 4.Проведение марафона педагогических идей по оптимизации качества образования. Психологическое сопровождение: 1.Обеспечение текущего медико-психологического наблюдения за учащимися. 2.Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп. 3.Разработка методических рекомендаций в помощь учителям по профилактике психосоматических заболеваний обучающихся. 4.Выявление детей «группы риска» по школьной и социалогической дезадаптации. Проведение тренингов для уч-ся и педагогов по самопознанию и реализации «Я-Концепции». 5.Систематизация банка данных одаренных детей и разработка рекомендаций по организации работы с ними. 6.Введение в вариативную часть учебного плана элективных курсов «Выбор профессии» (9 классы). Директор, зам. директора по по УВР, учителя информатики Директор, замес­тители, родитель­ский актив, совет школы Зам. директора по УР, ВР, руководители МО, психолог Психолог Социальный педагог, классные рук. Мониторинг качества образования Выработка путей дальнейшей реализации программы Обобщение опыта работы Мониторинг физического и психического здоровья Смотр кабинетов и рекреаций Систематизация картотек Семинары, тренинги, проблемные задачи Рекомендации педагогам родителям.

План действий по реализации целей и задач учебный год (внедренчес кий этап) Педагогическая поддержка: 1.Реализация дифференцированного подхода к обучению и воспитанию уч-ся на основе данных мониторинга по общеучебным умениям и навыкам. 2.Планомерная работа с одаренными детьми. 3.Проведение личностно-ориентированного мониторинга в 4-х выпускных классах 1-й ступени обучения по всем вышеуказанным параметрам. 4.Продолжение мониторинга по указанным параметрам в классах 2-3 ступенях. ПсихологУроки, совещания МО, педсовет (круглый стол) Социологические опросы родителей, учащихся Мониторинг качества образования Проведение педчтений по проблеме Психологическое сопровождение: 1.Обеспечение текущего психологического наблюдения за учащимися. 2.Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную среду. Психологическая служба Инициативная группа Компьютерная база данных по состоянию психофизиологически х особенностей учащихся Мониторинг личностного развития обучающегося

План действий по реализации целей и задач п / п Этап, срокиМероприятияОтветственныеУправленческое решение учебный год (внедрен­ческий и обоб­ щающий этапы) Педагогическая поддержка: 1. Реализация дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся на основе данных монито­ринга по общеучебным умениям и навыкам. 2. Планомерная работа с одаренными детьми. 3. Проведение личностно-ориентированного мониторинга в 4-х (выпускных) классах 1-й ступени обучения по всем вышеуказанным параметрам. 4. Продолжение мониторинга по ука­занным параметрам в классах 2-3-й ступенях. Психологическая служба Администрация, руководители МО, учителя информа­ тики Руководитель МО начальной школы, заместитель ди­ ректора по УВР.Психологическая служба Уроки, совещания по М/О, педсовет (круглый стол). Мониторинг качества образования. Проведение педагогиче­ских чтений по проблеме. Социологические опросы родителей, учащихся Психологогическое сопровождение: 1. Обеспечение текущего психологи­ческого наблюдение за учащимися. 2. Обучение школьников приемам самодиагностики. 3. Диагностика среды жизнедеятель­ности ребенка, включая образова­тельную, психологическую, семейную среду Психологическая служба Зам. директора по УВР Инициативная группа Компьютерная база дан­ных по состоянию психо­ физиологического здоро­вья учащихся Мониторинг личностного развития обучающегося Анализ работы по программе. 2. Подведение итогов реализации программы. 3. Модернизация программы с учетом решения проблемы преемственности. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из по­лученных данных. 4. Обобщение опыта работы Администрация, педагогический коллектив Педагогический совет, выпуск научно- методической продукции, публикации в методиче­ских журналах, обобщение опыта работы

Ожидаемые конкретные научные результаты Организационная структура программы обеспечивает общественно-государственный характер управления, выражающийся в реальном участии в решении задач образования. Содержательная структура данной программы направлена на реализацию актуальных задач современного образования, позволяет привлекать к их решению научный, кадровый, образовательный потенциал. Помимо этого обеспечивает достижение образа выпускника, способного к активной творческой деятельности, располагающего потребностями и способностями к самопознанию и самоопределению, готового к самореализации, творчеству, ответственности за принимаемые решения.

Система управления качеством образования на разных уровнях Директор, заместитель директора УчительКлассный руководитель ПсихологУченикРодитель 1. Создание условий повышения качества образования для обучащихся и педагогов. 2. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса. 3. Обеспечение эффективного социального партнерства. 4. Создание единой информационной системы. 5.Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по качеству образования 1. Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям: -обученность; -обучаемость; -уровень сформированности общеучебных умений и навыков, личностный рост. 2. Проведение оценки резуль- тативности об- разовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга. 3. Обработка результатов учебного про- цесса по пред- мету. 4. Педагогиче- ская рефлексия и взаимооценка коллег 1. Обеспечение взаимодействия учителей- предметников, учащихся и ро- дителей по проведению мониторинга результатов учебного труда классного коллектива. 2. Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса. 3. Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса. 4.Индивидуальна я работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога 1. Обеспечение психологического сопровожде-ния мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения кон- сультаций, тренингов, индиви- дуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса 1. Стремление к самопознанию, самовоспита- нию, саморазвитию, самореализации и самопрезентаци. 2. Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда. 3. Накопление достижений и формирование портфолио 1. Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка. 2. Обеспечение систематического контроля за результатами обучения ребенка. 3. Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя. 4. Участие в соуправлении школой

Конкретные результаты. Разработаны: 1. Программа развития образовательного учреждения. 2. План предпрофильной и профильной подготовки учащихся. 3. Программа изучения методической темы школы на 5 лет «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности». 4.Пакет нормативных документов и локальных актов, определяющих требования к качеству процесса и его результатам. 5.Контрольно-измерительные материалы и процедуры мониторинга качества. 6.Процедуры непрерывного обновления и коррекции содержания образования. 7.Механизм освоения и практического использования научно- методических разработок и технологий повышения качества образования. 8.План подготовки старшеклассников к итоговой аттестации. 9.Взаимодействие основного и дополнительного образования. 10.Система информационных технологий. Данное исследование найдет отражение в 2-3 публикациях.

Создание системы по повышению основных показателей школы: Повышение качества образования с 43% до 50% по школе: с 34,3% до 42% на 2-й ступени обучения; с 48,7% до 53% на 3-й ступени обучения; снижение количества учащихся, имеющих одну «3» по предмету на 50%; личностный рост ученика и профессиональный рост учителя; создание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и партнерства в среде школьников, ровесников, семьи; устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у школьников и к педагогической деятельности у учителей; удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества; стабильность физического и психического состояния субъектов образо­вательного учреждения; развитие ключевых компетентностей обучающихся; накопление и формирование портфолио ученика и педагога.

Возможные ограничения и риски: 1.Неосознанная позиция родителей к образованию. 2.Недостаточная мотивация учащихся к учебной деятельности. 3.Средний потенциальный уровень контингента обучающихся. 4.Недостаточный материально- технический ресурс. 5.Устойчивая тенденция к снижению уровня здоровья в микросоциуме.

Имеющийся у коллектива научный задел по предлагаемому проекту (полученные ранее результаты, разработанные программы и методы, описание созданных ранее ИС) С 1990 года в школе были открыты классы с углубленным изучением предметов: математики, биологии, химии, физики, русского языка, английского языка, экономики. С 1993 года по 2006 год действовал институт освобожденных классных руководителей, благодаря которому были открыты классы педагогической поддержки, позволившие организовать индивидуальное сопровождение детей-воспитанников детского дома. На протяжении 11 лет в школе действуют 4 научных общества. С 2006 года организована предпрофильная подготовка школьников, ведется набор учащихся и обучение в профильных социально-экономических и социально-гуманитарных классах, подготовка учащихся к итоговой аттестции. С 2005 года ведется преддошкольная подготовка будущих первоклассников. С 2006 года организованы дополнительные занятия с учащимися мотивированными на учебу, слабоуспевающими и резервом классов. С 2006 года создан банк элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки. В учебном году педагоги школы активно участвовали в работе районных творческих групп учителей по программам двух муниципальных и трех региональных экспериментов. МОУ «СОШ 3» является центром методической работы. С сентября 2007 года ОУ стало в районе базовой школой профильного обучения и опорной школой по методической работе. За последние два года на базе школы проведено 13 семинаров, которые получили высокую оценку. Статьи 45 учителей опубликованы в методических сборниках и предметных журналах. По итогам учебного года школа стала победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО, 1 место в области по спортивно-массовой работе. в учебном году стала победителем в V конкурсе грантов департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области в номинации «Новые модели взаимодействия образовательных учреждений как условие обеспечения доступного качественного образования».

Перечень оборудования и материалов, имеющихся у коллектива для выполнения проекта Имеются типовые учебные кабинеты с необходимым компьютерным, лабораторным оборудованием (автоматизированные места учителей, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, лингафонный кабинет и др.), два компьютерных класса, спортивный зал, актовый зал, столовая, медицинская комната, библиотека, кабинет автодела, методический кабинет. На территории школы в отдельном здании расположены мастерские по деревообработке, металлообработке, швейный цех, кабинет домоводства, два гаража, теплица. Для подвоза учащихся в 2004 году приобретен автобус (КАВЗ), для обучения школьников вождению имеется 2 автомобиля (ГАЗ , ВАЗ-2105).