Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» (из опыта работы) Представляет Русанова Наталья Ивановна старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Светофор – он строгий Он известен на весь мир И на улице широкой Самый главный командир. Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся.
Advertisements

Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» Представляет Никитина О.Ю. воспитатель «МКОУ КНОШ»
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тематическая консультация для родителей «Профилактика.
* Тематическая консультация для родителей * «Профилактика детского травматизма на дорогах» * Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Обучение младших школьников безопасному поведению на улице.
«Безопасность вашего ребёнка» Подготовила Молодова Екатерина Ивановна воспитатель АМДОУ «Детский сад комбинированного вида 5 «Солнышко»
Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» Представляют Сазонова Ксения Юрьевна Сорокина Наталья Владимировна Воспитатели детского сада 453.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
НО ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, - УМЕТЬ ИХ СОБЛЮДАТЬ !!! Выполнила: ученица 3 «а» класса МОУ «СОШ 11» г. Сыктывкара Забоева Анна Классный руководитель: Калинина Д.Н.
Правила дорожного движения для пешехода. 1.Научиться различать дорожные знаки. 2.Повторить правила дорожного движения для пешехода. 3.Осознанно относиться.
Правила Дорожного Движения для родителей
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения! Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МБДОУ 66 г. Белгорода Хламова Наталья.
ВИКТОРИНА «ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ» Выполнила: Некрасова Наталья школа 110» 4 «Б» класс г.Новокузнецк.
Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся.
Тестовые задания по ПДД.. Цели: Обучающая: закрепить знания уч-ся по ПДД; Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность; Воспитывающая: воспитывать.
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге Автор:
Транксрипт:

Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» (из опыта работы) Представляет Русанова Наталья Ивановна старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка» города Щигры Курской области»

Ежегодно в России более одной тысячи детей гибнут и около 25 тысяч получают различные травмы в дорожных происшествиях. Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). По беспечности граждан в стране происходит до 70 % пожара, причем каждый 14-й вследствие детской шалости. Ежегодно в них гибнут сотни детей. Согласно статистике МВД РФ, в России ежегодно находится в розыске более 350 тысяч детей. Судьбу каждого пятого выяснить так и не удается. По данным российского отделения Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, за последние несколько лет количество пропавших в стране детей увеличилось на 25 %. Особую роль при создании обучающей среды играет использование технологий и методов обучения. Здесь Важно отметить роль игровых технологий, а в качестве основных методов обучения рекомендуется использовать методы проблемного изложения информации и моделирования.

Программа обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Шаехова Р.К. В ней определены цели и задачи, представлена система развивающих занятий начиная с 2-ой младшей группы по подготовительную( недостаток – материал только по ПДД) На данный момент наиболее оптимальный вариант – это учебно-методическое пособие по «Основам безопасности и жизнедеятельности» детей старшего дошкольного возраста Авдеева н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Оно включает программу для дошкольных образовательных учреждений и систему развивающих заданий. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. (недостаток –представляет старший дошкольный возраст) Для повышения дошкольников в вопросах личной безопасности в нашем детском саду разработан проект «Безопасность вашего ребенка». Основная цель проекта – содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.

В качестве задач проекта были определены: -знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях; -формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности; -закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства; -обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях; -развитие чувства ответственности за свои поступки; -повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Мы провели диагностику (вниманию предлагается таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика выявления), которая показала, что (диаграмма) 38 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности; 23 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях; -39 % - знают правила, но не применяют их. Провели анкетирование родителей (предлагается анкета).

Результаты показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают как и что следует предпринять. С учетом этого перед педагогами нашего ДОУ была поставлена задача: -научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности. В рамках реализации этого проекта педагогами каждой возрастной группы разработано: -перспективное планирование (раздать посмотреть планы); -были проведены консультации для родителей. Реализация проекта осуществлялась в течение 3 недель в 3 этапа Незнакомые люди Пожарная безопасность Безопасная дорога

I этап – 1 неделя. Тема – незнакомые люди – главная задача педагогического коллектива в рамках – расширить знания детей о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми. II – 2 неделя. Тема 2 недели «Пожарная безопасность». Задачами педагогов на этом этапе стали: -научить дошкольников правилам поведения во время пожара, а главное – формирование знаний о том, как его не допустить. III этап – 3 неделя. Темой 3 недели стала «Безопасная дорога». Главными задачами при изучении темы были: -обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожной безопасности; -воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки.

В течение этих трех недель с детьми была проведена следующая работа: -беседы -чтение художественной литературы -занятие на заданные темы по познавательному развитию, по изодеятельности -викторины -дети подготовительной группы отгадывали кроссворд ( кроссворд «Безопасность» прилагается). Очень большое внимание уделялось играм:

-настольно печатным

- дидактическим играм

-сюжетно-ролевым

Для повышения педагогической компетентности родителей были изготовлены: -памятки для родителей ( памятки прилагаются) -папки-передвижки (вниманию предлагается папки-передвижки) -родительские газеты «Уголки безопасности» (вниманию предлагается газеты) В конце проекта была проведена итоговая диагностики детей. Анализ полученных результатов и их сравнение с данными первой диагностики, показали, что уровень знаний детей повысился Таким образом, проект «Безопасность вашего ребенка, показал необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу.

Приложение 1.Таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика выявления. 2. Анкета для родителей. 3. Темы консультаций и бесед с родителями. 4. Памятки для родителей.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН ДЕТЕЙ ПО ПБД Таблица показателей ПоказателиВозрастные группы МладшаяСредняяСтаршая Подготови тельная 1. Культура пове ­ дения: а) во дворе **** б) на тротуаре**** в) при переходе проезжей части: « зебра » **** Знак « Пешеходный переход » **** « алгоритм » ** « по светофору » **** « по пешеходному светофору ».«.« * « по жестам регулировщика » * г) на остановке**** д) в транспорте**** е) в процессе езды на велосипеде***

2. Знаки: Пешеходный переход - информационно-указательный **** Пешеходный переход - пре ­ дупреждающий * Запрещающие знаки*** Знаки сервиса**** 3. « Ловушки » : а)обзор закрыт **** б)внимание отвлечено**** в) родители с детьми**** 4. Сведения о родителях: а) как зовут * б) фамилия, имя, отчество*** в) место работы** 5. Домашний адрес: а) улица**** б) номер дома и квартиры*** в) микрорайон**

Методика выявления ­ ЦельМатериалИнструкция к проведению Младшая группа 1.а) во двореКартинки: дети, играющие в песочнице и на проез ­ жей части улицы Покажи на картинках детей, которые правиль ­ но выбрали безопасное место для игры б) при ходьбе по тротуару Наборное полотно с изображением: улицы (дома, деревья, кусты, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), знак « Пешеходный переход » фигурки людей Поставь куклу с мамой на ту часть улицы, по которой нужно ходить в) при переходе проезжей части Материал тот же, что и в (б) + трафарет светофора без сигналов, сигналы: « красный », « желтый », « зеленый », « синий », « черный » Покажи безопасный переход проезжей части, собери светофор г) на автобусной остановке Картинка: взрослые и дети, стоящие на остановке автобуса Кто из детей на картинке правильно ведет себя на остановке? д) в транспортеКартинка: ребенок, стоящий на сиденье автобуса Можно ли вставать ногами на сиденье, громко разговаривать? 2. Выявить знания о знаках до ­­ рож ­ ного движения: « Пешеходный переход » « Пункт первой меди ­ цинской помощи » « Пункт питания » Дорожные знакиПокажи дорожный знак: указы ­ ва ­ ю ­ щий на место перехода проезжей части улицы (выделить форму, цвет, что на нем изображено); кото ­ рый указывает на то, что рядом док ­ тор; пункт питания

3.Выявить умение понимать дорожную « ловушку » Схемы дорожных « ловушек » : « Обзор закрыт » (ситуация 1); « Внимание отвлечено » (ситуация 2); « Родители с детьми » (ситуации 3, 4) Можно ли выходить из-за автобуса, кустов на проезжую часть? Правильно ли поступает девочка, выбегая на проезжую часть улицы за мячом? Правильно ли поступает девочка, одна перебегая к бабушке через проезжую часть улицы? 4. Выявить у ребенка сведе ­ ния о родителях Как зовут маму, папу? 5.Выявить у детей сведения о домашнем адресе Где ты живешь? Средняя группа 1.Выя вит ь зна ния по кул ьту ре пов еде ния а) во двореКартинка: дети, спускающиеся с горы прямо на проезжую часть улицы Покажи, кто из детей правильно выбрал место для катания с горки на санках? б) при ходьбе по тротуаруКартинка: ребенок, перелезающий через ограж ­ де ­ ния проезжей части Правильно ли поступает ребенок? в) при переходе проезжей части Макет улицы (дома, кусты, деревья, проезжая часть с « зеброй » ) Переведи правильно куклу на другую сторону улицы г) на автобусной остановкеМакет остановки общественного транспорта: скамейка, навес Покажи, где ты будешь ждать автобус д) в транспорте Картинка: дети- « нарушители » стоят на сиденье автобуса, один высунул голову в окно, другой висит на поручне Правильно ли поступают дети? е) при езде на велосипедеКартинки: дети, катающиеся на велосипеде во дворе и на проезжей части улицы Где можно кататься на велосипеде?

2.Выявить знания детей о знаках: « Пешеходный переход », « Движение пешеходов за ­ пре ­ щено », « Пункт питания » Дорожные знаки, целые и по частям Игра « Собери знак приемом наложе ­ ния ». Например, знак (синий квадрат, белый треугольник, « зебра », пешеход); знак (белый круг, красный круг, человек, красная линия); знак (синий прямоугольник, белый квадрат, вилка, нож) 3.Выявить умения детей понимать содержание дорожных « ловушек » Схемы дорожных « ловушек » : « Обзор закрыт » (ситуации 2, 3), « Внимание отвлечено » (ситуация 1), « Родители с детьми » (ситуация 1) Покажи, где мальчик (девочка) нарушает правила и почему 4.Выявить знания детей о родителяхКак зовут маму, папу (Ф.И. О.)? 5.Выявить знания детей о домашнем адресе Я хочу прийти к тебе в гости, скажи, на какой улице Ты живешь (номер дома, номер квартиры)? Старшая группа 1.а) во дворе « Живая » картинка (с прорезями) Покажи безопасное место для игры б) при ходьбе по тротуару Постройка из строительного мате ­ риала: часть улицы с тротуаром, про ­ ез ­ жая часть со знаком « Пешеходный переход », светофор Расставь пешеходов по тро ­ туа ­ ру (справа по направлению движе ­ ния) в) при переходе проезжей части Картинки вариантов перехода через проезжую часть Как ты будешь переходить проез ­ жую часть а) по пешеходному переходу; б) по светофору; в) в отсутствие свето ­ фора? г) на автобусной оста ­ новке Картинка: дети на остановке, стоящие у края тротуара Расскажи, как безопасно ожидать транспорт на остановке д) в транспортеКартинка: пассажиры в транспорте (взрослые и дети) Назови примерных пассажиров (взрослых и детей) е) при езде на велосипеде Картинка: дети, катающиеся на велосипеде во дворе и на проезжей части улицы Покажи на картинке ребенка, правильно выбравшего место для катания на велосипеде. Объясни, почему

2.Выявить знания детей о знаках дорожного движения: « Место остановки авто ­ бу ­ са и (или) троллейбуса » « Подземный пешеходный переход » « Движение на велосипедах запрещено » Дорожные знаки (5.16, 6.6, 3.9), целые, разрезанные на части, загадки Собери знак, покажи отгадку 3.Выявить знания детей о дорожных « ловушках » Схемы дорожных « ловушек » : « Обзор закрыт » (ситуации1.2 ) « Внимание отвлечено » (ситуация 3), « Родители с детьми » (ситуации 1, 3) Закрась красным цветом часть одежды детей, которые попали в дорожную « ловушку » и кому угрожает опасность 4.Выявить знания детей о родителяхЯ хочу познакомиться с твоими родителями, как зовут маму, папу (Ф.И.О.)? 5.Выявить знания детей о домашнем адресе В каком районе города ты живешь? Как я могу найти твой дом? 6.Выявить знания детей об экстренных службах « 01 », « 02 », « 03 » (3) Куда ты обратишься, если увидишь, что: - бабушке стало плохо; - загорание; - в твою квартиру стучит незнакомый человек?

Подготовительная группа 1.а) во дворе1.Картинки: опасные и безопасные места для игры во дворе 1. Назови место, где ты играешь с песком, машиной, катаешься на санках, ходишь на лыжах. 2. Два конверта красного и зеленого цветов2. Разложи картинки по двум конвертам: в красный конверт -изображение опасных мест для игр детей в зеленый конверт-безопасных мест для игр детей б) при ходьбе по тротуаруПеречисли правила, которые должен соблюдать пешеход в) при переходе проезжей части Стрелки по направлениям движения, знаки « Пешеходный переход » игрушка-регулировщик с разными положениями правой руки, светофор, макет четырехстороннего перекрестка 1. Разложи стрелки, как ты будешь смотреть по сторонам при переходе улицы. 2. Расставь знаки по порядку для перехода проезжей части потом 3. Работает светофор (транспортный и пешеходный), когда и на какой сигнал ты будешь переходить? 4. На перекрестке работает регулировщик, переведи безопасно для жизни матрешку через улицу г) на автобусной остановкеДолжны ли родители держать тебя за руку в ожидании транспорта на остановке? Кто кому должен уступить место на скамейке в ожидании транспорта на остановке? д) в транспортеПеречисли правила поведения в транспорте е) при езде на велосипедеРасскажи, где можно ездить на велосипеде 2.Выявить знания детей о дорожных знаках: « Железнодорож ­ ный переезд со шлагбаумом » « Железнодо ­ рожный переезд без шлагбаума » « Пешеходный переход » « Дети » « Пешеходная дорожка » « Движение пешеходов запрещено » Дорожные знаки (1.1, 1.2, 1.22, 1.23,4.6, 3.10), целые, разрезанные на части (геометрические фигуры как часть знака) Выполни задания: 1.Отгадай загадки. 2.Собери знаки, которые связаны с движением железнодорожного транспорта. 3.Разложи знаки, на которых изображены люди, и расскажи о них (информируют, предупреждают, предписывают, запрещают)

3.Выявить знания детей о дорожных «ловушках» Схемы дорожных «ловушек»: «Обзор закрыт» (ситуации 1-4), «Внимание отвлечено» (ситуации 1-4), «Родители с детьми» (ситуации 1-4). Педагог пока­зывает только первую часть - «кажется, не опасно» Докажи, что это опасная ситуация для пешехода при переходе проезжей части 4.Выявить знания детей о родителях (1) Педагог просит ребенка рассказать о родителях 5.Выявить знания детей о домашнем адресе (1) Как мне найти твой дом? На каком транспорте доехать? В каком микрорайоне ты живешь? 6.Выявить знания детей об экстренных службах «01», «02», «03» (3) Знаешь ли ты, что такое МЧС? В каком случае туда обращаться? Как туда позвонить?

Критерии оценки Оцениваются: а)степень самостоятельности; б)полнота ответа; в)точность ответа. 1 балл (полное соответствие) - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой. 0,5 балла (частичное соответствие) ребенок справляется с зада­нием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недоста­точно полный. 0 баллов (несоответствие) ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять. Уровни Группы Максимальное количество баллов Младшая (14)Средняя (17)Старшая (21) Подготови ­ тельная (34) Высокий Средний НизкийДО 5до 6ДО 7ДО 1

Анкета для родителей"Безопасность вашего ребенка" Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целе­сообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим вас ответить на сле­ дующие вопросы. 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) _ 2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?. 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите при­мер) Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) б. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете: путем прямых запретов: "не трогай", "отойди", "нельзя"; пытаетесь подробно объяснить ситуацию; поступаете иначе

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? 8.Придерживаетесь ли вы сами данных правил? всегда; часто; иногда; редко; никогда. 9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жиз­недеятельности в детском саду? 10 Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными? "Ребенок и незнакомые люди"; "Ребенок дома"; "Ребенок и природа"; "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; "Ребенок и дорога"; "Ребенок и огонь"; "Ребенок и животные". 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? 12. Ваши пожелания________________________________________ Благодарим за сотрудничество!

Темы консультаций и бесед с родителями: - Причины и условия, влекущие за собой дорожно- транспортные происшествия с участиемдошкольников. - Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице. - Как научить ребенка наблюдательности на улице.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. - При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребен­ку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс­ порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» - Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт. - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности. - Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. - Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен пони­мать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. - Игры на проезжей части и возле нее. - Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дорог - Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятст­вий. - Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транс­порта спереди или сзади. - Незнание правил перехода перекрестка. - Хождение по проезжей части при наличии тротуара. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» - Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. - Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. - При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребе­нок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.