Любовь, доброта, уважение к детям плюс строгость в разумных пределах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Advertisements

Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Название организации: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Ядрин Адрес: г. Ядрин, ул. Чапаева, 20 «а» Телефон: , факс – организации.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Опыт работы МОУ СОШ 101 по профилактике социальной дезадаптации детей и подростков». Заместитель директора по ВР Высшей квалификационной категории Делерайкова.
Транксрипт:

Любовь, доброта, уважение к детям плюс строгость в разумных пределах.

«Путь к успеху» - программа работы с обучающимися «группы риска», составная часть воспитательной работы в школе. МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Актуальность темы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. В последнее время эта категория детей рассматривается специалистами прежде всего с точки зрения того риска, которому постоянно подвергаются они сами: риска потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития и т.д.

Цели программы: Адаптация подростков в социуме. Формирование нравственных личностных качеств учащихся.

Задачи: 1. Вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную интересам и психическому состоянию. 2. Формирование личной ответственности подростка за свое поведение. 3. Координация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования с семьей. 4. Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности. 5. Работа с семьей, с родителями по обучению их методам семейного воспитания.

Ожидаемые результаты: Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению ПАВ в подростковой среде. Формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

Кадровое обеспечение: социальный педагог завуч вожатая классные руководители педагоги дополнительного образования.

Методы работы: Метод переубеждения (предоставление учащимся убедительных аргументов,включающий критический анализ своих поступков). Метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

Формы работы: Дискуссии, беседы, встречи. Индивидуальные консультации. Групповая работа. Тестирование. Праздники, военно-спортивные мероприятия. Родительский лекторий.

Социально-психологическое сопровождение. Совет профилактики ведет наблюдение за детьми, лишенными родительского внимания, заботится о создании социально защищенной среды для педагогически запущенных учащихся. Объединение классных руководителей рассматривает различные аспекты воспитательной работы и структурирует собственное воспитательное пространство. Для успешного и эффективного воспитательного воздействия на ребенка создается «Банк данных» на каждого ученика. Социальный педагог и инспектор ОПДН организует профилактическую работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений и злоупотреблений ПАВ среди учащихся школы, проводит цикл бесед: «Как не стать жертвой преступления» «Уголовная ответственность несовершеннолетних» «Остановитесь у преступной черты» «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» «Наркотики - путь в никуда» «Разрешение конфликта без насилия» - «Как научиться жить дружно» «Как сказать «нет» и отстоять вое мнение»

Материально техническое обеспечение проекта: Имеется отдельное помещение для консультаций у психолога и социального педагога, кабинеты укомплектованы мебелью. Имеется неограниченный доступ к компьютеру, подключенному к Интернету. Имеется нормативно-правовая база РФ (законы, кодексы и т.д.), методические рекомендации по работе с разными категориями детей, материалы для проведения родительских собраний.

Подготовительный этап Направление деятельности Цель Содержание Исполнители Форма работыМетоды работы Социально- педагогическое исследование Выявление социальных и личностных проблем подростков «группы риска» социально- педагогическая диагностика, изучение социально- бытовых условий проживания подростка Социальный педагог Диагностические процедуры, акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи Беседа, наблюдение, обследование,опросные методы

Внедрение МероприятияСроки исполнения ИсполнителиФорма контроля 1Социально-педагогическое консультирование. Осуществление индивидуального и группового, психологического консультирования учителей, родителей и подростков «группы риска». Педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч. В течение годасоциальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, замдиректора по ВР Журнал консультаций Протокол родительских собраний 2Социально-педагогическая профилактика. Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков «группы риска». Кружок «Полезные привычки» Профилактические занятия c подростками «группы риска» В течение года во внеурочное время социальный педагог, педагог-психологжурнал профилактических занятий 3 Социальный патронаж подростков «группы риска», соблюдение режима дня, подготовка к урокам, контроль успеваемости. Пропаганда здорового образа жизни. Реабилитация детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений. постоянносоциальный педагог, классный руководитель, психолог, инспектор ОПДН акт обследования, классный журнал 4 Содействие созданию педагогически ориентированной среды. Оказание материальной помощи подросткам «группы риска» по питанию. Оздоровление во время школьных каникул Оказание помощи подросткам в летнем трудоустройстве В течение года ОСЗН, социальный педагог, замдиректора по ВР Отчет по питанию Отчет по оздоровлению Отчет по трудоустойству

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: методическо – рефлексивный Анализ и подведение итогов работы. Создание фонда методических материалов для классных руководителей по организации профилактических мероприятий в классе. Создание методической базы профилактических, психологических мероприятий, социально- психологических игр, направленных на сплочение коллективов, адаптацию и социальную реабилитацию учащихся с дивиантным поведением.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Проект Путь к успеху» является органичной частью целостной воспитательной системы школы. Его программные мероприятия отражены во всех видах планирования социального педагога, педагога психолога, классных руководителей и годовом плане работы школы.