В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Advertisements

Электронный классный уголок Авторы : Ученики 8- б класса МОБУ « Саракташская СОШ 3», Сергеева О. Н.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Транксрипт:

В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект

создать объединение (детско- взрослую общность) учащихся с творческим потенциалом, сплоченную инициативную команду, стремящуюся к саморазвитию и самореализации.

Формировать у учащихся положительную конкуренцию, которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей; б) убежденностью в овладении им тех или иных видов деятельности; в) чувством собственной значимости. Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия. Формировать потребность заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее. Развивать лидерские качества личности. Формировать активную гражданскую позицию.

Проект нацелен на детей подросткового возраста. Этот период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны. Основное по объему место в жизни подростка принадлежит учебной деятельности. Но сама по себе учебная работа не может удовлетворить потребности подростков в раскрытии комплекса физических и душевных сил, жажды активной, социально-признаваемой деятельности. Изменение социальной позиции ребенка в подростковом возрасте, его стремление занять определенное место в жизни, обществе, в отношениях с взрослыми находят отражение в резко повышенной потребности подростка оценить самого себя в системе Я и мое участие в жизни общества. Это место подростка в обществе определяется степенью его участия в деятельности, имеющей социально признаваемый характер. Именно данная деятельность становится ведущей в этот возрастной период. К процессу творческой работы будут привлечены учащиеся, которые имеют способности к организаторской деятельности, тенденцию к лидерскому, позитивному поведению в классных коллективах, а также имеют активную жизненную позицию и большое желание заниматься общественной работой в общешкольном коллективе, в своем классе, в органах детского самоуправления школы.

В начале учебного года был проведен опрос среди учащихся 6 – 8 классов, в результате которого было установлено, что 60% детей хотели бы принимать активное участие в жизни класса и школы в целом, хотели бы развить в себе творческие и организаторские способности, но не видят возможностей для реализации и мест предъявления своего потенциала. Речь идет не просто о социальной направленности различных видов деятельности подростков, а об организации разнообразных дел, мероприятий и о специальном построении особого типа социально-одобряемой деятельности, организуемой в системе воспитательного процесса. Являясь одновременно учащимися разных классов, участники объединения станут организаторами различных форм продуктивной, социально-значимой деятельности, станут лидерами в структуре детского самоуправления.

Ученики с активной жизненной позицией и творческими и организаторскими способностями. Опыт педагогической работы классных руководителей классов. Методические и дидактические материалы. Интернет-ресурсы. Материально-техническая база (кабинет для занятий, компьютеры, видео и аудиотехника, расходные материалы).

Самоуправление Добровольность Гласность

Ученики 6–8 классов – 25 человек, классные руководители 6 – 8 классов 2011 – 2012 гг.

администрация школы, пионеры, педагог – организатор; родители

Использование приемов, связанных с применением наглядных, дидактических и технических средств, игровых форм, сценариев мероприятий, опора на народные традиции. Использование приемов, учитывающих внутриколлективные отношения, организация коллективной работы, применение сочетания различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона. Использование приемов стимулирующих социальную активность, самостоятельность и ответственность учащихся. Использование средств формирования положительной мотивации для предоставления учащемуся возможности свободного проявления себя в различных видах совместной позитивной деятельности. Создание проблемных ситуаций, анализ и самоанализ деятельности.

– ребята освоят искусство быть хорошим оратором, ведущим, организатором различных форм КТД; – систематизируют знания о системе детского самоуправления, ее структуре и функциональных возможностях. – у детей сформируются навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия; – у участников нашей общности разовьются потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать ее; – будет сформирована активная группа, способная подготовить, организовать, оформить и экспериментально обосновать любое интересное коллективное творческое дело.

o Систематизация школьных традиций: - традиция праздновать вместе дни рождения, - традиция посвящения в Лидеры. o Выявление общих ценностей, объединяющих детей и взрослых: активная жизненная позиция, любознательность, эмоциональная поддержка, уважение друг к другу и – большое желание жить в мире людей и для людей. o Привлечение лидерами к общественно- полезной деятельности подростков девиантного поведения; o Создание школьного печатного издания.

А самое главное, чтобы проект увлёк как можно больше учащихся, чтобы продолжать работать вместе в рамках нашего проекта Лидеры поколения NEXT. И пусть как можно больше ребят приходят к нам пробовать свои силы…