Карнаух Н.Н. «Система управления Охраной труда» Электронный адрес института в Internet: тел. (факс) 350-92-18, 350-02-88 432-05-18,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Политика управления рисками ОАО «Тюменьэнерго» ОАО Тюменьэнерго работает в соответствии с международными стандартами ISO 9001, ISO 14001, OHSAS
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Охрана труда: обязанности и ответственность работодателя.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
"1С:Производственная Безопасность – Промышленная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по промышленной безопасности на предприятиях,
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Транксрипт:

Карнаух Н.Н. «Система управления Охраной труда» Электронный адрес института в Internet: тел. (факс) , ,

Экономический кризис 70 – х годов изменил отношение к области управления, качества и безопасности работы расширения рынка, увеличения экспорта и повышения производительности Сокращению потерь и повышению качества Акцент сфокусирован на: приверженности и творческих способностях служащих сокращении убытков к от ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ 90-Х ГОДОВ НАЦЕЛИВАЮТ ВНИМАНИЕ НА СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ: МЕНЕДЖМЕНТ НАПРАВЛЕН НА ЧЕЛОВЕКА, НА ТО, ЧТОБЫ УСИЛИЯ ЛЮДЕЙ СДЕЛАТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНЦА ХХ ВЕКА Динамизм формирования и развития инноваций Целенаправленная активизация деятельности людей, инновационной предприимчивости Гумманизация процессов труда Ориентация менеджмента не на процессы деятельности, а на конечные результаты Самоконтроль качества труда, продуктов и процессов деятельности в системе менеджментаменеджмента Эффективность менеджмента обеспечивается соединением воедино факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организаций, самым главным из которых является ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, ОН САМ – ЦЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА

Качество работы и продукции обеспечивается принципом добровольности, саморазвития и взаиморазвития, групповой деятельности, деловой активности, массового новаторства и творческого поиска

Безопасность зачислена в стратегию новых подходов путем развития и учреждения программ «общего контроля потерь» Перешли от учета только прямых затрат к учету прямых и косвенных потерь от НС, А(И), ПЗ Уменьшение затрат часто более эффективно и выгодно, чем увеличение производства Политика безопасности в связи с этим меняется: В прошлом руководитель рассматривал безопасность как юридическое обязательство, как ношу Сегодня политика безопасности рассматривается как способ достижения двух целей: ! УМЕНЬШЕНИЕ ПОТЕРЬ ! ОПТИМИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ Политика безопасности становится надежным барометром прочности успеха организации

«АЙСБЕРГ» ПОТЕРЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ «НС» ПО «АТиСО» - страховые выплаты согласно ФЗ выплаты в связи с моральным ущербом - затраты на расследование НС - потери производства - затраты на медицинское обеспечение - затраты на реабилитацию - зарплата вновь принятых сотрудников - урон, нанесенный собственности - потери производительности труда - ухудшение имиджа организации - затраты на обучение персонала - потери оборотных средств - потери основных фондов

«АЙСБЕРГ» ПОТЕРЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ (ИНЦИДЕНТА) ПО АТиСО - потери из-за простоя агрегата - выплаты по страхованию ответственности - затраты на расследование А (И) - потери производства - потери производительности труда - урон, нанесенный собственности - затраты на восстановление объекта - ухудшение имиджа организации - затраты на обучение персонала - затраты на внеплановые проверки органов надзора и контроля

СТРАТЕГИЯ НАРАЩИВАНИЯ ПОЛНОТЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ БАЗОВЫХ СТАНДАРТОВ И МОДЕЛЕЙ Полнота системы менеджмента качества ИСО 9000 ИСО ИСО 9000 ИСО OHSAS SA8000 (1997) ИСО 9000 ИСО 9001 ИСО 9004 ИСО OHSAS OHSAS SA8000 (1997) ИСО 9000 ИСО 9001 ИСО 9004 ИСО OHSAS OHSAS ИСО SA8000 (2002) Совершенство TQM Время (этапы) + отраслевые стандарты + национальные премии по качеству 1 (1994) 2 (1996) 3 (1999) 4 ( )

АТиСО Системы управления промышленной безопасностью и охраной труда Модели систем менеджмента промышленной безопасностью и охраной труда, основанные на проактивном подходе: ИСО 9001 Качество ИСО Защита ОС OHSAS Спецификация ГОСТ Общие требования OHSAS Комментарии ILO OSH Руководство

Цикл Шухарта-ДемингаШухарта-Деминга

Цикл Шухарта-Деминга, прежде всего, направлен на борьбу с тремя главными «врагами»: потерями, несоответствиями и нерациональными действиями

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ МОДЕЛЬ СУОТ Обеспечить интеграцию СУОТ в существующие системы управления и поднять проблемы на уровень топ-менеджмента Привести СУОТ Организации в соответствие с современными требованиями российского законодательства и международных стандартов российского законодательства и международных стандартов (ГОСТ Р , OHSAS 18001:1999, OHSAS 18002:2000) Обеспечить привлекательность Организации для инвесторов за счет эффективной СУОТ, соответствующей мировым стандартам Снизить внеплановые экономические потери Организации, возникающие в результате аварий, инцидентов и травм Повысить уровень социального партнерства и создание здорового социального климата в организации. Обеспечить вовлечение всего персонала в Управление ОТ

Перечень организаций, внедряющих СУОТ и ПБ совместно с АТиСО ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ»| внедрена в 2002 г. | сертифицирована в 2002 г. фирмой BVQI (Франция) ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» | внедрена в 2004 г. | завершается сертификация фирмой BVQI (Франция) ОАО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» | внедрение в 2004 г. | сертификация в 2005 г. ОАО «МАГНЕЗИТ» | внедрение в 2005 г. |сертификация в 2006 г. ОАО «ОСКОЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» | внедрение в 2005 г. | сертификация в 2006 г.

АТиСО Не ждите, пока что-то случится OHSAS поддерживает проактивный подход к менеджменту промышленной безопасностью и охраной труда: предупреждение событий управление изменениями

Смертельный исход Тяжелые травмы Легкие травмы Оказание первой помощи Небезопасные действия и условия труда ПИРАМИДА ПРОИСШЕСТВИЙ

ПРИЧИНЫ ПРОИСШЕСТВИЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАЖНА ПО ТРЕМ ПРИЧИНАМ: Люди – это главное богатство К 0 Имидж К 0 – ее отношение с общественностью Деньгиеньги

Человек – оптимист по натуре Вероятность попасть в НС=1/100- 1/1000 и человек думает: «Со мной этого не случится» Вероятность выигрыша в лотерее=1/ и человек думает: «Со мной это случится»

микротравмы легкие НС тяжелые НС смер тельные НС последствия причины внедрение и контроль программы ОТ, ТБ и ООС ценности Поведение и условия Ключевые элементы колонны ОТ, ТБ и ООС Пожарнаябезопасность Медицинскаяпрограмма Ничто из того, что мы делаем, не стоит того, чтобы получать травму Ничто из того, что мы делаем, не стоит того, чтобы получать травму Любые потери и ущерб могут и должны быть предотвращены Любые потери и ущерб могут и должны быть предотвращены Охрана Труда, безопасности и охрана окружающей среды – Охрана Труда, безопасности и охрана окружающей среды – это ответственность каждого это ответственность каждого Мы работаем в соответствии с требованиями законов и правил Мы работаем в соответствии с требованиями законов и правил Единовременные выплаты при НС: -по ФЗ-125 – 60 МРОТ - в угольной пром-сти – 5 годовых з/плат - в нефтяной и газовой отраслях – 7 годовых з/плат - США, Зап. Европа – 1 млн. дол. США

Идентификация опасностей осуществляется с целью ВЫЯВЛЕНИЯ И ЧЕТКОГО ОПИСАНИЯ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ОПАСНОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КАКИЕ ИЗ НИХ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НАИМЕНЬШИЙ ИНТЕРЕС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАКИЕ ТРЕБУЮТ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНОГО АНАЛИЗА И ЯВЛЯЮТСЯ РИСКАМИ Выявление и документирование опасностей осуществляется по всем операциям общества Т ехнологические процессы В иды работ П роизводственное оборудование О пасные и вредные вещества П роцессы и процедуры Ш умы и вибрации и т.д.

Определить, соответствует ли СУОТ выявленным рискам и запланированным мероприятиям Определить, применяется ли СУОТ должным образом Определить, эффективна ли СУОТ в плане реализации политики, целей и задач Вернуться к результатам предыдущих аудитов Подготовить информацию для высшего руководства Общества для проведения анализа и непрерывного совершенствования СУОТ Общество проводит внутренние аудиты с целью: СТП ОТ, Регламент внутреннего аудита систем управления охраной труда.

Две системы улучшений

Контроль и корректирующие действия Пересмотр менеджмента Элементы успешного управления ОТ Непрерывное усовершенствование Применение и осуществление Планирование Политика по ОТ

ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ СУПБ и ОТ ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ РОССИИ РАО ГАЗПРОМ Разработана система управления охраной труда и промышленной безопасностью. Система в основном соответствует требованиям ГОСТ Р и OHSAS 18001:1999 Система не прошла международную сертификацию РАО ЕЭС РОССИИ Не разработана СУОТ соответствующая ГОСТ Р и OHSAS 18001:1999 ОАО ЛУКОЙЛ, ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ» Разработана система управления охраной труда и промышленной безопасностью. Система соответствует требованиям ГОСТ Р и OHSAS 18001:1999 Система прошла международную сертификацию, проведенную фирмой BVQI (Франция)

Безопасность на производстве Система обучения персонала Система взаимоотношений с подрядчиками Документированная организационная система менеджмента в области ОТ (функции и процессы) Система взаимоотношений с поставщиками и потребителями Система мотивации безопасности

Руководство по СУ ОТ Компании Процедуры – стандарты предприятия по ОТ Инструкции по ОТ Первичная документация подразделений по охране труда Законодательные и другие нормативно-правовые и технические акты Российской Федерации по промышленной безопасности и охране труда Правила промышленной безопасности и охраны труда в отрасли, локальные нормативы организации ПОЛИТИКА Документационное обеспечение СУОТ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СУОТ ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение системы управления охраной труда ОРГАНИЗАЦИИ, соответствующей лучшей российской и международной практике ЗАДАЧИ: ЗАДАЧА 1 Анализ функционирования СУОТ в ведущих компаниях России и зарубежных стран, сравнение с действующей СУОТ Компании, предложения по улучшению ЗАДАЧА 2 Разработка СУОТ организации ЗАДАЧА 3 Внедрение СУОТ ЗАДАЧА 4 Анализ внедрения и подготовка окончательной редакции СУОТ. Сертификация СУОТ

SWOT - АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЮТСЯ: сильные и слабые стороны внешние угрозы и возможности УСТАНАВЛИВАЕТСЯ: цепочка взаимосвязей между ними для следующего установления (корректировки) целей организации выбор стратегии достижения целей

РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДПИСЫВАЕТСЯ ВЫСШИМ РУКОВОДСТВОМ В ОСНОВУ ПОЛИТИКИ ПОЛОЖЕНЫ ПРИНЦИПЫ Соответствия природе и масштабу производственных РИСКОВ, характерных для ОАО

ПРИЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ ПЕРЕД ДРУГИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ВОПРОСАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕННОЙ МЕТАЛЛОПРОДУКЦИИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОВЫШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОБЩЕСТВА НА МИРОВОМ И ВНУТРЕННЕМ РЫНКАХ, УПРОЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ОБЩЕСТВА НА РЫНКАХ СБЫТА, СОЗДАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ Формирование политики связано со следующими направлениями стратегического развития ОАО

ДО КАЖДОГО РАБОТНИКА ОБЩЕСТВА -на оперативных совещаниях - на сменно-встречных собраниях - при приеме на работу -при переходе на другую работу -на обучающих курсах и программах по подготовке кадров - через сообщения на информационных стендах - через СМИ ИНФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН -на конференциях о деятельности ОАО - в материалах ежегодного отчета -через СМИ - при заключении договоров с поставщиками, подрядчиками и другими заинтересованными сторонами

УЧИТЫВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОПИСЫВАЕНТ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУПБ и ОТ УСТАНАВЛИВАЕТ МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПБ и ОТ В МАСШТАБАХ ОАО ОХВАТЫВАЕТ ВОПРОСЫ УПБ и ОТ; ДЕТАЛИЗИРУЕТ: - ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ? - КТО ДОЛЖЕН ЭТО ДЕЛАТЬ? - ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЭТО СДЕЛАТЬ? СОДЕРЖИТ ССЫЛКИ НА ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО РУКОВОДСТВА ПО ОТ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЛЮБЫМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ СТОРОНАМ (ПОТРЕБИТЕЛИ, ПОСТАВЩИКИ, ПОДРЯДЧИКИ) ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУ ОТ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ОРГАНАМ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНЫ НАДЗОРА, СЕРТИФИКАЦИИ, БАНКИ И ДР.

Планиро- вание I Организация и осущест- вление II Контроль и оценка III Действия по усовершен- ствованию IV 1.1. Оценка и контроль рисков 1.2. Требования законодательных актов Цели и задачи Программа Структура и ответственность Обучение, осведомленность и компетентность Связь и информация Документация и управление документацией Управление операциями Готовность к действиям в условиях аварийной ситуации 3.1. Мониторинг и измерения Несоответствия, корректирующие и профилактические действия Отчетные данные и оперативный учет Аудит СУОТ Анализ со стороны руководства Непрерывное усовершенств ование Элементы системы управления ОТ

С УЧЕТОМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО : - НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ - АВАРИЯМ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ С УЧЕТОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК НАДЕЖНОСТИ ТУ ОПО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АРМ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА СТЕПЕНЬ ЛЮБОГО РИСКА, ВЫТЕКАЮЩЕГО ИЗ ВЫ- ЯВЛЕННЫХ ОПАСНОСТЕЙ, Д.Б. ВПОСЛЕДСТВИИ ОЦЕНЕНА

ДОВОДЯТСЯ ДО СВЕДЕНИЯ ЛИЦ, ПОДВЕРГАЕМЫХ РИСКАМ ОБОБЩАЮТСЯ УПБ НАПРАВЛЯЮТСЯ РУКОВОДСТВУ О БЩЕСТВА ОАО персонал обучается на предмет знания рисков ОАО Риск-менеджеры проходят Специальное обучение

ПОЛУЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВНОВЬ ВВОДИМЫХ И ИЗМЕНЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПО ОТ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ НА ПРЕДМЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В О БЩЕСТВЕ ДОВЕДЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ ДО ЗАИНТЕРЕСО- ВАННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ О БЩЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМИ ОРГАНАМИ И СТОРОНАМИ В ОАО УСТАНОВЛЕН ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБСЛЕДОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПБ И ОТ

Федеральные законы Законы субъектов РФ Нормативные правовые акты РФ Нормативные правовые акты субъектов РФ Локальные нормативные акты ОАО «Северсталь» ФЗ – 116 ФЗ – 181 и др. пост. ПРФ от СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАТЦИИ ИНСТРУКЦИИ ЖУРНАЛЫ, НАРЯДЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ И Т.Д.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ в области ОТ устанавливают, исходя из текущего состояния ОТ, на основании информации о функционировании СУОТ, выявления несоответствия ЦЕЛИ установлены для выполнения политики Общества в области ОТ, направлены на совершенствование СУОТ и поддерживаются ЗАДАЧАМИ понятными, реально измеренными и ограниченными временем исполнения ЦЕЛИ определяют то, что нужно выполнять, а ЗАДАЧИ – уровень выполнения в установленный период времени При определении Целей Общество учитывает: политику в области ОТ все применимые для деятельности Общества законы, НПА, НТА, международные стандарты, внутренние документы риски технологические, финансовые, операционные и другие потребности бизнеса мнение работников и других заинтересованных сторон

Программа мероприятий по достижению целей и задач в области ОТ формируется подразделениями в соответствии с Порядком разработки, обоснования и внедрения инвестиционных мероприятий в ОАО и контроля их выполнения, который регламентирует: Распределение ответственности за достижение целей и задач для каждого подразделения Ресурсы Сроки реализации Учет новых разработок и видов деятельности При этом учитываются мероприятия, вошедшие в другие программы: программа ремонтов (КАПЭКС) бизнес – план Программа Тотальной оптимизации производства (ТОП)

Структура службы ОТ, ПБ, ООС ведущих компаний Компании: ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ» ОАО «ЛУКОЙЛ» ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск» АК «TRANSKO» (Англия) АК «AVON» (США) В состав службы включены: Блок вопросов ОТ Блок вопросов ПБ (ПК) Блок вопросов ООС Блок технического и информационного сопровождения техническое освидетельствование лабораторные исследования заводская диагностика + Пожарная безопасность ГО и ЧС (ГСС, ВГСЧ и др.) Медицина труда

Лидерство и приверженность руководителей Неписанные правила «Что же в действительности здесь происходит» Мастера/Рабочие Руководители среднего звена Высшее руководство Политика Лидерство Философия Ресурсы Организация Роли Стимулы/наказания Информирование Дисциплина Кураторство Соблюдение правил Моральное состояние

АТиСО Число функций в области ПБ и ОТ подразделений центрального аппарата управления Функциональные подразделения управления (выборочно) ЛУК- ОЙЛ СУРГУТ- НЕФТЕГАЗ ГМК ННКМКАЛРОСА Управление ПБ и ОТ Управление труда и з/п Отдел организации снабжения Производственный отдел Транспортный отдел Отдел автоматизации Отдел охраны окр. среды Отдел по гидротехническим сооружениям Отдел главного обогатителя н/д Всего

Понимание работниками каждого подразделения важности его работы политике, а также требованиям СУОТ Информированность работников каждого подразделения о целях и задачах, а также возможность влияния его работы на СУ ОТ, которые могут быть обеспечены, если его личная работа в этом направлении будет совершенствоваться Осведомленность работников подразделений о существенных, реальных или потенциальных воздействиях их деятельности на состояние ОТ Осведомленность работников подразделений о процедурах СУОТ Повышение компетентности персонала, выполняющего работы, которые оказывают значительное воздействие на состояние ОТ Понимание работниками подразделений своей роли и ответственности за обеспечение соответствия их работы требованиям политики и процедурам, а также требованиям СУОТ, включая готовность к аварийным ситуациям и реагированию на них Осознание работниками подразделения потенциальных последствий в случае отступлений от установленных процедур

ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ (работники служб ОТ, ПБ, ООС, ГСС, лабораторий, ГО ЧС, пож. безоп. и др.) Инструкции по ОТ Процедуры (СТП) Руководство по СУОТ Специальный уровень Базисный уровень Продвинутый уровень Базисный уровень Специальный уровень низший ур-нь мастер/рабочий технический уровень высшее руководство институциональный ур-нь низший ур-нь мастер/рабочий технический уровень высшее руководство институциональный ур-нь УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ ПОЛИТИКА

Обмен информацией осуществляется с Заинтересованными внешними организациями Внутри ОАО между подразделениями, руководителями и их подчиненными, профсоюзной организацией Процедуры передачи и обмена информацией в ОАО предусматривает возможность для каждого работника своевременно получать или передавать по назначению всю необходимую информацию по ОТ ПЕРЕДАЧА И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОАО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ВОПРОСАМ: Оценки рисков Соблюдение политики Пересмотр политики и процедур с целю снижения рисков Определение целей и задач Результатов расследования несча- сных случаев, аварий и профессио- нальных заболеваний. Деятельности по вопросам ОТ профсоюзных организаций ОАО и по- дразделений, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц Обмен информацией с профсоюзной Организацией и уполномоченными (до- веренными) лицами по охране труда Другой информации, относящейся к ОТ (например, обучение и др.)

Проведение тренировок, оценка их результатов Обучение персонала действиям в условиях аварийной ситуации, ее локализации и ликвидации последствий Меры, направленные на предупреждение возникновения аварийной ситуации, действия по их локализации и ликвидации Определение возможных аварийных ситуаций на ОПО Идентификация и регистрация ОПО Порядок действий (на предупреждение аварийных ситуаций, их ликвидацию и снижение тяжести последствий) Предупреждение, ликвидация, локализация

Мониторинг проводится с целью отслеживания и измерения показателей эффективности СУОТ. Результаты мониторинга используются для проведения предупреждающих, корректирующих действий и улучшений. Мониторинг соответствия требованиям НПА Активный мониторинг Реактивный мониторинг Регистрацию данных и результатов мониторинга и измерений Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием Мониторинг по ОТ включает в себя

результаты анализа рисков результаты расследования НС, А(И), ПЗ зарегистрированные данные мониторинга и измерений информация о соблюдении нормативных актов и о возможном изменении их результаты аудитов заключение экспертизы ПБ заключение Госэкспертизы условий труда условия выдачи лицензий результаты АРМ итоги Декларации ПБ, сертификации ТУ ОПО предписания Госорганов надзора и контроля мнения заинтересованных сторон другая информация, по которой необходимо принять корректирую- щие и предупреждающие действия

Информация о несоответствиях поступает руководителю подразделения Устранение несоответствий КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ цель корректирующих действий – принятие мер по устранению причин выявленных несоответствий Вид корректирующего действия, сроки его проведения и ответственных исполнителей определяет руководитель подразделения Срок проведения КД не должен превышать один месяц или мероприятие включается в программу КАПЭКС и инвестиции цель предупреждающих действий – принятие мер по устранению причин потенциально возможных несоответствий Вид предупреждающего действия, сроки его проведения и ответственных исполнителей определяет руководитель подразделения Результаты действий оцениваются руководителем и оформляются документально Приказы, распоряжения, протоколы совещаний, перечень утвержденных мероприятий и т. п.

Ответственность за выполнение КД и ПД и информации об их проведении несет руководитель подразделения – исполнителя Информация о факте проведения КД и ПД поступает из структурного подразделения - исполнителя В подразделение, которое явилось источником информации (в устной или письменной форме) Подразделения направляют ДТИ копии предписаний, представлений органов Госнадзора и контроля, выданных Обществу или его подраз- делениям, с копиями распоряжений и принятых корректирующих мерах Порядок движения информационных потоков по охране труда в Обществе

Высшее руководство Общества не реже 1 раза в год анализирует СУОТ Технический директор ежеквартально анализирует результаты внутренних аудитов СУОТ, корректирующих и предупреждающих действий, мониторинга УПБ подготавливает предложения руководству Общества для совершенствования СУОТ Информация ДТИ о результатах функционирования СУОТ представляется руководству на: ежедневных селекторных рапортах еженедельные очные рапорты ежемесячные совещания по ОТ Результатами анализа являются: квартальные и годовые отчеты о результатах работы по ОТ протоколы ежемесячных совещаний по ОТ приказы председателя правления с планами мероприятий по совершенствованию СУОТ

Контроль и корректирующие действия Пересмотр менеджмента Элементы успешного управления ОТ Непрерывное усовершенствование Применение и осуществление Планирование Политика по ОТ

Модель процесса ПРОЦЕСС 2 ВЫХОД: Готовая продукция информация ПРОЦЕСС 3 (ПОТРЕБИТЕЛЬ) ОБОРУДО- ВАНИЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА И ЭФФЕК- ТИВНОСТИ ПРОЦЕСС 1 (ПОСТАВЩИК) МЕТОДЫКАДРЫ ОБУЧЕНИЕ МОТИВАЦИЯ ВХОД: Материалы информация АНАЛИЗ Обратная связь Согласовать, что пригодно для использования Выяснить потребности потребителя

Пять групп основных «СУБЪЕКТОВ», с которыми предприятие находится в постоянных отношениях ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПОСТАВЩИКИПРЕДПРИЯТИЯПОТРЕБИТЕЛИ ПЕРСОНАЛ

Осмысленная работа Награждение на основании достижений Наделение полномочиями Тренерство ЛЮДИЛЮДИ УДОВЛЕТВО- РЕННОСТЬ РАБОТОЙ ВОЗНАГРАЖ- ДЕНИЕМ КАРЬЕРОЙ ОБРАЗОВА- НИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯОРГАНИЗАЦИЯ Потребностилюдей Потребностиорганизации ПОСТАВЩИК ВХОД ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫХОД ПОТРЕБИТЕЛЬ ПОДХОД TQM

Английский вопрос Русский вопрос Комментарий What? Why? Where? When? Who? How? Что? Зачем? Где? Когда? Кто? Как? Что именно делается в этом процессе или на этой операции? Зачем это делается? Можно ли этого не делать? Где это делается? Не лучше ли делать это в другом месте? Когда это делается? Может быть лучше делать это раньше или позже? Кто это делает? Не стоит ли поручить это дело другим людям? Как это делается? Все ли рационально? Нет ли лишних движений?

1990 г. ВСЕОБЩЕЕ (ТОТАЛЬНОЕ) ISO 9000, ISO 14000, QS 9000, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (TQM) национальные премии по Качество как удовлетворение потребностей качеству общества, владельцев, потребителей, служащих 1980 г. УНИВЕРСАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ISO 9000 Качество как удовлетворение требований потребителей и потребностей служащих 1950 г. КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ BS 5750 КАЧЕСТВОМ Качество продукции, процессов как Соответствие требованиям потребителей 1924 г. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Качество продукции как соответствие стандарту и стабильности процессов 1905 г. СИСТЕМА ТЕЙЛОРА Качество продукции как соответствие стандарту Методы оценки качества ТУ, приемочный контроль Статистический приемочный контроль Сертификация продукции Сертификация систем качества и производства Сертификация систем по ISO 9000, ISO 14000, QS 9000, самооценка по критериям премий по качеству Этапы развития принципов управления качеством в ХХ в.

Несчастные случаи на производстве (19 процентов) отсутствие на предприятии или в компании четкой политики в области охраны труда и гигиены труда, соответствующей организационной структуры и механизма сотрудничества между трудящимися и работодателями, отсутствие системы управления мероприятиями в области охраны и гигиены труда низкая культура охраны труда недостаточный уровень осознания проблемы, слабая осведомленность относительно имеющего опыта в решении данных проблем, отсутствие центров технической информации отсутствие соответствующей государственной политики, а также правоприменительной и консультативной практики, трехстороннего сотрудничества или низкая эффективность проводимой политики и механизмов ее реализации отсутствие стимулирующей системы выплаты компенсации (основанной на трудовом стаже) отсутствие или недостаточная развитость медицинских служб, занимающихся охраной здоровья трудящихся отсутствие научных исследований и соответствующих статистических данных, необходимых для определения первоочередных задач отсутствие эффективной системы подготовки и обучения на всех уровнях

Конкурентоспособность и безопасность труда

Стоимость несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: более млн долларов в год На основании избранной системы компенсаций специалисты МОТ подсчитали, что 4 процента валового внутреннего продукта теряется по причине несчастных случаев и заболеваний, связанных с трудовой деятельностью (ВВП – самый распространенный показатель благосостояния государств) В 2001 году 4 процента мирового ВВП равнялись более млн долларов США 4 процента – это средний мировой показатель, указывающий, сколько мир платит за смертельные случаи, травмы и заболевания на производстве. Страна или регион, где их число выше, теряет более значительную часть своего национального богатства.

Возможные последствия неэффективной охраны и гигиены труда: Более частое отсутствие работников на работе, простои и, как результат, потеря производительности, недоиспользование дорогостоящей производственной базы и возможное снижение экономии, обусловленной ростом масштабов производства. Неблагополучный психологический климат в коллективе и, как результат, снижение производительности труда. Потеря опытного квалифицированного персонала, а вместе с ними и рост затрат компании на их обучение. Проблемы с привлечением квалифицированного персонала. Выплата компенсации и/или возмещение убытков травмированным или заболевшим работникам, а также семьям погибших. Сопутствующие юридические расходы. Доплаты за риск. Более высокие страховые взносы. Материальный ущерб оборудованию и помещениям в результате происшествий и несчастных случаев. Выплата штрафов. Конфликты с профсоюзами, общественными организациями и/или местным населением. Ущерб репутации компании. Потеря клиентуры (особенно это относится к компаниям, работающим по субконтрактам). В особых случаях полное или частичное лишение лицензии.

ГЛОБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОХРАНЫ ТРУДА МОТ считает, что в деле обеспечения ОТ решающее значение – в равной степени для работников, предпринимателей и правительств – имеет развитая «культура охраны труда». Следует отметить три момента: Ключевую роль играет управление предприятиями и приверженность их руководства делу охраны труда. Компании, которые организовали у себя систему управления охраной и гигиеной труда в соответствии с Руководящими принципами МОТ, МОТ-СУОТ 2001, имеют более высокие показатели как по безопасности, так и по производительности труда. Чем сильнее профсоюз, тем безопаснее условия труда. Даже самые лучшие руководства по охране и гигиене труда не помогут, если в процесс не вовлечены те, кто напрямую в этом заинтересован, т.е. сами работники, которые могут коллективно защищать свои интересы. Привлечение трудящихся к созданию и управлению системой охраны и гигиены труда жизненно важно, как, впрочем, и свобода создания и вступления в профсоюзы. Конкретные действия по охране и гигиене труда должны быть сосредоточены на местах, но основные принципы и структуры должны создаваться на международном уровне. Это важно и с моральной, и с практической точки зрения. С моральной – потому что мы не имеем права оценивать жизни работников в одних частях света ниже, чем в других. С практической – потому что в условиях глобальной экономики мы не можем позволить разрушать систему охраны и гигиены труда под надуманным предлогом повышения конкурентоспособности.