ДОСТОЕВСКИЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ДОСТОЕВСКИЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины трагедии Ларисы Огудаловой. Ученики 10 «Б» класса: Завалова К., Илясова И., Попова Е.,Попов И.
Advertisements

Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка
Больная совесть наша Художественный мир писателя Ф.М.Достоевского.
Портреты эпохи Просвещения Портреты эпохи Просвещения.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Реферат по литературе М.А. Булгаков «Собачье сердце» Выполнила: ученица 12класса Ерохина В Проверил:
Жанровое своеобразие романа «Преступление и наказание» Учитель русского языка и литературы, Жукова А.А.
«Олеся» 1898г. Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души. А. Куприн.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Особенности литературного процесса второй половины XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
Роман "Что делать?" и революционно- демократическое движение в России.
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Транксрипт:

ДОСТОЕВСКИЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ДОСТОЕВСКИЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА

Влияние Достоевского на русскую и мировую культуру так велико и имеет столь разнообразные формы, что его, в сущности, невозможно предсказать и предвидеть.

Всякий раз оно появляется в новом для себя или для литературы обличье и именно там, где его меньше всего ожидают.

Раньше нам было трудно понять, почему Достоевский был столь популярен на Западе, где его творчество признавалось чуть ли не мировым сокровищем.

Ради Достоевского трудились сотни переводчиков, переводили его на все языки Европы.

Но все же тогда еще мы не совсем четко могли понять, почему для европейца особенно важно было знать, что рядом есть чуткая метафора Достоевского.

Однако, несмотря на все это, времена советской действительности как бы скрывали от нас остроту и актуальность звучания его романов.

Оказалось, что прошло еще много лет и ужас положения Голядкина, оставшегося один на один с миром бесправия, и безвыходная агония разума Раскольникова, снова встанут во весь рост, отбрасывая тень на грядущую цивилизацию.

На западе век машин наступил раньше, а вместе с ним пришли одиночество, чувство разорванной реальности.

Европеец давно искал утешения для себя, он искал такого сюжета, с которым он не будет одинок.

Вместе с Достоевским мировая культура нашла спасение от гнетущего бездушия механизмов и электроники.

Оказалось, что для Европы проблемы, увиденные Достоевским в России, являются еще более драматическими

Ведь литература Европы сама посвятила себя борьбе против общества лицемерия и безнравственности, но то, что смог выразить Достоевский, до этого еще никому, видимо, не удавалось.

Если говорить о влиянии Достоевского на мировую культуру, здесь открываются еще более величественные горизонты.

В творчестве Достоевского есть несколько замечательных черт.

Среди них – стремление очертить контуры общечеловеческих ценностей.

И когда мы говорим, что кроме нас в мире никто не тянется за христианскими (православными) ценностями, то оказывается, что в Европе они особенно востребованы.

А это значит, что Достоевский, обнаруживший глубинный психологизм человека вообще, одержал свою главную победу – стал мировым классиком.

Он, практически, подал импульс к тому, чтобы еще глубже понять человека, изучить не только схемы его поведения, но и причины, по которым эти схемы приводятся в действие.

В этом заключается основная сила влияния Достоевского. Острейшие проблематизм!

Но что же создал Достоевский?

Достоевский создал драматический жанр романа, подготовлявшийся в течение XIX века и получивший у великого русского художника завершенную форму.

Он стремился художественно доказать, что любой момент жизни поддается драматизации: если довести изображаемое явление до высокой степени интенсивности, из него выступит противоборство как бы самостоятельных начал, или сил.

Умению "драматизировать" то, что для обычного взгляда кажется единым, училась у Достоевского литература XX столетия.

Достоевский признал огромную жизненную важность идей, нравственных идеалов и программ, оставаясь в этом отношении близким к русскому революционному просвещению, которое в других отношениях он страстно отвергает.

Именно тот факт, что Достоевский, изучая свойства русского мышления, затронул, тем не менее, мышление мировое, привело его к мировому литературному пьедесталу!

Ф. М. Достоев­ский является не просто продолжателем традиций русской ли­тературы, но и дополняет её, так как открывает новый аспект этой темы.

Достоевский становится певцом «бедных людей», «униженных и оскорблённых».

Своим творчеством Достоев­ский пытается доказать, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и со­страдание.

Одну за другой раскрывает писатель перед нами картины страшной нищеты, которая унижает достоинство человека.

Местом действия романа становится Петербург, причём самая бедная часть города.

Федор Михайлович создаёт обширное полотно безмерных человеческих мук, страдания и горя, пристально и проницательно вглядывается в душу «маленького человека» и открывает в нём залежи огромного духовного богатства.

Достоевский – один из величайших новаторов в области художественной формы.

Фёдор Михайлович создал форму «полифонического романа», в котором сталкиваются разные голоса и мнения.

Создав и разрушив на страницах романа теорию сильной личности, Достоевский провозгласил идею ценности любой человеческой личности, которая, в свою очередь, должна следовать в своей жизни закону своей совести – нравственному закону.

Достоевский сделал предметом литературы анализ состояния преступ­ника после совершения преступления, провел тончайшее психологическое расследование. Достоевский сделал предметом литературы анализ состояния преступ­ника после совершения преступления, провел тончайшее психологическое расследование.