Петербург Достоевского Санкт-Петербург - не только город дворцов и особняков. Совсем рядом живет "другой Петербург" - Петербург перекрестков и переулков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме:. Биография Достоевского - это увлекательный рассказ, а судьбы многих героев он пережил сам. Фёдор Михайлович Достоевский родился.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Петербург-герой романов Достоевского.
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Семья Мармеладовых в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
Главные улицы романа Преступление и наказание Работа Андрея Барыбина 11а.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Выполнил Тарасов Николай ученик 11 Б класса МОУСОШ 3 с. Дивное Руководитель Гаврилко Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 3 с.
Проверка знания текста (по 1-2 части) 1.Как зовут Раскольникова? 2.Как зовут его мать? 3.Как зовут его сестру? 4.На каком факультете учился Раскольников?
Почему погибает Мармеладов? Почему погибает Мармеладов? Выяснить, в чем трагедия Мармеладова. Выяснить, в чем трагедия Мармеладова.
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей. Семья Мармеладовых. Подготовили ученики 11 Б класса Григор Татьяна Осадчук Валерия.
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
МОУ « СОШ 7» г.Соль-Илецка Оренбургской области Петербург Ф.М. Достоевского Творческая презентация учащихся 10 класса.
Самое начало романа, Раскольников идет на " разведку ": « С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной.
Транксрипт:

Петербург Достоевского Санкт-Петербург - не только город дворцов и особняков. Совсем рядом живет "другой Петербург" - Петербург перекрестков и переулков, узких каналов и живописных мостов, доходных домов и дворов-"колодцев". Великий Достоевский сделал город самостоятельным героем своих книг, создав феномен "Петербурга Достоевского.

Протест против социальной несправедливости, против унижения человека и вера в его высокое призвание отличают знаменитый роман Достоевского. Роман "Преступление и наказание" занимает особое место в творчестве Федора Михайловича Достоевского. Писатель создал обширное полотно безмерных человеческих мук, страдания и горя "маленького человека".

События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Петербург Достоевского это город, в котором невозможно жить человеку. Мы не найдем у писателя ни семейного очага, ни просто человеческого жилья Перед нами- жуткие образы трущоб,мрачные, « давящие» стены жилых помещений,где обитают герои романов и повестей писателя.

Среда обитания воздействует на человека, и с течением временивлияет на формирование его характера, взглядов на жизнь Вспомним, к примеру,героев И. С. Тургенева. Красота и гармония дворянских усадеб,вписанных в лоно природы, создавало гармоничных, душевно здоровых людей- Лиза Калитина, Марианна, Елена- галерею образов можно долго продолжать.

Городской пейзаж органически связан с душевным состоянием автора, внутренним миром его героев. Петербург Достоевсrого болен, больны, кто, нравственно, кто физически, большbнство персонажей его произведений. Особый акцент в своих произведениях Достоевский делает на описании жилища своих героев. Они так же напоминают о ненормальности жизни, которую ведут люди, в них живущие. Возникает навязчивый, раздражающий желтый цвет, проходящий через все произведения.

Петербург Достоевского этот город уличных девиц, нищих бездомных детей, трактирных завсегдатаев, ищущих в вине минутного забвения от тоски. Атмосфера этого Петербурга атмосфера тупика и безысходности. Жутко становится оттого, что герои живут то в "гробу", как Раскольников (так Достоевский называет жилье, который тот снимает), то в уродливом "сарае", как Соня, то в "прохладном углу", где обитает Мармеладов. Свою последнюю ночь перед самоубийством Свидригайлов проводит хоть и в отдельном номере, но "душном и тесном".

"Петербургские углы" описаны Достоевским с почти натуралистической точностью. Писатель заставляет нас заглянуть в один из "углов" столицы, семью Мармеладовых, и ему открывается человеческая бездна. Вот перед нами глава семейства. Смешон, жалок и отвратителен этот оборванец с его витиеватой речью, солидной чиновничьей осанкой. Это просто шут, своим "ораторством" потешающий кабацких завсегдатаев. Но этот "забавник" человек подлинно трагической судьбы. Исповедуясь перед Раскольниковым, Мармеладов скажет: "Некуда идти человеку, а ведь это надобно". Сущность жизненной драмы Мармеладова состоит в ясном сознании, что некуда идти, не к кому идти. Ему остается одно погибнуть, и он гибнет, и гибель его неизбежна. Но в этом и в страданиях своих близких виноват и сам Мармеладов. Он остро осознает свою виновность: "А разве сердце у меня не болит, что я пресмыкаюсь втуне?" Можно ли жалеть человека, укравшего последний грош у своих голодных детей? Но Достоевский заставляет нас жалеть недостойного жалости, испытывать сострадание к недостойному сострадания. Мармеладову невозможно не сочувствовать, потому что он страдает, ибо "он все это может чувствовать". Он умеет любить и жертвовать, он остался человеком.

Катерина Ивановна. Она, дворянка, попала на социальное дно из верхних этажей жизни, поэтому ей есть с чем сравнивать свою новую жизнь. Воспоминания о прошлом становятся для нее единственной отрадой. В них она укрывается от ужасов настоящего. После смерти своего первого мужа Катерина Ивановна осталась с детьми в отчаянном положении. Именно тогда вдовец Мармеладов женился на ней. Она пошла замуж "плача и рыдая, и руки ломая". Таким образом, налицо жизненный тупик обоих героев

Теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком

Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, непохожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Раскольникова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата. Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.

В романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб.

Таков Петербург Достоевского- мир,в котором живут герои его произведений,» униженные и оскорбленные». В романах Ф. М. Достоевского мы видимгуманизм,сострадание к маленкьму человеку,неприятие автором существующего социального строя.

%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1 %83%D1%80%D0%B3_%D0%94%D0%B E%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D 0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B 3%D0%BE %F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3+%C4%E E%F1%F2%EE%E5%E2%F1%EA%EE%E 3%EE&rch=l&fr=rc