Размещение и выкладка товаров в торговом зале Учитель технологии Бердоносова Г. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ. Понятие «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» Мерчендайзинг (merchandising) означает искусство торговать. Оксфордский толковый словарь бизнеса определяет мерчендайзинг.
Advertisements

MERCHANT – товар MERCHANDISING – расположение товара BREND – торговая марка POP (place of purchase) – место покупки POS (place of sale) – место продажи.
Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ Мерчандайзинг Особенности выкладки товаров.
Мерчандайзинг Федор Лаптев, эксперт рынка экс-коммерческий директор Фоззи-Фарм, Киев.
Практика показала, что отдельные точки пространства торгового зала магазина неодинаково стимулируют продажи, следовательно,
1 УПАКОВКА Необходимость или Средство. 2 Упаковка Создание самого продукта, его упаковки привлекательной, информативной, функциональной существенный шаг.
ГБОУ ВПО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ «РЕКЛАМА В АПТЕКЕ» г. Владикавказ, 2014 г.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ. ЗАЧЕМ? УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ Идеальную выкладку можно организовать в идеальном магазине. Но и в магазинах,
Руководство по мерчендайзингу. Закон«Уровня глаз». Наибольшая концентрация внимания человека приходится на уровень глаз, а также именно на уровне глаз.
Выставочное оборудование. Существует множество методов улучшения продаж. Но одним из наиболее эффективных считается верное расположение продукции. Вам.
Торговое немеханическое оборудование Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров,
ТД «Сегодня-Пресс-Воронеж» Магазин-склад формата Cash&Carry Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» Тимофеев И.А.
Подготовила студентка группы УА -32 Величко Кристина Цены внешней торговли.
Проект развития сети продуктовых дискаунтеров Март 2010 г.
Управление конкурентоспособностью предприятия. Мерчандайзинг Формирование покупательской тропы или технология выкладки товара. Формирование покупательской.
Абакарова А.М 5 курс 1 группа ))))))))))))))))))))))))
Одной из основных проблем реализации безалкогольных напитков ООО «Глобус» является сезонность их продаж. По данным исследования Российских рынков объемы.
Профессиональная видеоаналитика для бизнеса. Автоматически Вручную On-line бизнес Off-line бизнес.
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Студент Шаймуллин Александр Группа КМЦ -24. Титульный лист Содержание Роль Классификация Источники.
Транксрипт:

Размещение и выкладка товаров в торговом зале Учитель технологии Бердоносова Г. П.

Размещение товаров Размещение товаров – это расположение их на отдельных участках торгового зала по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам и др.

Размещение товаров Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят.

Размещение товаров Операции по размещению и выкладке товаров можно разделить по нескольким направлениям: 1. определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале; 2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс); 3. определение способа и места выкладки товара на оборудовании; 4. оформление полок.

Определение места расположения секции в торговом зале Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Закрепление за секциями зон проводится с учетом следующих требований: -зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже; -зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала; -зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала; -затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными; -к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей; -соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы; -последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции. Взаимозаменяемые товары следует размещать рядом.

Размещение товаров

Определение площади торгового зала под секцию После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.

Определение способа и места выкладки товара на оборудовании Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово -технологическом оборудовании.

Выкладка товаров Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров: -навалом; -штабелем; -стопками, рядами.

Выкладка товаров Выкладка товаров навалом осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы и другое. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным приемом в торговле.

Выкладка товаров При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный способы.

Горизонтальная выкладка товаров При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров и всех товаров при малой площади магазина. При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя - высота от пола см, считаются наиболее привлекательными.

Горизонтальная выкладка товаров При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу - ту, что на уровне глаз, - объем продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью - на 10-20%. Учитывая это, на нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются не импульсивно, а осознанно, например пятилитровые бочонки пива. В непродовольственных магазинах на нижних полках также выставляются крупногабаритные товары крупногабаритные товары.

Вертикальная выкладка товаров При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

Комбинированная выкладка товаров Наиболее часто на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

Дисплейная выкладка Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара.

Оформление полок При оформлении полок необходимо учитывать психологию покупателей. Основное правило - выкладка должна быть насыщенной. При этом важно определить количество единиц товара для выкладки. Так, нередко мерчандайзеры совершают ошибку, выставляя на полке в "затылочек" несколько флаконов духов, одеколонов или упаковок молочных продуктов. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3-5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется. Все товары выкладывают на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники должны быть аккуратно оформлены, надписи на них - разборчивы и легко читаемы. Выкладка должна обеспечивать демонстрацию наилучших качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

Оформление полок Декоративное оформление торцевых витрин

Оформление полок Массовые выкладки Применяют в основном для товаров повседневного спроса или продуктов, пользующихся у покупателей особой популярностью.