Апрель 2011 Институт социологии РАН Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Томская и Тюменская области глазами россиян _______________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Advertisements

Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.

Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Москва, 2011 Россия и страны бывшего СССР: если интегрироваться, то с кем?
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Люди и события 2008 года. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Декабрь 2 По результатам.
Москва, 2012 Оценка удовлетворенности жителей Ямало- Ненецкого автономного округа обеспечением безопасности дорожного движения (опрос проведен в рамках.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
Типовые расчёты Растворы
Транксрипт:

Апрель 2011 Институт социологии РАН Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Томская и Тюменская области глазами россиян _______________________________ Количественное исследование Отчет подготовлен ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» и Институтом социологии РАН для Автономного учреждения Омской области «Агентство рекламно-выставочной деятельности»

Апрель 2011 Институт социологии РАН Методология Личные интервью Выборка: –национальная репрезентативная выборка, 18 + –случайная, маршрутная, пятиступенчатая, отбор респондента в домохозяйстве по последнему дню рождения; –n = 1000; –Регионы: –8 федеральных округов –37 субъектов РФ –76 населенных пунктов (городских и сельских) –106 точек опроса Ошибка выборки: 3,1% Полевые работы: март-апрель

Апрель 2011 Институт социологии РАН РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Количественное исследование

Апрель 2011 Институт социологии РАН Уровень информированности 4 Средний балл «О каких из перечисленных областей Вы больше всего наслышаны? Поставьте оценку «7» самой известной для Вас области и оценку «1» самой малоизвестной?» В целом, уровень осведомленности можно охарактеризовать как средний. Россияне в большей степени осведомлены о Новосибирской и Тюменской областях. И в наименьшей о Курганской области.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Посещение областей 5 % от числа опрошенных «Если Вы бывали в этих областях, то назовите причину поездки?» Большинство участников исследования не посещали перечисленные выше области. Курганская область является явным аутсайдером не только с точки зрения информированности, но и с точки зрения посещений. Относительным лидером можно считать Новосибирскую область.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Распределение целей посещения областей 6 % от числа опрошенных Ни одна из целей посещения не является значительно более приоритетной, чем все остальные. В случае, если посещение все же состоялось, то респонденты с примерно равной долей вероятности были готовы отправиться в одну из областей к родным или друзьям, по работе или отдыхать.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка областей с точки зрения работы и бизнеса 7 «Как Вы оцениваете сферу работы и бизнеса в данных областях (позитивно или негативно) ?» В силу недостаточной информированности о данных областях гражданам России трудно судить о об уровне развития в них деловой сферы. Однако Новосибирская и Тюменская области выглядят наиболее привлекательными на фоне других изучаемых субъектов. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Коэффициент одобрения - работа и бизнес 8 Позитивное мнение преобладает над негативным. Это демонстрирует коэффициент одобрения, отражающий соотношение положительных и отрицательных оценок. Для Новосибирской области этот коэффициент составил 7 баллов, то есть на одну отрицательную оценку пришлось семь положительных.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка областей с точки зрения развитости социальной инфраструктуры 9 «Как Вы оцениваете развитость социальной инфраструктуры в данных областях (позитивно или негативно) ?» Аналогичная картина прослеживается и в оценке развитости социальной инфраструктуры. Лидеры – Новосибирская и Тюменская области. Наименьшее количество позитивных отзывов получила Курганская область. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Коэффициент одобрения - социальная инфраструктура 10 На данном графике также отображен коэффициент одобрения по результатам данных оценки социальной инфраструктуры. Лидерами являются Новосибирская и Тюменская области.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка областей с точки зрения природы и экологии 11 «Как Вы оцениваете состояние природы и экологии в данных областях (позитивно или негативно) ?» Как и прежде большинство респондентов затруднились с оценкой ситуации, но Новосибирская и Тюменская области лидируют по количеству положительных оценок. 15% опрошенных считают что экологическая ситуация в Кемеровской области неблагополучная. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Коэффициент одобрения - природа и экология 12 Рейтинг Тюменской области, чьи коэффициенты одобрения для сфер «работа и бизнес» и «социальная инфраструктура» составили 8.6 и 5 баллов соответственно, значительно снизился для сферы «природа и экология»

Апрель 2011 Институт социологии РАН Индекс привлекательности областей 13 На основании трех коэффициентов одобрения был рассчитан индекс привлекательности областей. Он является средним арифметическим трех коэффициентов одобрения, приведенных ранее, и позволяет легко ранжировать субъекты с точки зрения их привлекательности для россиян. Новосибирская область кажется россиянам наиболее привлекательной с точки зрения работы, социальной инфраструктуры, а также экологического состояния.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Успешная область 14 «Какую область Вы считаете успешной?» Тюменская и Новосибирская области признаны наиболее успешными, и заняли 1-е и 2-е места соответственно. 3-е место заняла Кемеровская область. Замыкает рейтинг успешности Курганская область. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Безопасная область 15 «Какую область Вы считаете безопасной?» В целом респонденты склонны считать все представленные области недостаточно безопасными. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Застойная область 16 «Какую область Вы считаете застойной?» Курганская область была признана участниками исследования наиболее застойной. Замыкают данный негативный рейтинг Новосибирская и Тюменская области. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Кризисная область 17 «Какую область Вы считаете кризисной?» Наиболее проблемными областями респонденты сочли Кемеровскую и Курганскую области. Наименьшим количеством внутренних сложностей обладает, с точки зрения опрошенных, Новосибирская область. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Сравнительная оценка областей 18 На основе полученных результатов был выведен индекс, который позволил сравнить отношение респондентов к различным областям. Для каждой из областей индекс рассчитан следующим образом: сумма ответов на вопросы «Какую область Вы могли бы назвать успешной?» и «Какую область Вы могли бы назвать безопасной?» минус сумма ответов на вопросы «Какую область Вы могли бы назвать застойной?» и «Какую область Вы могли бы назвать кризисной?». Полученные цифры еще раз подтверждают, что Новосибирская область – воспринимается респондентами как наиболее привлекательная всех.

Апрель 2011 Институт социологии РАН Привлекательность областей с точки зрения работы и жизни 19 «Если бы Вам пришлось поменять место жительства, то в какой из перечисленных областей Вы предпочли бы работать и жить?» Практически половина всех опрошенных не выразила желания жить и работать в данных субъектах Российской Федерации, но 15% участников исследования сочли привлекательной с этой точки зрения Новосибирскую область. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Привлекательность областей с точки зрения учебы 20 «Если бы Вам пришлось поменять место жительства, то в какой из перечисленных областей Вы предпочли бы учиться и учить своих детей?» Новосибирская область по-прежнему является наиболее привлекательный из всех с точки зрения возможного переезда. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Привлекательность областей с точки зрения жизни на пенсии 21 «Если бы Вам пришлось поменять место жительства, то в какой из перечисленных областей Вы предпочли бы жить на пенсии?» Практически половина респондентов не сочла ни одну из областей привлекательной; 14% россиян выбрали для себя Новосибирскую область. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка развития и перспектив различных отраслей экономики 22 «В какой области, на Ваш взгляд, наиболее развиты и имеют лучшие перспективы следующие направления?» В сфере нефтехимии бесспорным лидером является Тюменская область. По производству кремния – Кемеровская область. Но практически 60% опрошенных затруднились с оценкой этой отрасли. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка развития и перспектив различных отраслей экономики 23 «В какой области, на Ваш взгляд, наиболее развиты и имеют лучшие перспективы следующие направления?» На вопрос об агропромышленном комплексе и пищевой промышленности практически половина всех участников исследования не смогла дать конкретного ответа. Были высказаны предположения, что агропромышленный комплекс лучше развит в Оренбургской области, а пищевая промышленность – в Новосибирской. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка развития и перспектив различных отраслей экономики 24 «В какой области, на Ваш взгляд, наиболее развиты и имеют лучшие перспективы следующие направления?» По мнению россиян, лесная промышленность и транспортная инфраструктура наиболее развиты и имеют большие перспективы в Новосибирской области. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка развития и перспектив различных отраслей социальной сферы 25 «В какой области, на Ваш взгляд, наиболее развиты и имеют лучшие перспективы следующие направления?» Новосибирская область, по мнению респондентов, также является центром культуры, науки и образования. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка развития и перспектив различных отраслей социальной сферы 26 «В какой области, на Ваш взгляд, наиболее развиты и имеют лучшие перспективы следующие направления?» Респонденты сочли, что в Новосибирской области в наибольшей степени обеспокоены здоровьем нации и уделяют большое внимание развитию спорта. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Оценка развития и перспектив приграничного сотрудничества и инвестиций 27 «В какой области, на Ваш взгляд, наиболее развиты и имеют лучшие перспективы следующие направления?» Респонденты затруднились с оценкой данных сфер экономики. Но высказали предположение, что по притоку инвестиций скорее лидируют Тюменская и Новосибирская области. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Великие личности 28 «С какой областью у Вас ассоциируются Ермак?» Половина опрошенных затруднились ответить на поставленный вопрос. 12% респондентов связывают Ермака с Новосибирской областью. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Великие личности 29 «С какой областью у Вас ассоциируются Ф.М. Достоевский?» Как минимум 63% участников не в курсе, что Федор Михайлович Достоевский отбывал четырехлетнюю ссылку в Омске. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Великие личности 30 «С какой областью у Вас ассоциируются М.А. Врубель?» Врубеля не смогли связать с одной из перечисленных областей 68% россиян, хотя Михаил Александрович и был рожден в Омске, где в настоящее время находится Музей изобразительных искусств, носящий его имя. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Великие личности 31 «С какой областью у Вас ассоциируются А.В. Колчак?» Более половины россиян не смогли проассоциировать Александра Васильевича Колчака с данными субъектами РФ. Но 20% опрошенных справедливо соотнесли его с Омской областью. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Великие личности 32 «С какой областью у Вас ассоциируются М.А. Ульянов?» 64% Респондентов не нашли никакой связи между народным артистом М.А. Ульяновым и исследуемыми областями. Хотя сам Михаил Александрович считал родным город Тара в Омской области. % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Область – символ Сибири 33 «Какая область является для Вас символом Сибири?» Более половины россиян (53%) считают, что Новосибирская область – истинный символ Сибири % от числа опрошенных

Апрель 2011 Институт социологии РАН Омская область vs. соседи- конкуренты Рассматриваемые области можно разделить на три группы: 1. «Лидеры» – Новосибирская и Тюменская области; 2. «Аутсайдер» – Курганская область; 3. «Прочие» - Кемеровская, Омская, Оренбургская и Томская области. «Лидеры» занимают первые места по всем показателям с очень значительным отрывом от группы «Прочие» %. «Прочие». В эту группу входят области очень близкие к друг другу по своим показателям. Группа «прочие» значительно отстает от группы «лидеры». «Аутсайдер». Курганская область - наименее развитый и наименее перспективный, с точки зрения россиян, регион. Омская область входит в группу «прочие» и, по мнению россиян, не является кризисной или застойной, но и успешной или бурно развивающейся респонденты ее тоже не считают. 34

Апрель 2011 Институт социологии РАН Выводы 1.Большинство респондентов крайне мало осведомлено о ситуации в Сибири и прилегающих областях. 2.Новосибирская область имеет наиболее привлекательный образ в глазах россиян. Этот регион считается самым благополучным в социально-экономическом плане. 3.Позитивный имидж Новосибирской области можно объяснить тем, что ее центром является Новосибирск – город с миллионным населением, научный и медицинский центр, о котором довольно часто упоминают СМИ. 4.Курганская область, по мнению респондентов, является аутсайдером среди всех семи исследуемых областей. 5.Омская область, по мнению россиян, по своим показателям не слишком отличается от Кемеровской, Оренбургской и Томской областей, но при этом заметно отстает от Новосибирской и Тюменской. 6.В целом россияне считают все семь областей не слишком безопасными. 7.От 83% до 92% россиян никогда не посещали ни одну из изучаемых областей. 8.В случае если поездка все же имела место, то целью поездки с практически равной долей вероятности мог быть бизнес, туризм или визит к родственникам. 9.Недостаточно хорошее знание истории нашей страны в сочетании с низкой осведомленностью о том, что происходит на ее территории сейчас привели к тому, что от 50% до почти 70% опрошенных даже не попытались сказать, с какой областью у них ассоциируются предложенные исторические личности, а большинство тех, кто попытался, ошиблись. 35

Апрель 2011 Институт социологии РАН Выводы-ориентировки к формированию бренда Омской области Характеристики бренда Омской области должны увязываться с характеристиками Сибири в целом. То есть, продвигая область, мы продвигаем (приоткрываем) до сих пор малоизвестную Сибирь. Омская область может стать символом Сибири и ее позитивных качеств. Важно имплантировать в ключевые тексты слово «Сибирь» рядом со словосочетанием «Омская область (Омский регион)». Это позволяет конкурировать в символическом поле с Новосибирской областью и получать дополнительные виртуальные преимущества в конкуренции с Тюменской областью. Омская область не может сегодня позиционироваться как «авангард Сибири» или как «лидер сибирских перемен». Таким амбициям бренда не поверят. Это – заявка на будущее. Оптимальна демонстрация логической цепочки «преобразования – изменения – рост», показ именно заявки, начала этого роста и возможностей того, что он произойдет. Омская область сегодня – регион-середняк. Стремящийся к прорыву. Это мотивирует на создание логотипа спокойного, с мягким и при этом ярким подтекстом, но не шокирующего и не эпатажного. 36