«Об организации работ в КБГУ по полномасштабному переходу на уровневую подготовку и введению федеральных государственных образовательных стандартов нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Транксрипт:

«Об организации работ в КБГУ по полномасштабному переходу на уровневую подготовку и введению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» Докладчик проректор КБГУ, профессор ШЕБЗУХОВ А.А.

1. План выступления 1. Новая уровневая система высшего профессионального образования в Российской Федерации на базе ФГОС с использованием системы зачётных единиц. 2. О состоянии нормативной базы на федеральном уровне. 3. О состоянии методической базы, обеспечивающей реализацию ФГОС ВПО, на федеральном уровне. 4. Уровневая подготовка по программам ВПО в рамках ГОС-1 и ГОС-2 в КБГУ Подготовительный этап. Лицензирование образовательных программ ВПО на уровневой основе Приём и выпуск по программам подготовки бакалавров и магистров по годам Перечень образовательных программ и объёмы подготовки по уровневой схеме в рамках ГОС Реализация уровневой системы подготовки в раках ФГОС в КБГУ Стартовые условия Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров Оценка качества освоения основных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов и магистров Индикаторы и показатели перехода на ФГОС по отдельным ООП и вузу в целом в КБГУ. 6. Профили ООП, рекомендуемые для реализации в КБГУ. 7. Базовая модель для проектирования учебного процесса на основе ФГОС ВПО с использованием зачётных единиц в КБГУ. 8. Рекомендации по формированию учебного цикла Б.1 (гуманитарный, социальный и экономический) в рабочих учебных планах по направлениям подготовки и специальностям, реализуемым на базе ФГОС. 9. Текущая и промежуточная аттестация студентов в КБГУ. Функционирование балльно-рейтинговой системы аттестации при организации учебного процесса на основе ФГОС ВПО с использованием системы зачётных единиц. 10. Выполнение требований ФГОС при организации учебного процесса в КБГУ. 11. Лабораторные практикумы по учебным дисциплинам. 12. Информационное обеспечение образовательного процесса на базе ФГОС в КБГУ. 13. Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ВПО и ФГОС СПО в КБГУ. 14. Разработка и реализация ООП КБГУ совместно с другими высшими учебными заведениями. 15. Заключение.

2. Нормативно-правовая база введения ФГОС

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВПО и НОВЫЕ ФГОСы: 1. Федеральный закон от г. 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования). 2. Федеральный закон от г. 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» Федеральный закон от г. 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки». Федеральный закон от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта». 4. Федеральный закон от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта». 5. Федеральный закон от г. 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».

Нормативно-правовая база по переходу вузов на уровневую систему ВПО и ФГОСы: Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (приказ Минобрнауки России от ). Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (приказ Минобрнауки России от ). Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов. Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов (размещаются на сайте ФИРО). Соответствие направлений подготовки (специальностей) ВПО действующего Перечня направлений подготовки (специальностей) ОКСО и новому Перечню (Приказ Минобрнауки России от г. 63). Протокол заседания Коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» от Приказ Рособразования от «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования».

Статья 4 Федерального закона от г. 232-ФЗ, Статья 6 Федерального закона от г. 260-ФЗ: О механизмах перехода на уровневую систему ВПО и новые федеральные государственные образовательные стандарты Статья 4 Федерального закона от г. 232-ФЗ, Статья 6 Федерального закона от г. 260-ФЗ: До 31 декабря 2010 года осуществляется прием на обучение в вузы по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней ВПО в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами ВПО (по решению ученого совета вуза). на обучение в вузы по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней ВПО в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами ВПО (по решению ученого совета вуза). 30 декабря 2010 года прекращается прием: - в вузы для обучения по образовательным программам ВПО соответствующих ступеней высшего профессионального образования; - в вузы для обучения по образовательным программам ВПО соответствующих ступеней высшего профессионального образования; - на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях. - на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях.

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в вуз для обучения по ООП в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в вуз для обучения по ООП в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

3. Уровневая подготовка по программам ВПО в рамках ГОС-1 и ГОС-2 в КБГУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 января 2003 г. 102 О ДОПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ «О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ» В соответствии с заявлениями, поступившими от высших учебных заведений, и Приказом Министерства образования Российской Федерации от N 3982 "О дополнении Приказа Минобразования России от N 2654 "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов" приказываю: 1. Дополнить список вузов, указанных в приложении N 1 Приказа Минобразования России от N 2654 "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов", следующим пунктом: "19. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет"; 20. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет"; 21. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова". 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Л.С. Гребнева. Первый заместитель Министра А.Ф.КИСЕЛЕВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 3 апреля 2006 г. N 77 ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕХОДУ НА СИСТЕМУ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ В целях расширения инновационной деятельности вузов по переходу на систему зачетных единиц и в связи с обращениями образовательных учреждений высшего профессионального образования приказываю: 1. Утвердить прилагаемый перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 29 июля 2005 г. N 215 "Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц". 2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г. Министр А.ФУРСЕНКО Приложение Утвержден Приказом Минобрнауки России от 3 апреля 2006 г. N 77 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕХОДУ НА СИСТЕМУ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2005 Г. N 215 "ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА СИСТЕМУ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ" 1. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой". 2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Архангельский государственный технический университет". 3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет". 4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный технический университет им. Х.М. Бербекова". 5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Марийский государственный технический университет". 6. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московская государственная академия тонкой химической технологии". 7. Негосударственное образовательное учреждение "Сибирский институт международных отношений и регионоведения". 8. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова". 9. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П.Ф. Лесгафта". 10. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный социально- экономический университет". 11. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный университет". 12. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. БЕРБЕКОВА» (КБГУ) от Федеральное агентство по образованию Заместителю Руководителя Бутко Е.Я. Уважаемый Евгений Яковлевич! В Кабардино-Балкарском государственном университете с 1994 г. проводилась целенаправленная работа по введению уровневой системы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием. Первые выпуски бакалавров и магистров состоялись соответственно в 1997 и 1999 годах. За эти годы подготовлены 1807 бакалавров и 1046 магистров. В настоящее время в КБГУ по 20 направлениям подготовки обучаются 1062 чел. в бакалавриате и 467 в магистратуре. Кабардино-Балкарский госуниверситет заявляет о своей готовности по переходу на уровневую систему подготовки по программам высшего профессионального образования с 2010 года. Ректор Б.С. Карамурзов

Выпуск бакалавров и магистров в КБГУ по годам

Соотношение образовательных программ ВПО, указанных в лицензии КБГУ, по специальностям и направлениям подготовки

Динамика изменения контингента бакалавров и магистров за последние шесть лет в КБГУ

Выпуск бакалавров и магистров КБГУ в период с 1997 по 2010 гг.

4. Новый этап в деятельности КБГУ (уровневая подготовка в рамках ФГОС)

Основные образовательные программы бакалавриата РАЗДЕЛЫ физическая культура учебная и производственная практики итоговая государственная аттестация ЦИКЛЫ ( интервал 10 з.е.) гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Вариативная часть математический и естественнонаучный цикл профессиональный цикл Базовая часть Вариативная часть Базовая часть Вариативная часть

Основные образовательные программы магистратуры РАЗДЕЛЫ практики и научно- исследовательская работа итоговая государственная аттестация ЦИКЛЫ

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах и лекционных занятий по направлениям подготовки бакалавров Наименование ООП Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме Удельный вес лекционных занятий не менее 20% не менее 30%не менее 70%не более 40%не более 50%не более 30% Математика ПМ и И Физика Радиофизика Химия Биология География История Юриспруд-ция Журналистика Филология Физ. культура Лингвистика Соц. работа Педагог. обр-е Сестринское д.

Наименование ООП Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме Удельный вес лекционных занятий не менее 20%не менее 30%не менее 10%не более 40%не более 50%не более 45% ДПИ Экономика Менеджмент Инфо. безопас. Туризм ТМ и оборудов. КТОМП Элек. и нано. Радиотехника Упр. в тех. сис. Мехат. и робот. Упр. качеством Инф. и выч.тех. Прикл. информ. Хим. технология Энерго- и рес… Прод. пит.из РС Строительство Тех. безопас.

Соотношение лекционных занятий в ГОС-2 и ФГОС ВПО Наименование ООПЗанятия лекционного типа по ГОС – 2, % Занятия лекционного типа в ФГОС, % не более 40не более 50другое Математика44 ПМ и И44,5 Физика47 Радиофизика42 Химия35 Биология41 География44 История48 Юриспруденция44,5не менее 70 Журналистика46 Филология (Рус.яз.)40 Филология (Родн. яз.)41 Филология (Иностр.. яз.)27 Физ. культура31 Лингвистика32не более 30 Соц. работа46

Наименование ООПЗанятия лекционного типа по ГОС – 2, % Занятия лекционного типа в ФГОС, % не более 40не более 50другое Педагог. обр-е (ТиП)40 Педагог. обр-е (Педагогика)45 Педагог. обр-е (ПМДО)48 Педагог. обр-е (ПМНО)42 Сестринское д.36 ДПИ11 Экономика46 Менеджмент46 Инфо. безопас. (О и ЗИ)46не более 45 Инфо. безопас. (КОИБАС)49не более 45 Туризм42 ТМ и оборудов. (МАПП)47 КТОМП (ТО и АМП)45 КТОМП (ТМ)46 Элек. и нано. (Элек. и микроэл.)46 Элек. и нано. (Наноэлектроника)47 Радиотехника48

Наименование ООПЗанятия лекционного типа по ГОС – 2, % Занятия лекционного типа в ФГОС, % не более 40не более 50другое Упр. в тех. сис. (А и У)48 Мехат. и робот. (Роботы и роботех. сист.) 46 Упр. качеством48 Инф. и выч. техника50 Прикл. информатика46 Хим. технология36 не более 45 Энерго- и рес… (ООС и РИПР) 38 не более 45 Прод. пит.из РС (Тех. прод. пит.) 46 Строительство44 Тех. безопас. (Защита ОС) 37

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы по очной форме обучения Наименование ООПОбъём аудиторных учебных занятий 27 акад. ч32 акад. чдругое Математика + ПМ и И + Физика + Радиофизика + Химия + Биология + География + История + Юриспруденция не менее 24 а.ч. и не более 36 а.ч. Журналистика Филология + Физическая культура + Лингвистика + Социальная работа + Педагогическое образование + Сестринское дело 36 а.ч.

Наименование ООПОбъём аудиторных учебных занятий 27 акад. ч32 акад. чдругое ДПИне более 42 а.ч. Экономика + Менеджмент + Инфо. безопас.не менее 24 а.ч. и не более 32 а.ч. Туризм + ТМ и оборудов. + КТОМП + Элек. и нано. + Радиотехника + Упр. в тех. сис. + Мехат. и робот. + Упр. качеством + Инф. и выч.тех. + Прикл. информ. + Хим. технология + Энерго- и рес… + Прод. пит.из РС + Строительство + Тех. безопас. +

7.16. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью Наименование ООП Доля преподавателей, имеющих учёную степень и/или учёное звание, % (не менее) от общего ППСдокторов наук, профессоров остепененных по профессиональному циклу дисциплин Математика ПМ и И606 Физика608 Радиофизика608 Химия60875 Биология50860 География608 История608 Юриспруденция Журналистика508 Филология608 Физическая культура50860 Лингвистика50840 Социальная работа608 Педагогическое образование50860 Сестринское дело50860

Наименование ООПДоля преподавателей, имеющих учёную степень и/или учёное звание, % (не менее) от общего ППС докторов наук, профессоров остепененных по профессиональному циклу дисциплин ДПИ50860 Экономика608 Менеджмент608 Инфо. безопас Туризм508 ТМ и оборудов КТОМП50860 Элек. и нано Радиотехника50860 Упр. в тех. сис Мехат. и робот Упр. качеством50660 Инф. и выч.тех Прикл. информ Хим. технология Энерго- и рес…65875 Прод. пит.из РС50860 Строительство50860 Тех. безопас.50860

ШифрНаправление Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах Занятия лекционного типа не менее 40% другоене более 20% не более 30% другое Математика не менее 30%не более 40% Прикладная математика и информатика + не менее 20%не более 40% Физика не менее 30%не более 50% Химия не менее 20%не менее 30%, что устанавливает ся Ученым советом вуза Биология География История не менее 30% Юриспруденция (проект ФГОС) не менее 30% Филология Физическая культура Лингвистика не менее 70% Социальная работа (проект ФГОС) Педагогическое образование Экономика++

ШифрНаправление Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах Занятия лекционного типа не менее 40%другоене более 20% не более 30% другое Менеджмент не менее 50% Туризм Конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств Электроника и наноэлектроника Радиотехника Информатика и вычислительная техника + не более 40% Прикладная информатика Химическая технология Строительство Техносферная безопасность ++

Соотношение лекционных занятий ГОС-2 и ФГОС магистров ШифрНаправление Занятия лекционного типа по ГОС-2 Занятия лекционного типа во ФГОС % не более 20% не более 30% другое Математика48 не более 40% Прикладная математика и информатика 55 не более 40% Физика47 не более 50% Химия: по магистерским программам не менее 30%, что устанавливается Ученым советом вуза Органическая химия54 Физическая химия Электрохимия 62 Химия высокомолекулярных соединений Биология География История Юриспруденция50, Филология Физическая культура43, Лингвистика-+

ШифрНаправление Занятия лекционного типа по ГОС-2 Занятия лекционного типа во ФГОС % не более 20% не более 30% другое Социальная работа (проект ФГОС) Педагогическое образование Экономика Менеджмент Туризм Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств) Электроника и наноэлектроника+ Электроника и микроэлектроника67+ Нанотехнология Радиотехника Информатика и вычислительная техника - не более 40% Прикладная информатика Химическая технология (Химическая технология и биотехнология) 62, Строительство Техносферная безопасность (Защита окружающей среды) 54+

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП магистратуры при очной форме обучения ШифрНаправление Объем аудиторных учебных занятий 14 академических часов 18 академических часа другое Математика Прикладная математика и информатика Физика Химия22 а.ч Биология География История Юриспруденция (проект ФГОС) Филология Физическая культура Лингвистика Социальная работа (проект ФГОС) 16 а.ч Педагогическое образование Экономика16 а.ч Менеджмент16 а.ч.

ШифрНаправление Объем аудиторных учебных занятий 14 академических часов 18 академических часа другое Туризм Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств 27 а.ч Электроника и наноэлектроника20 а.ч Радиотехника20 а.ч Информатика и вычислительная техника 20 а.ч Прикладная информатика 27 а.ч Химическая технология24 а.ч Строительство Техносферная безопасность+

Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалиста (на основе проектов ФГОС)

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП специалиста, которая включает в себя: - учебный план, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, - программы учебной и производственной практик, - календарный учебный график, - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Специализация ООП подготовки специалиста определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

ШифрНаправление Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах Занятия лекционного типа не менее 30%другоене более 30% не более 60% Лечебное дело + (предлагают 5%) 60 % (предлагают 30%) Стоматология + (предлагают 5%) 60 % (предлагают 30%) Режиссура кино и телевидения не менее 70% Кинооператорство ++ Соотношение лекционных занятий в ГОС-2 и ФГОС ВПО ШифрНаправление Занятия лекционного типа по ГОС-2 Занятия лекционного типа во ФГОС % не более 30% не более 60% Лечебное дело3060 % (предлагают 30%) Стоматология2860 % (предлагают 30%) Режиссура кино и телевидения Кинооператорство38 +

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП при очной форме обучения (* в указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре ) ШифрНаправление Объем аудиторных учебных занятий 36 академических часов44 академических часа Лечебное дело Стоматология Режиссура кино и телевидения Кинооператорство +

Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата

8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения по соответствующей дисциплине.

8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

5. Профили

6. Базовая модель для проектов РУП в КБГУ Установить в КБГУ в качестве базовой модели: - 1 з.е. равна 36 академическим часам, - трудоёмкость недели составляет 1,5 з.е. или 54 академических часа, - трудоёмкость практик, итоговой государственной аттестации определяется по количеству выделенных на них недель в графике учебного процесса; - трудоёмкость аттестационных мероприятий (текущая и промежуточная) также определяется по числу выделенных недель для их реализации.

7. Выполнение требований ФГОС, Типового положения о вузе и целесообразных рекомендаций при разработке рабочего учебного плана по направлению подготовки бакалавров «Электроника и наноэлектроника»

продолжение

8. Рекомендации по формированию учебного плана Рекомендовать для включения в рабочие учебные планы по всем ООП, реализуемым в КБГУ, следующие объёмы трудозатрат в зачётных единицах и академических часах для дисциплин, установленных в качестве обязательных в базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ФГОС ВПО по всем направлениям подготовки: - История, 4 з.е., всего 144 академических часов, 72 (или 68) аудиторных часов, 4 ч. в неделю, в том числе 2 ч. лекций и 2 ч. семинарских занятий, форма промежуточной аттестации экзамен. - Философия 4 з.е., всего 144 академических часов, 72 (или 68) аудиторных часов, 4 ч. в неделю, в том числе 2 ч. лекций и 2 ч. семинарских занятий, форма промежуточной аттестации экзамен. (Отв.: деканы, директора учебных институтов). В соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на годы (п. 7.4) и решением Министерства образования и науки Российской Федерации (от , ) «Основы социального государства»: - включить в базовую часть федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров «Социальная работа» (приказ Минобрнауки России 627 от ) и «Туризм» (приказ Минобрнауки России 489 от ); - рекомендовать к включению в качестве дисциплин, определяемой вузом в рамках вариативной части федеральных государственных стандартов, основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция». Директору социально-гуманитарного института Мамсирову Х.Б., декану юридического факультета Гукепшокову М.Х., и.о. декана экономического факультета Гурфовой Р.В. принять необходимые меры для приобретения и использования в работе учебно-методического комплекса (УМК) и учебника «Основы социального государства». (Срок: до ). В рабочих учебных планах по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, реализуемым в КБГУ, включить учебную дисциплину «История народов КБР» трудоёмкостью 3 з.е. и объёмом 54 часа за счёт часов вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (форма аттестации экзамен). Учебную дисциплину «Культура и этнология народов КБР» включить в перечень дисциплин по выбору в вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. (Отв.: деканы факультетов и директора учебных институтов. Срок: к ).

9. Балльно-рейтинговая система аттестации студентов Оценка качества освоения основных образовательных программ в КБГУ, в соответствии с ФГОС ВПО и ФГОС СПО (пункт 8.2.) должна включать, наряду с промежуточной и итоговой государственной аттестацией, в обязательном порядке, текущую аттестацию по каждой учебной дисциплине (практике) в рамках балльно-рейтинговой системы. При этом для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП (ВПО) и ОПОП (СПО) должны быть разработаны и использованы фонды оценочных средств (тесты, методы контроля и др.). (Отв.: преподаватели, заведующие кафедрами, деканы факультетов, директора учебных институтов. Срок: постоянно). В конце 6, 12 и 18 (последней) недели выделить по 2 дня за счёт экзаменационных сессий (1 неделя = 2 дн. + 2 дн. + 2 дн.) свободных от аудиторных занятий для проведения (завершения) балльно-рейтинговых контрольных мероприятий (балльно- рейтинговые сессии).

10. Информационное обеспечение учебного процесса Разработать и реализовать действенные меры для обеспечения: - одновременного индивидуального доступа к электронно-библиотечной системе определённого процента обучающихся (как правило не менее 25 %); - печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературой по дисциплинам базовой части всех циклов ООП ВПО, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части цикла Б.1 за последние 5 лет) с учётом нормативов, содержащихся в разделе 7.0 ФГОС, как правило, не менее 25 % экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся); по ОПОП СПО – одним печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий); - индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет; - доступа в Интернет с рабочих мест университета для внеаудиторной работы для обучающегося в пределах установленного ФГОС ВПО показателя (во многих случаях не менее 2 часов в неделю); - необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения (раздел 7.0 ФГОС ВПО). (Отв.: ректорат, директор библиотеки. Срок: с Преподавателям, заведующим кафедрами, деканам факультетов и директорам учебных институтов обеспечить размещение в сети Интернет или локальной сети КБГУ содержание учебных курсов, реализуемой основной образовательной программы. (Срок: поэтапно к началу учебного года или семестра).

11. Разработка и реализация ООП КБГУ совместно с другими вузами Службе проректора по международным связям принять конкретные меры по разработке и реализации в КБГУ совместных образовательных программ с одним или несколькими вузами партнёрами. (Отв.: проректор Таов Х.Т. Срок: обсуждение в ректорате плана работы ). Службе проректора по международным связям принять конкретные меры по разработке и реализации в КБГУ совместных образовательных программ с одним или несколькими вузами партнёрами. (Отв.: проректор Таов Х.Т. Срок: обсуждение в ректорате плана работы ).

Спасибо за внимание!

Примерная программа по дисциплине «Философия»