Роль школьного музея в системе патриотического воспитания учащихся МКОУ «Шайковская СОШ1» 2012-13 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Я – Житель «Города Воинской Славы». В 2008 году наш город – Ростов-на-Дону отметил 65 лет со дня освобождения Ростова от немецко-фашистских захватчиков.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Учитель МБОУ СОШ 1 г.Зубцова Волгина Н.И.. 9МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ НИКТО НЕ ЗАБЫТ- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Транксрипт:

Роль школьного музея в системе патриотического воспитания учащихся МКОУ «Шайковская СОШ1» учебный год

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту. Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.

Цель работы по патриотическому воспитанию Формирование личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Формирование личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Задачи работы по патриотическому воспитанию формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству; формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству; формирование у учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения; формирование у учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания школьников; проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для гражданско-патриотического воспитания школьников; передача жизненного опыта от поколения к поколению. передача жизненного опыта от поколения к поколению.

Основные направления деятельности формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально- культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание общечеловеческих, национально- культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции учащихся. формирование социально-активной позиции учащихся.

Праздник «Масленица»

«Проводы русской зимы»

Фольклорный праздник «Март-грачевник»

Праздник «Сороки»

Праздник «Пасха»

Праздник «Осенняя ярмарка»

В краеведческом музее г. Кирова

Экскурсии к «Святому источнику»

Изучение истории родного края

Познавательная игра «Города Золотого кольца России»

Выставка «Пасхальная радуга»

Выставка «Рукоделие в моей семье»

Конкурс «Овеянный славой флаг наш и герб»

Информационная работа

Школьный музей

Дата его основания Музей боевой славы начал свое существование в марте 1975 года. Свидетельство о присвоении звания «Школьный музей» 850 выдано 9 февраля 1976 года Музей боевой славы начал свое существование в марте 1975 года. Свидетельство о присвоении звания «Школьный музей» 850 выдано 9 февраля 1976 года

Краткая характеристика фондов музея В фонде музея насчитывается 158 экспонатов, 6 тематических стендов, 5 застекленных витрин, подлинники и копии наградных документов наших земляков, участников Великой Отечественной войны, карта Кировского района ( г.г.), фотографии п. Шайковка и г. Киров в период освобождения. Имеются портреты и фотографии кировчан - Героев Советского Союза, макет обелиска братской могилы в д. Анисово - Городище и это неполный список реликвий нашего музея. В фонде музея насчитывается 158 экспонатов, 6 тематических стендов, 5 застекленных витрин, подлинники и копии наградных документов наших земляков, участников Великой Отечественной войны, карта Кировского района ( г.г.), фотографии п. Шайковка и г. Киров в период освобождения. Имеются портреты и фотографии кировчан - Героев Советского Союза, макет обелиска братской могилы в д. Анисово - Городище и это неполный список реликвий нашего музея.

Р абота школьного музея увековечить память участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла; увековечить память участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла; внеклассная работа с учащимися; внеклассная работа с учащимися; привлечение молодежи к поисковой работе; привлечение молодежи к поисковой работе; проведение торжественных акций, посвященных праздникам День защиты Отечества, День Победы; проведение торжественных акций, посвященных праздникам День защиты Отечества, День Победы; воспитательно- патриотическая работа с молодежью. воспитательно- патриотическая работа с молодежью.

Стенд «По фронтовым дорогам Калужским» Посвящен 247-ой стрелковой дивизии, принимавшей участие в августе 1943 года в освобождении Кировского района

Председатель Совета ветеранов этой дивизии Колесников Н.Т. передал в наш музей найденный им ценный экспонат – Орден «Красной Звезды» , найденный в старом окопе у д. Дальнее Натарово Кировского района во время похода по местам боев 247-ой стрелковой дивизии

Архив нашего музея Переписка с бывшим комбатом 920 стрелкового полка 247 стрелковой дивизии Колесниковым Н.Т.

Переписка с ветеранами ВОв

Стенд «Защитники Брестской крепости»

Стенд «Герои – кировчане»

Стенд «Людиновские орлята» Собраны фотографии А.Шумавцова, Антонины Хотеевой, А.Апатьевой, Александры Хотеевой, Александра Лясоцкого

Стенд «Пионеры-герои ВОв»

Музейная витрина «Освобождение нашего края от немецко- фашистских захватчиков»

Фотографии военных лет Мартьянова К.Д., участника Великой Отечественной войны, защитника Ленинграда

Музейная витрина : гильза от крупнокалиберного пулемёта, каска, летучая мина, лопаты сапёрные, гимнастёрка военного времени, пилотка военного образца.

В нашем музее собраны личные вещи участников боёв и остатки оружия времён войны. Это гильзы разного калибра, каски, пулемёт «Максим» и многое другое.

Памятная плита с именами погибших и захороненных в братской могиле в д. Анисово-Городище

«Продолжаем военные традиции отцов»

Фотографии курсантов военных училищ – выпускников школы

Первые комсомольцы Калужской области

Краеведческий уголок

Встреча с ветераном ВОв Найденко Н.И. в школьном музее Боевой славы

Работа по реконструкции экспонатов

Работа музея За активную работу по патриотическому воспитанию молодежи наш музей неоднократно награждался Почетной грамотой главы МО «Город Киров и Кировский район».

План работы музея Изучение исторического прошлого родного края. Создание в виртуальном музее странички «Моя родословная». Использование викторин, материалов музея на уроках, вовлечение экскурсоводов к проведению краеведческих бесед на классных часах; Музейные уроки: «Военное лихолетье. Оккупация района», «Дороги войны», «Форма и снаряжение Красной Армии и Вермахта времен ВОВ», «Наш край в после военные годы» Организация экскурсий, экспедиций по пополнению фондов музея, охрана памятников истории и культуры; уход за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов; участие в мероприятиях юных краеведов. Проведение выставок материалов фондов музея; подготовки экскурсоводов; разработка и оформление новых экспозиций; переписка с музеями и архивами. Оформление альбомов и стендов: Участники Великой Отечественной войны Педагоги СОШ Пионеры школы Комсомольцы школы Выпуски разных лет Ими гордится школа

Встреча с военнослужащими

Экскурсия в воинскую часть

Военно-патриотическая игра «А ну-ка, парни!»

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Смотр строя и песни

Конкурс патриотической песни, посвящённый дню Победы

Встречи с ветеранами ВОв

Уборка памятника на братской могиле в д. Анисово-Городище

Митинг, посвящённый дню Победы

В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию у ребят формируются следующие качества личности: В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию у ребят формируются следующие качества личности: активная гражданская позиция; активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность. духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.

Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.

Молодые! Не рвитесь из родного вам гнезда! Не отдавайте никому России, Ведь что бы ни случилось, дорогие, Второй у нас не будет никогда! Не позволяйте обращать в пожарища Такие превосходные слова, Как: Родина, Отечество, Товарищи – Им жить и жить, пока страна жива! В патриотизме народа – сила России. Да здравствуй, Россия! Во все времена Живи, процветая, родная страна, Пусть счастливы будут и старый и млад. Виват Россия, Россия виват!