Человек и компьютер. С древних времён человек умеет обрабатывать : дерево ( пилить, строгать, рубить )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ: 1. РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕЙСТВИЯХ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ДАТЬ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СПОСОБАХ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВЫХ ДАННЫХ; 2.
Advertisements

Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида. С помощью такого инструмента, как компьютер, можно создавать и редактировать тексты.
2 Информационными объектами будем называть такие объекты, которые являются описаниями других объектов: предметов (яблоко, тетрадь, парта), живых существ.
Хранение информации на компьютере урок модуля «Практика работы на компьютере в 3 классе.
Древние носители информации: 1. береста; 2. папирус; 3. пергамент; 4. камень; 5. дерево; 6. глиняные таблички.
ГОУ СОШ 1740 Действия с информацией. ГОУ СОШ 1740 Вспомнить С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе,
Для чего нужен компьютер. Компьютер может решать разнообразные задачи с текстами числами чертежами рисунками звуками видео.
Цели урока : Дать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах - текстовых редакторах и текстовых.
Я всезнающий компьютер. Могу выполнять любую работу и даже угадывать ваши мысли. Хотите проверить? Загадайте любое из моих устройств, нарисованных на этой.
Обработка текстовой информации Текстовые редакторы и процессоры.
Основные компоненты ЭВМ. Устройство компьютера: Микропроцессор - небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации. В компьютерах.
Вопросы 1. Какие два вида отношений между объектами ты знаешь? 2. Приведи пример симметричных отношений. 3. Приведи пример несимметричных отношений.
Обработка текстовой информации 2 класс. игра Продолжи предложение.
Как устроен компьютер. Компьютер Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки.
Повторим изученный материал 1.Что вы понимаете под кодированием? 2.С какой целью люди кодируют информацию? 3. Какие способы кодирования информации существуют?
Домашнее задание §2.1. прочитать выучить новые понятия выполнить задание в карточке.
Архитектура ЭВМ, состав и назначение устройств. Виды компьютерной памяти.
Компьютер Для ввода, вывода, хранения, обработки и передачи данных предусмотрены специальные устройства: Устройства ввода: клавиатура, микрофон,
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Как устроен компьютер Учитель математики и информатики МОУ Островская средняя общеобразовательная школа Большакова Елена Владимировна.
Транксрипт:

Человек и компьютер

С древних времён человек умеет обрабатывать : дерево ( пилить, строгать, рубить )

С древних времён человек умеет обрабатывать : землю ( копать, рыхлить, поливать )

С древних времён человек умеет обрабатывать : кожу ( дубить, резать, сушить, красить, вымачивать, кроить )

С древних времён человек умеет обрабатывать : ткани ( гладить, резать, сшивать, стирать, сушить, красить )

С древних времён человек умеет обрабатывать : бумагу ( отбеливать, клеить, резать )

С древних времён человек умеет обрабатывать : металл ( плавить, сваривать, пилить, строгать, полировать )

С древних времён человек умеет обрабатывать : числа ( складывать, вычитать, умножать, делить, писать на бумаге и других носителях информации )

На сегодняшнем уроке нас интересует обработка текстовой информации …

Для человека текст – это способ запомнить что - то, передать кому - то сообщение, т. е. информацию.

Но информация – это не твёрдое дерево или ещё более твёрдый металл.

Дерево и металл можно резать, строгать, пилить с помощью специальных инструментов – острых и твёрдых.

С информацией можно осуществить совсем другие действия и с помощью совсем других инструментов.

Самый универсальный инструмент для работы с информацией – это мозг человека.

С очень большой скоростью и точностью мозг выполняет различные операция с информацией.

Благодаря способности человеческого мозга обрабатывать информацию, человек может осуществлять различные действия …

Человек всегда стремился создать для себя помощника для обработки информации

В середине XX века такой замечательный электронный помощник был создан

Хотя компьютер не понимает смысла текстов, которые хранятся в его памяти, он умеет очень быстро работать с текстом в соответствии с командами, которые даёт ему человек на специально придуманном для этого языке.

Делает он это автоматически : человек только нажимает кнопку, т. е. даёт команду запустить программу.

Как же компьютер работает с текстом, т. е. как он его обрабатывает ?

Текст набирается на клавиатуре или вводится со сканера в память компьютера.

Текст отображается на экране монитора

Существуют специальные программы, с помощью которых можно работать с текстом : текстовый редактор, текстовый конструктор и др.

Благодаря текстовому редактору мы можем вводить и выводить ( видеть ) текст, можем редактировать его, т. е. исправлять ошибки.

Можно вносить изменения в текст : добавлять или удалять символы, слова, предложения. Можно менять местами слова, предложения или абзацы.

Текст можно по - разному оформлять, т. е. увеличивать или уменьшать шрифт, изменять цвет букв, использовать другой вид букв ( шрифта )

Разница между редактированием и оформлением заключается в том, что при редактировании происходит смысловая обработка текста, а при оформлении – изменяется внешний вид текста.

Текст можно дорабатывать до тех пор, пока нас не удовлетворит его смысл и внешний вид.

Чтобы можно было работать с текстом и дальше, необходимо сохранить его во внешней памяти компьютера, т. к. при выключении электропитания содержимое внутренней памяти стирается.

Можно записать текст на дискету, жёсткий магнитный диск или лазерный диск. Тогда в любое время можно вернуться к этому тексту, просмотреть его, отредактировать и распечатать на принтере

Вопросы : Понимает ли компьютер смысл текста ? В чём отличие редактирования от оформления текста ? Как можно передать текст на другой компьютер ?