Вишнякова Светлана. Информатика изучает технологии сбора, хранения, передачи и переработки информации. Сегодня основной инструмент этих технологий – ЭВМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводный урок Тема : Информатика, информация, компьютер.
Advertisements

Графический редактор Paint Урок 29. Блиц - опрос 1. Указать устройства для ввода графической информации. 2. Указать устройства для вывода графической.
ИЗОБРАЖЕНИЕ. Большую роль в жизни людей играют изображения объектов, так как сами объекты не всегда доступны для наблюдения. Изображение несёт нам информацию.
Растровая и векторная графика Половинкина Надежда Владимировна Учитель информатики Тамбовская область р.п. Сосновка МОУ Сосновская СОШ 1.
Графический редактор Paint Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Старикова Е.Ю. учитель информатики.
"Своя игра" 5-6 класс ЦО 1428 Своя игра Информатика 5-6 класс.
Компьютерная графика Графический редактор Устройства ввода графической информации Это интересно.
Графический редактор Paint. Основные понятия Основные понятия Основные понятия Основные понятия Запуск графического редактора Запуск графического редактора.
Графический редактор Paint. Окно графического редактора Paint Окно имеет стандартный вид системы Windows, с добавлением цветовой палитры, которая позволяет.
Компьютерная графика и её виды Выполнила : Садовникова Анастасия Группа : ИФБ -11.
Графический редактор Paint. Окно графического редактора Paint Окно имеет стандартный вид системы Windows, с добавлением цветовой палитры, которая позволяет.
Устройство персонального компьютера. Компьютер – это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации. Компьютер – это устройство для сбора,
Компьютерная графика Графический редактор Устройства ввода графической информации Это интересно.
Программа «Paint» Создала руководитель объединения «Мой друг – компьютер» Львова Н.В
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка.
История развития и устройство компьютера Юстикова А.В. Группа ВТБ-311.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ИЛИ ДЕЛАЕМ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЕЧЕРИНКУ.
УСТРОЙСТВО ЭВМ ВНУТРЕННИЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА УСТРОЙСТВА ВВОДА УСТРОЙСТВА ВЫВОДА.
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Транксрипт:

Вишнякова Светлана

Информатика изучает технологии сбора, хранения, передачи и переработки информации. Сегодня основной инструмент этих технологий – ЭВМ. Они помогают человеку выполнять умственную работу. Информатика изучает технологии сбора, хранения, передачи и переработки информации. Сегодня основной инструмент этих технологий – ЭВМ. Они помогают человеку выполнять умственную работу. Первый настоящий компьютер появился в 1945 году. Он назывался ЭНИАК и предназначался для расчета артиллерийских таблиц. Сегодня же «умных» машин – миллионы. Они предсказывают погоду и землетрясение, управляют стыковкой космических кораблей и заводами- автоматами, играют в шахматы и рисуют мультфильмы…Вряд ли среди вас найдется человек, который никогда не видел компьютер. Первый настоящий компьютер появился в 1945 году. Он назывался ЭНИАК и предназначался для расчета артиллерийских таблиц. Сегодня же «умных» машин – миллионы. Они предсказывают погоду и землетрясение, управляют стыковкой космических кораблей и заводами- автоматами, играют в шахматы и рисуют мультфильмы…Вряд ли среди вас найдется человек, который никогда не видел компьютер. С помощью компьютера можно узнать, как будет вести себя новый самолет еще до его постройки в ангарах завода, на основании множества данных предложить врачу наилучший путь лечения или просто без преподавателя научиться печатать на пишущей машинке. С помощью компьютера можно узнать, как будет вести себя новый самолет еще до его постройки в ангарах завода, на основании множества данных предложить врачу наилучший путь лечения или просто без преподавателя научиться печатать на пишущей машинке. Компьютерные технологии перевернули наши представления о мире, соединив самые отдаленные уголки земного шара. Новые идеи в науке и технике практически мгновенно становятся достоянием всех. Электронная почта за считанные минуты доставит послание - письмо, фотографию, звуковую запись - в любое место, где есть компьютер, подключенный к глобальной компьютерной сети. Компьютерные технологии перевернули наши представления о мире, соединив самые отдаленные уголки земного шара. Новые идеи в науке и технике практически мгновенно становятся достоянием всех. Электронная почта за считанные минуты доставит послание - письмо, фотографию, звуковую запись - в любое место, где есть компьютер, подключенный к глобальной компьютерной сети.

Быстродействие ЭВМ позволяет легко решать многие практические задачи, требующие больших объемов вычислений, т.е. огромной работы с символьной информацией. До появления компьютеров решение каждой такой задачи было настоящим научным подвигом. Великий математик Л.Эйлер потерял зрение после трехдневного напряженного труда по расчету траектории кометы. ЭВМ решает эту задачу за считанные секунды. Быстродействие ЭВМ позволяет легко решать многие практические задачи, требующие больших объемов вычислений, т.е. огромной работы с символьной информацией. До появления компьютеров решение каждой такой задачи было настоящим научным подвигом. Великий математик Л.Эйлер потерял зрение после трехдневного напряженного труда по расчету траектории кометы. ЭВМ решает эту задачу за считанные секунды. У. Леверье рассчитал траекторию планеты Нептун, проанализировав результаты наблюдений за планетой Уран. Он потратил на расчеты более трех лет. Компьютеру хватило бы несколько минут. И подобные вычисления ЭВМ проводят постоянно, управляя полетом сотен спутников. У. Леверье рассчитал траекторию планеты Нептун, проанализировав результаты наблюдений за планетой Уран. Он потратил на расчеты более трех лет. Компьютеру хватило бы несколько минут. И подобные вычисления ЭВМ проводят постоянно, управляя полетом сотен спутников.

ЭВМ за свои небольшие размеры называется персональным компьютером. Тем не менее может она многое. Гораздо больше, чем ЭНИАК, занимавший несколько комнат. Самая главная часть ЭВМ – микропроцессор. Для хранения информации предназначено особое устройство – память. Основной вид памяти – оперативная память(ОП). Она, как и процессор, находится внутри ЭВМ. Только с ней непосредственно и работает центральный процессор. Но никакой ОП никакого компьютера не хватит, чтобы удержать всю информацию. Поэтому у компьютера существует ещё и внешняя память. К ней относятся жёсткие и гибкие магнитные диски и оптические диски. Внешняя память служит для хранения существенно большего количества информации, чем ОП. Гибкий магнитный диск называют ещё дискетой. На одной дискете может храниться до 700 страниц текста – этого достаточно, чтобы поместить несколько школьных учебников. Специальное устройство, дисковод, позволяет записывать и считывать информацию с дискет. К основным устройствам ввода – вывода относятся клавиатура, дисководы, дисплей, принтер, мышь. С помощью клавиатуры или манипулятора «мышь» человек дает ЭВМ задания; с помощью дисководов компьютер получает информацию из внешней памяти, а итоги своей работы ЭВМ выводит на экран дисплея или при помощи принтера на бумагу.

Чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписывать. Это отнимает много сил и времени. Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальной программы, которая называется редактором текстов, на экране можно ЭВМ можно увидеть любой текст и внести в него любые изменения Можно даже вставлять куски текста и рисунки. При работе с редактором текстов роль бумаги играет экран ЭВМ, а роль карандаша – курсор. Обычно курсор – это либо небольшой прямоугольник, либо вертикальная или горизонтальная мерцающая черточка. Многие редакторы текстов умеют автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и выравнивать тест… Им можно даже поручить обнаружение и исправление орфографических ошибок. Мощные современные программы верстки позволяют буквально за несколько дней подготовить к печати самые сложные издания со множеством иллюстраций и таблиц. А срок подготовки газеты к печати вообще сократился до нескольких часов при условии, что все тексты и иллюстрации заранее введены в компьютер.

Компьютер помогает выбрать наилучший вариант расположения фигур и соотношения их размеров на экране, подобрать цвета и т.д. Создание иллюстраций, мультфильмов, спецэффектов для художественных фильмов и видеографики для телевидения уже нельзя представить без использования компьютера. Существует немало программ, называемых системами автоматизированного проектирования (САПР), которые позволяют разрабатывать на ЭВМ самые разнообразные изделия – от карандаша до автомобиля. Компьютер поможет рассчитать размеры деталей по заданным характеристикам и изготовит соответствующие чертежи. Но главное достоинство любой САПР – наглядность. По трем проекциям детали компьютер легко создаст ее пространственное изображение. Компьютер может повернуть деталь, давая возможность рассмотреть ее со всех сторон. Рисовать при помощи «мыши» не удобно. Будет легче достичь цели, если использовать периферийное устройство для ввода рисунков в компьютер, называемое сканером. Графический редактор нужен для компоновки изображения и его правки. Желательно, чтобы ГР имел блок спецэффектов.

Роль листа бумаги играет экран ЭВМ. Роль карандаша - графический курсор. Курсор можно перемещать с помощью мыши. Рассмотрим основные инструменты, которые присутствуют в графическом редакторе. Карандаш – смысл ясен из названия. При нажатой клавише мыши курсор оставляет за собой цветную линию. Цвет выбирается в палитре, расположенной, как правило, снизу или сбоку экрана. Выбор толщины линии – это необходимо не только для карандаша, но и при рисовании стандартных фигур. Эллипс – первая стандартная фигура. После того как выбрали этот инструмент, не отпуская клавишу мыши и перемещая её, необходимо выбрать размеры эллипса или окружности. Прямоугольник – тоже стандартная фигура. Для того чтобы нарисовать прямоугольник нужного размера, поставьте курсор в угол будущего прямоугольника и, перемещая мышь, определите нужный размер. Резиновый отрезок позволяет построить отрезок прямой линии. Отметьте мышкой начало отрезка, растяните его до конечной точки и нажмите клавишу мыши.

Ластик. Нажатием на клавишу мышки можно выбрать размер ластика, а затем стирать ненужные фрагменты рисунка. Разбрызгиватель разбрызгивает краску. Заливка закрашивает выбранным цветом часть рисунка, ограниченную замкнутым контуром. Фактура. Раскрасить можно не только сплошным цветом, но и некоторым узором. Например, красными кирпичиками или фиолетовыми цветочками. Лупа. После нажатия на эту кнопку появляется небольшой прямоугольник. Выберите им часть рисунка, которую хотели бы увеличить, и нажмите нужную клавишу мыши. Откатка отменяет результат последнего действия. Текст позволяет выбрать размер и форму шрифта – жирный, наклонный, рукописный – и сделать надпись. Можно также поместить на рисунок уже готовый текст из текстового файла. Файл. Здесь содержатся команды загрузки уже готовых рисунков и сохранение того, над которым работали.

Компьютер способен учесть огромный объем данных и помочь, когда надо неоднократно проводить однообразные вычисления. Для этого программистами созданы специальные программы – электронные таблицы. Электронная таблица позволяет хранить в табличной форме исходные данные, рассчитываемые данные или результаты. ЭТ позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных и рассчитываемых данных, а также связи между ними (формулы). Но главное – при изменении исходных данных все результаты пересчитываются и изменяются автоматически. Ячейки таблицы, у которой на верхнем слое – значение, а нижнем ничего нет,- это ячейки, в которых записаны исходные данные. Они заносятся вручную и компьютером никак не изменяются. Ячейка таблиц, у которой на нижнем слое есть формула, по которой вычисляется значение из верхнего слоя,- это ячейка, в которую компьютер записывает результат. Его вычисляет компьютер.

Чтобы облегчить накопление, изменение, хранение и поиск информации, созданы специальные программы – системы управления базами данных (СУБД) и информационно – поисковые системы (ИПС). Как организована база данных? В ней содержатся сведения о большом количестве однотипных объектов. При этом для каждого из объектов существенными являются значения лишь некоторых признаков. Иногда некоторые из признаков объявляют ключевыми. Это полезно, потому что по ним можно производить сортировку. Некоторые из признаков могут быть обязательно присутствующими. Например, любой художественный фильм всегда имеет название. Каждая конкретная БД предназначена для решения своего круга задач. В свою очередь, для каждого класса задач характерен свой набор объектов и их признаков. Поэтому и соответствующие БД будут различными. Для того чтобы найти интересующие нас сведения, нужно составить запрос. Правила записи для каждой ИПС свои. Эти правила устанавливаются теми, кто создает ИПС. Обычно самые распространенные запросы к БД уже заранее составлены. Чтобы получить информацию по такому запросу, надо просто выбрать соответствующий пункт в меню, расположенном на экране. Сейчас в мире созданы сотни тысяч БД. Они используются в библиотеках и больницах, в гидрометцентрах и на заводах, в магазинах и планирующих организациях, в банках и частных фирмах. Тематические БД для узких специалистов называют банками данных.

Что изучает информатика? Как назывался первый компьютер? Что относится к основным устройствам ввода-вывода? Какие изменения можно производить в тексте с помощью редактора текстов? Назовите основные инструменты графического редактора. Что такое электронные таблицы? Что такое банк данных? Для чего нужны электронные таблицы? Что такое СУБД? Что такое ИПС?