ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Advertisements

Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
МОУ «ООШ 15» Информационно- коммуникационные технологии как ресурс развития в обеспечении нового качества образования г.Рубцовск 2011г.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Транксрипт:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ (компьютеризация) ОБРАЗОВАНИЯ внедрение в процесс образования (обучения) методов сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе вычислительной техники, средств передачи информации с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии обработки информации, в т. ч. с использованием электронной техники. Информационная технология (англ. information technology, IT) охватывает всю вычислительную технику и технику связи, бытовую электронику, теле- и радиовещание. Создаются крупномасштабные информационно-технологические системы. Информационные технологии применяют в управлении и образовании, в различных отраслях науки и экономики.

Образованный член информационного общества должен: знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.

Факторы, обеспечивающие потребность применять ИКТ в учебном процессе:

Компьютер – эффективное средство обучения рационализирует организацию учебного процесса повышает степень наглядности при изложении учебного материала позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышает активность обучаемых; повышающее мотивацию учения; создает условия для самостоятельной работы; способствует выработке самооценки у обучаемых; создает комфортную среду обучения. обеспечивает условия для адаптации ребят в современном информационном обществе.

Компьютер – беспристрастный оценщик знаний позволяет совершенствовать тренаж и контроль знаний за счет компьютерного тестирования позволяет объективно оценивать уровень обученности

Компьютер – средство для создания единого доступного информационного пространства для педагогов позволяет совершенствовать профессиональную ИКТ-компетентность педагогов позволяет накапливать и широко использовать программно- методические материалы и методики при преподавании различных предметов позволяет обобщать и передавать опыт работы учителям города, региона, края

Компьютер - средство заочного (дистанционного) обучения использование возможностей Интернет

Компьютер – источник информации для самообразования использование возможностей WWW и поисковых систем

Компьютер – мощное средство общения использование разнообразных компьютерных сетей использование электронной почты, видеоконференций

Компьютер - средство развития творческих способностей личности формирование навыков подлинно исследовательской деятельности; разнообразные конкурсы, турниры, олимпиады

Компьютер – средство отдыха и развлечения использование разнообразных компьютерных игр для развития логического мышления, быстроты реакции, моторики

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Таким образом, мультимедиа начинает выступать как средство для построения учебного процесса, а компьютер превращается в обычный рабочий инструмент ученика, каким сегодня является книга и карандаш.