ФИЗИОЛОГИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ. Интерактивные электронные учебные материалы по нормальной физиологии Кафедра физиологии КрасГМУ © Ю.И. Савченков, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: 1. Строение ЗЧС, её функции. 2. Элементы анатомической ретенции. 3. Биомеханика движений НЧ. 4. Артикуляция. 5. Окклюзия. Виды и факторы.
Advertisements

Физиология зубов и пародонта Интерактивные электронные учебные материалы по нормальной физиологии Кафедра физиологии КрасГМУ © Ю.И. Савченков, 2009 СТАРТ.
Артикуляция и окклюзия. Средства определения и фиксации центральной окклюзии при I-III группах дефектов зубных рядов.
Уважаемые студенты! Вашему вниманию предоставляются методические материалы – презентации лекций по анатомии, которые помогут вам при самостоятельном изучении.
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УНИВЕРСИТЕТІ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Тема: Аномалии прикуса,
Ствол головного мозга часть основания головного мозга, в состав которого входят: продолговатый мозг, варолиев мост, средний мозг и мозжечок.
Презентация по биологии. Выполнили: Ученицы 8 класса А Средней школы 2 Булатова Александра, Трепоухова Александра, Губанова Алла. Проверил: Учитель биологии.
Мышечная система человека. Основные группы мышц человеческого тела. Цель: познакомиться с основными группами мышц их функциями.
Презентацию выполнила: Студентка стомат факультета 594 группы Бессонова И.С.
Высота нижнего отдела лица и причины ее снижения Выполнила :Фалалеева С.О. 571 гр.
РАЗВИТИЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Раздражимость и возбудимость © Ю.И. Савченков СТАРТ Учебные ЭВМ-программы по физиологии.
Западно- Казахстанский Государственный Медицинский Университет им. Марата Оспанова » Кафедра: детской стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ТЕМА:АНАТОМИЯ.
Тема: Зубо-челюстные аномалии,причины их развития и меры их профилактики Выполнила: Каныбекова.У Группа: 105 Б.
ВИДЫ ПРИКУСОВ Прогенический – нарушение прикуса вперед- назад. При этом нижняя челюсть выдвинута вперед.Нарушается откусывание пищи, жевание, речь. В период.
Развитие пищеварительной системы Выполнила: Ганбарова Х.А. ОП – 103 Преподаватель: Спирина Г.А.
Выполнила: Матвийчук Ольга Студентка очной формы обучения специальности Стоматология 2 курса группы Преподаватель: Пахлеван Гурген Гнелович.
Кустодиев Купчиха за чаем
Строение и развитие мышц. Основные группы мышц. Типы мышечной ткани скелетная гладкая сердечная.
Урок по биологии «Пищеварение в ротовой полости» Учитель химии и биологии Маржанбулакская средняя школа Хамзина Гульжан Минуллаевн а.
Транксрипт:

ФИЗИОЛОГИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ. Интерактивные электронные учебные материалы по нормальной физиологии Кафедра физиологии КрасГМУ © Ю.И. Савченков, 2009 СТАРТ

Структура зубочелюстной системы Зубочелюстная система представляет собой совокупность органов, объединенных анатомически и выполняющих ряд важнейших для организма функций: пищеварения, дыхания, речи и др. Она представлена: 1)челюстными, небным, носовыми и скуловыми костями; 2) височно-нижнечелюстными суставами; 3) зубами; 4) жевательной и мимической мускулатурой, мышцами языка, мягкого неба и глотки. 5) органами полости рта (губы, щеки, язык, твердое и мягкое небо); 6) тремя парами слюнных желез; далее

Жевательная мускулатура. К жевательным мышцам относятся : 1) височная мышца, обеспечивающая подъем опущенной нижней челюсти и возвращение назад 2) собственно жевательная мышца, поднимающая нижнюю челюсть, выдвигающая ее вперед и смещающая в свою сторону ; 3) латеральная крыловидная мышца, выдвигающая нижнюю челюсть вперед при двустороннем сокращении, при одностороннем смещает челюсть в противоположную сторону ; 4) медиальная крыловидная мышца, которая при одностороннем сокращении смещает нижнюю челюсть в противоположную сторону, при двустороннем - поднимает ее. Перечисленные мышцы относятся к основным жевательным мышцам. Кроме них, есть и вспомогательные мышцы - подбородочно - подъязычная, челюстно - подъязычная, переднее брюшко двубрюшной мышцы. Они опускают нижнюю челюсть далее

Вопрос : Варианты ответов : функциональной челюстной системы зубочелюстной системы жевательного аппарата ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ МЫШЦЫ, МЫШЦЫ, ОПУСКАЮЩИЕ НИЖНЮЮ ЧЕЛЮСТЬ, ЯЗЫК, МИМИЧЕСКАЯ МУСКУЛАТУРА, ВИСОЧНО- НИЖНЕЧЕЛЮСТНЫЕ СУСТАВЫ, ЗУБНЫЕ РЯДЫ, ПАРОДОНТ ВХОДЯТ В СОСТАВ:

Мимические мышцы. Мимическими называют мышцы, начинающиеся от поверхности кости или подлежащей фасции и оканчивающиеся в коже лица. Они способны при сокращении вызвать выразительные движения кожи лица ( мимика ) и отразить душевное состояние человека ( радость, печалью страх, горе и т. п.). Кроме того, мимическая мускулатура участвует также в членораздельной речи и жевании. Мимика меняется и при различных патологических состояниях – параличе лицевого нерва, частичной и полной потере зубов, при агонии (« маска Гиппократа »). Выражение лица, обусловленное работой мимических мышц, называется лицевой экспрессией. Из - за обильной иннервации мимические мышцы могут сокращать очень маленькие пучки своих волокон. Участие мимической мускулатуры в акте жевания заключается в захватывании пищи и удержании ее в полости рта при жевании. Особая роль этим мышцам принадлежит при сосании и приеме жидкой пищи. Наибольшее значение имеют мышцы, окружающие отверстие рта. далее

Вопрос 1. Варианты ответов : Эмоциональность Невротичность Мимика Способность человека выражать чувства, мысли, эмоции с помощью лицевой мускулатуры называется:

Вопрос 2. Выражение лица, обусловленное деятельностью мимических мышц, получило название: Варианты ответов: Лицевой экспрессии Эмоциональности Мимики

Вопрос 3 Варианты ответов : особенностью прикрепления особенностями возбудимости обильностью иннервации Чем обусловлена возможность сокращать небольшие пучки волокон в мимических мышцах ?

Мышцы языка. В осуществлении функций жевания и речеобразования огромная роль принадлежит языку. Аномалия мышц языка нарушает развитие зубочелюстной системы. Язык состоит из мышц, расположенных в поперечном, вертикальном и продольном направлениях, переплетенных между собой. Все движения языка происходят при расслаблении, либо при сокращении его мышц. Часто при этом необходима плотная фиксация подъязычной кости. Собственные мышцы языка, сокращаясь, делают язык плоским или утолщают его, или придают ему желобообразную форму. Мышцы, начинающиеся на костях, обеспечивают перемещение языка во всех направлениях, при этом они перемещают и натягивают ткани дна полости рта, изменяя их форму. Изменение положения языка осуществляется подбородочно - язычной, подъязычно - язычной и шиловидной мышцами. далее

Вопрос 4 Варианты ответов : 1. Чтобы меньше ели. 2. Чтобы меньше болтали и не смели возражать хозяину. 3. В наказание за провинность. Исходя из знаний функций языка, скажите, зачем в древние времена рабам иногда отрезали язык?

Височно - нижнечелюстной сустав. Жевательная функция накладывает свой отпечаток на строение и функцию сустава. Приспособление к меняющейся функциональной нагрузке проявляется в увеличении глубины суставной ямки, в росте суставного бугорка и др. При нормальном прикусе основное жевательное давление принимают на себя большие и малые коренные зубы, осуществляя тем самым как бы боковую защиту сустава. С их потерей сила мышечных сокращений падает на передние зубы и сустав, вызывая их перегрузку. При утрате боковых зубов появляются условия для уменьшения межальвеолярного расстояния и дистального смещения нижней челюсти. Последнее нередко приводит к сдавливанию рыхлой соединительной ткани между задней стенкой капсулы и барабанной костью и развитию таких симптомов как головная боль, боль в суставе, жжение в языке и др. При полной утрате зубов изменение амплитуды движения нижней челюсти и деятельности жевательных мышц приводит к новой перестройке сустава.

Вопрос 5. Варианты ответов : 1. В сторону оставшихся зубов, при этом суставная щель на стороне отсутствующих зубов увеличивается 2. Назад, сдавливая ткани между задней стенкой капсулы и барабанной костью 3. В сторону утерянных зубов, вызывая сдавливание суставной сумки и деформацию головки сустава Куда смещается суставная головка височно- нижнечелюстного сустава при утере боковых зубов?

Функции органов зубочелюстной области ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ : Жевание – механическая обработка пищи ( дробление, раздавливание, размалывание, перемешивание со слюной, формирование пригодного для глотания пищевого комка ). НЕПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ 1. Речевая – участие в образовании звуков речи. 2. Мимическая – лицевая экспрессия как одно из выражений эмоционального состояния человека и средство коммуникации. 3. Защитная – барьер на пути инфекций ( слизь, лизоцим слюны, иммуноглобулины, лимфоидный аппарат ), участие в активном оборонительном поведении ( укус ) 4. Экскреторная – выделение через слизистую солей, металлов, ксенобиотиков, воды и др. 5. Терморегуляторная – испарение слюны, охлаждение открытой полости рта при дыхании 6. Сенсорная – средоточие термо, механо, хеморецепторов, осуществляющих анализ пищи ( т. н. ротовой анализатор ), вкусовые луковицы обеспечивают работу вкусового анализатора. 6. Регуляторная – полость рта – рефлексогенная зона многих сопряженных рефлексов, влияющих на функции органов ЖКТ и других систем,

Вопрос 6 Варианты ответов : пищеварительная, сенсорная, коммуникативная, защитная секреторная, защитная, экскреторная, трофическая регуляторная, секреторная, пищеварительная, сенсорная Укажите функции зубочелюстной системы, в которых участвуют зубы.

Вопрос 7 Варианты ответов : Нарушение целостности зубных рядов и измененный прикус, наличие зубных протезов Патологические образования на спинке языка и нарушения в области губ, врожденные уродства Все перечисленное Какие нарушения зубочелюстной системы из числа перечисленных приводят к нарушениям речеобразования ?

4-1 Ну, не думаю, проще было уменьшить рацион, а не портить раба. Подумайте еще раз

4-2 Верно. Язык имеет важное значение для речеобразования, и человек без языка не способен говорить. Поэтому не только рабам, но и в некоторых случаях гонцам, везущим важные вести, предписывалось откусить свой язык при попадании к врагу. Двигайтесь дальше !

4-3 Это не имеет отношения к функциям языка. За провинность можно было бы просто высечь. Вернитесь к вопросу.

5-1 Ответ неправильный ! Вернитесь и подумайте о распределении сил при односторонней утрате зубов.

5-2 Это верный ответ, действительно, при полной потере зубов с одной стороны суставная головка височного сустава сдвигается дистально, сдавливая ткани позади сустава и причиняя головную боль, боль в суставе, ощущение жжения в языке и т. п. Двигайтесь дальше.

5-3 Нет, ответ неверный. Вы не учитываете направление тянущих сил при односторонней потере зубов. Вернитесь к вопросу.

6-1 Это верный ответ. Можно продолжать работу.

6-2 Из всех перечисленных только в осуществлении защитной функции участвуют зубы. Вернитесь к вопросу.

6-3 Из всех перечисленных зубы участвуют в осуществлении пищеварительной функции. Ответ неверный. Дайте другой.

7-1 Конечно, эти патологические изменения зубочелюстной системы будут сопровождаться нарушениями речи. Но ведь не только они ?

7-3 Конечно, все перечисленные формы патологии ведут к нарушениям речи. Двигайтесь дальше.

End Если желаете повторить – нажмите кнопку Если хотите выйти из программы – нажмите клавишу Esc на клавиатуре