Республиканский конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся « Интеллектуальное будущее Мордовии » Исследование проведено учащейся 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Advertisements

Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное будущее Мордовии» « Формирование лексикографической компетенции учащихся в эпоху интернета.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ONLINE- ОБЩЕНИИ (НА МАТЕРИЛЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЧАТОВ, БЛОГОВ И ФОРУМОВ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Использование телекоммуникационных технологий в обучении английскому языку в средней школе О.Ф.Кирсанова учитель английского языка МОУ СОШ 28.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Транксрипт:

Республиканский конкурс исследовательских, проектных и поисковых работ учащихся « Интеллектуальное будущее Мордовии » Исследование проведено учащейся 9 класса МОУ «СОШ 16» Уткиной Александрой Саранск 2011 «Влияние интернет-сленга на грамотность школьников» направление: русский язык

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Сегодня, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни общества и количество его пользователей непрестанно растет, интернет - сленг все активнее входит в нашу речь, все чаще выходит за пределы виртуального пространства.

сетевой сленг уже превратился из модного течения в новый стиль он - лайнового общения, и правописание в сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности ; интернет - сленг наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров и со страниц печатных СМИ ; невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Речь учащихся 14 – 17 лет Язык общения подростков в Интернете

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ научной ( психолого - педагогической, исторической ) и учебно - методической литературы ; систематизация и обобщение результатов исследования ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Социологические ( беседа, опрос, ранжирование ), педагогическое наблюдение ; математические – статистическая обработка экспериментальных данных, графическая и табличная интерпретация результатов эксперимента

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Может ли интернет - сленг пагубно отразиться на грамотности подрастающего поколения ?

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Н амеренное искажение языка представляет угрозу грамотности.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить влияние интернет - сленга на грамотность школьников.

Познакомиться с историей и причинами возникновения интернет - сленга ; определить факторы, приведшие к негативным изменениям в русском языке под влиянием Интернета. Выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. Изучить часто употребляемые эрративы и выявить особен - ности влияния языка Интернет - общения на русский язык. Сделать сравнительный анализ отношения к интернет - сленгу школьников, различных групп населения на основе анкетирования, лингвистического анализа данных, размещённых в Интернете. Найти возможные способы борьбы с безграмотностью, насаждаемой Интернетом.

1. Изучить информацию об особенностях общения подростков через Интернет. 2. Проанализировать часто употребляемые эрративы и выявить особенности влияния языка интернет - общения на русский язык. 3. Выявить отношение разных групп населения к интернет - сленгу. 4. Составить словарь выражений интернет - сленга, наиболее часто используемых современными школьниками.

Специфика общения в сети Интернет Офф-лайн Форумы Блоги Электронная почта Интернет- пейджеры ICQ Он-лайн Чаты

Аббревиатуры и сокращённые узкопрофессиональные или общепринятые слова : Комп – компьютер ЛОЛ – громко смеяться Мб – может быть Глюк – сбой в программе Софт – програмное обеспечение

Иноязычные слова ( чаще английские ), переиначенные в русскоязычное написание или звучание : Босс Boss начальник Геймер Gamer игрок Драйв Drive гнать, доводить Кул Cool классно, круто Зафрендить Friend друг Ник Nick, nickname псевдоним, прозвище Реплей Replay ответ Сори Sorry извините Топик Topic тема Хай Hi привет

Язык падонкафф и албанский язык : Криветко - непричастность к происшедшему Кросафчег восхищение одушевлённым предметом обсуждения Ржунимагу комментарий к смешному или нелепому посту/комментарию Пять балаф отлично, пять балов Афтар автор записи, который комментируют остальные участники Зачот высокая положительная оценка З. Ы. (то же что P.S.) транслитерация пост скриптума

Демотиваторы

=) или ;) - улыбка =_) - смешно до слёз ))))) - безграничная радость 8:-) – маленькая девочка :- $ - рот на замке = О – удивление = Р – высунутый язык,-) - подмигивающий Эмотиконы

Влияние Интернета на разделы русского языка Орфография – намеренно нарушаются нормы русского языка при сохранении графических принципов чтения, « пишется, как слышится ». Графика приближена к звуковой и похожа на транскрипцию. Лексика – слова сокращаются, усекаются, используются, аббревиатуры. Синтаксис – для структуры предложений характерны эллипсис и перестановка частей высказывания – признак, свойственный устному общению. Пунктуации в виртуальном общении возвращается семантический характер. Запятые могут отсутствовать при обращении, между частями сложного предложения и т. д.

Анкетирование различных групп населения. Респондентами выступили 135 человек. Учащиеся школы - 74% Работники образования – 7% Работники культуры – 5% Работники здравоохранения – 5% Научные работники – 4% Сотрудники правоохранительных органов – 3% Домохозяйки – 2%

Современный интернет - сленг - попытка перевести свободу слова из словесной формы в действие, это философия отдельно взятого сообщества людей, объединенных общей идеей и всемирной сетью Интернет. К негативным изменениям в русском языке под влиянием Интернета привели следующие факторы : желание свободы самовыражения, анонимность и « неподцензурность », высокий темп общения ; зависимость от технических средств. Специфика интернет - общения проявляется в нарушении правил трех основных компонентов письменной речи : графики, орфографии и пунктуации.

Правильность выдвинутой в начале исследования гипотезы о том, что намеренное искажение языка в сети Интернет представляет угрозу грамотности, подтверждается данными проведенного нами исследования

Теоретическая значимость Эта работа продолжает рассмотрение проблем, связанных с развитием словарного состава языка в ракурсе устойчивости / изменчивости лексических единиц и динамики их взаимодействия. Практическая ценность 1. Возможность применения результатов исследования в лексикографической практике. 2. Полученные выводы могут использоваться в факультативных курсах по лексикологии русского языка, в спецкурсе по интернет-сленгу. 3. Материалы могут учитываться при подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ. 4. С оставлен словарь наиболее употребляемого школьниками Интернет-сленга.

Меры сохранения чистоты речи Проблемы, связанные с русским языком, эффективно решаются в Сети с помощью специализированных филологических веб - ресурсов : -интернет - библиотеки - онлайновые словари и энциклопедии - научные проекты - учебно - методические сайты ( например, Интернет - портал « Русский язык » (gramota.ru)) - специализированные форумы - персональные странички лингвистов.

« Правильная, объективная оценка современного состояния русского языка и его норм должна опираться не на сумму субъективных мнений, а на анализ исторических закономерностей и современных тенденций развития языка » С. И. Ожегов Войдёт ли интернет - сленг в Большой толковый словарь русского языка ?