«Форматы рекламы в интернет и оценка эффективности» Докладчик: Тактаева Ольга ООО «Сумма Технологий»
Особенности Интернет-рекламы НедостаткиПреимущества Разнообразие форматов Дешевизна баннеров Возможность «тест-драйва»: объединение текстовой, графической, видео и аудио информации и предоставление ее в неограниченном количестве клиенту Наличие статистики Оперативность: быстрый запуск, быстрые изменения параметров, он-лайндоступ к статистике Высокая скорость отклика аудитории Высокое качество аудитории Выбор только нужной целевой аудитории «Эффект воронки» Восприятие: интернет-аудитория сама ищет информацию и настроена на ее получение, телевизор же –это обычно фон Интерактив Дозирование информации потребителем Разнообразие форматов Дешевизна баннеров Возможность «тест-драйва»: объединение текстовой, графической, видео и аудио информации и предоставление ее в неограниченном количестве клиенту Наличие статистики Оперативность: быстрый запуск, быстрые изменения параметров, он-лайндоступ к статистике Высокая скорость отклика аудитории Высокое качество аудитории Выбор только нужной целевой аудитории «Эффект воронки» Восприятие: интернет-аудитория сама ищет информацию и настроена на ее получение, телевизор же –это обычно фон Интерактив Дозирование информации потребителем Непривычность/Новизна Необходимость наличия собственного сайта Сравнительно небольшой охват аудитории
Сочетание медиа = = = = Ассоциация IAB провела исследование на примере рекламной кампании «Макдональдс» и определила, что оптимальная доля для Интернета в рекламных расходах составляет 30–35%.
Форматы баннерная (медийная) реклама контекстная рекламапресс релизыпоисковая оптимизация рассылкивирусыобщение в сообществах что продвигаем бренд один из продуктов бренда бренд/продуктсайтбренд/продуктпродукт как продвигаемформирует образ и отношение к нему информируем формирует образ и отношение к нему/информируем формирует образ и отношение к нему информируем о чем говоримценности брендахарактеристики товара характеристики товара/ценности бренда характеристики товара характеристики товара/ценности бренда ценности брендахарактеристики товара к чему обращаемсяк эмоциям и ценностям человека к разуму к эмоциям/разумук эмоциям и ценностям человека к разуму значимость креативабольшаямаленькая очень маленькаязависит от компанииочень большаямаленькая аудиториявообще, в потенциале, когда- нибудь могли купить уже собираются покупать, выбирают вообще, в потенциале, когда-нибудь могли купить уже собираются покупать, выбирают оценка эффективности количество показов, стоимость 1000 показов, узнаваемость количество показов, частота показа, стоимость клика, CTR, стоимость 1000 показов количеству ссылок в диапазоне ТОР10. количеству ссылок в диапазоне ТОР Доле рынка в каждой из поисковых систем число отправленных/доставл енных писем, соотношение объема рассылки с числами перехода на сайт, совершенных теми клиентами, которые получали письма, процент «отстоя» – то есть отказавшихся от подписки клиентов и тех, до кого перестали доходить письма количество контактов, среднее время контакта, итоговая стоимость контакта, графики активности аудитории, динамика упоминания проекта в СМИ и размещения ссылок в блогах, количество и характер обсуждения проекта в блогах и форумах. Социально- демографический состав аудитории итоговая стоимость контакта, опросы период оценкигодымесяцынеделигодымесяцы цена (руб.)миллионыдесятки тысячтысячидесятки тысячтысячисотни тысячдесятки тысячи тип РКимиджевая/ торговая имиджевая/ торговая имиджевая/ торговая имиджеваяимиджевая/ торговая
Что делает рекламные компании в интернете удачными? Много картинок мало текста Очень простое рекламное обращение Интерактив Видео Связь с оффлайновой частью кампании (использование теле ролика на баннерах)
Как выбрать интернет –площадку? Тематика сайта и его аудитория Размер аудитории ресурса (посещаемость) Site Reach (размер аудитории сайта) Site Frequency (частота посещения страницы) Стоимость размещения и ценовые модели Схема и место размещения Формат и размер рекламных носителей Контроль и статистика
Успешные кампании
Баннеры VolkswagenTiguan. Тебе водить!AdwatchРекламируемый продукт: VolkswagenTiguanЗадача: VolkswagenTiguan-кроссовер. Идея глобальной рекламной концепции VolkswagenTiguan: два автомобиля Tiguanиграют в "догонялки" в городе и за городом по пересечённой местности. Развить идею в интернет. Решение: В баннере реализована игра: соперничество двух модификаций автомобиля. "Track&Field" -для пересеченной местности (чёрный) и "Sport&Style" -для города (белый). Пересекая курсором баннер, пользователь чертит линию, на которой происходит игра в "догонялки" между междучёрным и белым. Линии можно чертить под практически любым углом, и, таким образом, разнообразить проигрывание анимации
Баннеры Искусство приходит к тебеСтудио7 Рекламируемый продукт: Национальный Художественный Музей Украины Совместный проект интернет-портала"Наш Киев" ( и "Национального Художественного Музея Украины" по продвижению веб-сайтамузея Основная идея -"Если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету". ИСКУССТВО ПРИХОДИТ К ТЕБЕ.
Баннеры Яркая вспышкаЛео БернетУкраина Рекламируемый продукт: SonyEricssonCybershotC510 Вы можете насладиться яркими и в то же время спрятанными в темноте моментами жизни с помощью SonyEricssonC905 и его выразительной фотовспышки. Интерактивный баннер состоит из двух взаимосвязанных баннеров, которые открывают неожиданную и интересную историю.
Цитаты «Реклама, которую размещает клиент, зависит от задач. Для мелкого бизнеса более интересна контекстная реклама, потому что такому бизнесу нужны продажи. А баннернаяреклама –это, прежде всего, имидж. Она не ориентирована на то, чтобы быстро –сегодня или завтра – что-то продать. То есть если вы увидите баннер какого-то известного напитка, это не значит, что компания стремится конкретно вам и именно сейчас продать бутылку своего напитка. С другой стороны, если они этого не будут делать то торговая марка не будет узнаваема». Генеральный директор интернет-агентства"U-soft" Андрей Богданов
Цитаты «Когда рекламодатель размещает баннерную рекламу, он платит не за количество кликов, а за количество показов. При этом пользователь преспокойно может проигнорировать яркий и красивый баннер. Этим баннерная реклама схожа с традиционной рекламой в печати и на телевидении. Однако визуальный образ, особенно при частом мелькании все же обращает на себя внимание, и даже если пользователь в данный момент не воспользуется моментом и не приобретет товар или услугу, то, как минимум, запомнит. И тогда уже в реальной жизни с большей вероятностью обратит внимание на продукцию компании. Мы, как правило, используем баннерную рекламу и обычно размещаем ее на поисковиках и развлекательных ресурсах. Такая реклама запускается под абсолютно все премьеры канала». Департамент маркетинга телеканала ТНТ Максим Русаков
Исследования Качество интернет аудитории подтверждается исследованиями: высоко обеспеченных россиян в аудитории интернета в 2 раза больше, чем по России в целом; 51% аудитории имеют высшее образование; социально и экономически активная аудитория (люди в возрасте от 12 до 40 лет); дневная "офисная": для этой аудитории интернет -фактически единственное медиа; продвинутая, часто с низким или отсутствующим телесмотрением Активная Наиболее обеспеченная
Исследования Агентство "PR-Technolofies" по заказу "IMHO VI" исследовало количество упоминаний в печатных СМИ основных медиа-каналов: ТВ, прессы, радио и Интернета. Оказалось, что интернет-реклама вышла на первое место по количеству упоминаний (38%), впервые обогнав ТВ-рекламу (33%). Кроме того, интернет-реклама стала единственным сектором, у которого позитивных упоминаний больше, чем нейтральных и отрицательных. И это именно тот случай, когда сухие цифры статистики говорят гораздо больше чем любые аналитики и эксперты.