К чему «переходят» переходные общества, ИЛИ НЕКОТОРЫЕ НЕЗАПАДНЫЕ «ЛЕКАРСТВА» ОТ РИТОРИКИ МОДЕРНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демократия Демократия политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса.
Advertisements

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ* *Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года Автор: Д.С. Стринкевич, методист.
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА: Политическая система общества. Государство – базовый элемент политической системы.
Обществознание 11 класс МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Учитель: Пестов Анатолий Александрович.
Легитимность (от лат. legitimus согласный с законами, законный, правомерный) согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать.
Выполнили: Захарова Анна Эмирасанова Эльзара. Демократическое государство По форме государственного (политического) режима Украина является демократическим.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ..
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие выборов и избирательной системы. 2.Избирательное право. 3.Избирательный процесс. 4.Избирательная система.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Политическая система общества – это совокупность организаций и учреждений, осуществляющих государственную власть и управляющих делами общества 1. Институциональная.
Абдыманап уулу Эржигит Хурсанбек уулу Азатбек Алимжанов Раатбек Эмилбек уулу Туголбай Турсунов Айбек.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
Транксрипт:

К чему «переходят» переходные общества, ИЛИ НЕКОТОРЫЕ НЕЗАПАДНЫЕ «ЛЕКАРСТВА» ОТ РИТОРИКИ МОДЕРНОСТИ

Каждый человек имеет неотъемлемое право на набор основных свобод, который соответствует такому же набору свобод всех остальных людей; Социальное и экономическое равенство должно отвечать двум условиям: первое, оно должно быть связано с институтами и статусами, открытыми для всех при условии справедливого равенства возможностей; и второе, оно должно быть в интересах наименее привилегированных членов общества (принцип различия). Джон Ролз Законность как справедливость. 2001

Очарование модерности, или миф о модерности и традиции

Ф. Фукуяма Конец истории и последний человек … Конец чьей истории и какого человека ?

«Поскольку глобальная система статуса лишается временного измерения или обретает непрогрессисткое временное измерение, отношения между глобальными бедными и богатыми меняются. В мире неизменных политико-экономических статусов основные вопросы - уже не временные вопросы социального становления (развития, модернизации), а вопросы пространственные а именно охраны границ статусной группы. Отсюда повышенное внимание к стенам, границам, процессам социального исключения в эпоху, которая вроде бы стремится представить себя как характеризующуюся постоянно расширяющимися связями и коммуникациями». Дж. Фергюсон

«Сосуществование множества путей продуцирования и передачи знания уничтожается, потому что все формы человеческого знания выстраиваются в определенном порядке на эпистемологической шкале от традиционного к современному знанию, от варварства к цивилизации, от общины и индивиду, от Востока к Западу…можно добавить, от anthropos к humanitas. Научная мысль в рамках этой логики позиционируется как единственно признанная форма продуцирования знания, а Европа получает эпистемологическое превосходство над всеми другими культурами». Сантьяго Кастро-Гомес

«Современные формы управления могут работать только при условии компромисса с местным локальным уровнем и создания местных норм, без учета которых гражданское общество, государство и экономика не смогут существовать. Гражданское не обязательно равно политическому, между ними существует зазор. Во многих незападных странах существует узкая зона гражданского общества, но она скорее имеет сослагательное наклонение. С одной стороны находится модернизационный проект, согласно которому по его воплощении все будут уважать закон и права друг друга и обладать гражданским сознанием. Но как оперирует общество, пока этого не произошло? Ясно, что надо принимать во внимание многочисленные исключения и находить компромиссы, которые имеют фундаментально политический характер». Парта чаттерджи

«Этика заботы подчеркивает не универсальные принципы и беспристрастную справедливость, а важность взаимоотношений. В основе этики заботы лежит признание: 1. взаимосвязи всех индивидов ради достижения их интересов; 2. сознание того, что те, кто является особенно уязвимыми в смысле нашего выбора и его последствий, заслуживают дополнительной заботы, которую следует измерять в соответствии со 1) степенью их уязвимости 2) степенью воздействия на них именно нашего выбора 3. Необходимости учитывать контекстуальные детали ситуации с тем, чтобы оградить и поддержать реальные специфические интересы конкретных людей». Кэрол Гиллигэн

Чарльз Тейлор : « Демократическим государствам необходима общая иден - тичность … Но она все равно порождает Исключение, хотя бы как искушение …» Фред Дальмайр : « Принцип равного отношения ко всем – этически ущербный принцип. Он принимает во внимание наших сотоварищей по человеческой Природе лишь в той мере, в какой они тождественны нам самим »

«Мысль Хабермаса остается центрированной на западном субъекте и «ее коммуникативность не освобождает эту мысль от онтических проблем. А коммуникация Запада с иным остается систематически искажаемой коммуникацией». Паджет Генри «Насилие, война, интервенция оправдываются в контексте изначальной нетерпимости и фундаментализма другого…Теория коммуникативной рациональности Хабермаса не так уж отличается в этом смысле от предшествующей западной философии, позволяя нарушать права тех, кто выведен за пределы человечества, а значит, модерности и рациональности». Нельсон Мальдонадо-Торрес «Европа сегодня получила второй шанс и следует использовать этот шанс в неимпериалистическом процессе достижения понимания и учебы у других культур». Юрген Хабермас

В поствестфальском мире идея свободной политической коммуникации, основанной на включении, уже не может играть критической освободительной роли, поскольку убедительность теории публичного пространства всегда зависела от двойного идеального допущения: публичное мнение должно быть нормативно легитимно и политически эффективно. В пост-вестфальской системе это не так. Легитимность более не требует, чтобы граждане были способны участвовать как полноправные субъекты в формировании публичного мнения в своем государстве. Эффективность требовала достаточно сильного публичного мнения, которое могло бы подчинить себе государственную власть управлять гражданами. Сегодня все сложнее. Что будет означать эффективность и легитимность публичного мнения в транснациональной публичной сфере, которая уже не управляет коммуникацией между гражданами государства, обладающими равными правами политических наблюдателей, и не адресуется к суверенным государствам, которые могут претворять волю коммуникантов и решать их проблемы... Необходимо переосмыслить идеал легитимной и эффективной публичности, чтобы он соответствовал сегодняшним условиям и политическому пространству поствестфальского мира. Нэнси Фрейзер

Буржуазная богема Дэвида Брукса

«Дух демократии распространяется все больше по миру. Мы должны создавать объединительные институты, и процессы, которые бы сделали слышимыми голоса всех 6.6 миллиардов людей на земле. Мы должны прославлять тот факт, что большинство населения Земли из объектов истории превратилось в субъектов. Сегодня люди хотят играть заметную роль в принятии глобальных решений. Они больше не хотят принимать пассивно решения таких недемократических организаций, как Группа 8 или Совбез ООН. Сторонники демократической лиги не понимают природы нашей эпохи, когда предлагают создать еще одну разделяющую человечество организацию». Кишор Махбубани

«Никто не может претендовать на то, что он всегда и во всем справедлив, мы можем лишь выдвинуть требование политической справедливости, как необходимой интенции, критического стремления политических акторов, способных продемонстрировать, что их действия направлены на реальное жизнеутверждение, основанное на консенсусе тех, чьи интересы оказываются затронуты. Прогресс не должен измеряться количественными показателями валового продукта, но субъективным удовлетворением возможностей, по мысли Амартии Сена. Это требует новой цивилизационной парадигмы, политически обусловленной требованиями производства, воспроизводства и развития человеческой жизни – то есть, экологией, экономикой и культурой. Политическая система, основанная на широком участии, может оказаться более сложной, но и более легитимной…Сильная рука лидера- диктатора навязывает управляемость. Но репрессии, несвобода, доминирование, неучастие – все это ослабляет власть и такой лидер все равно утрачивает поддержку и вынужден прибегать к насилию против воли большинства. Прямое следствие – рост полиции, армии, бюрократии. Лидер же, следующий требованию критической политической справедливости, который умеет пробуждать солидарность, ответственность и симметрическое участие порабощенных, особенно тех, кто уже вошел в политическое сообщество, делает их поведение предсказуемым и управляемым. Управляемость и симметрическое участие должны идти рука об руку на всех уровнях». Энрике Дуссель

В месоамериканской космологии одним из главных моментов является теснейшая взаимосвязь всех существ в мире. Отсюда и особое понимание человеческого сообщества и отсутствие необходимости в индивидуализме и даже индивидуации. В языке тохолабаль существует интерсубъективная корреляция между первым и третьим лицом, код, в рамках которого нет прямого и косвенного дополнения. Это кардинально отличается от европейских языков с их корреляцией между субъектами. В результате, когда человек думает, говорит и формирует знание на языке тохолабаль он не репрезентирует себя, а вовлекается в интерсубъективное взаимодействие с другими людьми, с природой, с космосом и т.д. И все эти потенциальные деятели незримо присутствуют в высказывании. Возьмем простое предложение: Я сказал тебе (им). В языке тохолабаль эта фраза будет выражена двумя подлежащими и двумя разными глаголами. Я сказал (это), ты /они услышали (это). То есть, косвенное дополнение превращается во второе подлежащее с другим глаголом действия. В тохолабальском нет объекта, а только взаимодействующие субъекты. Из него невозможно вывести универсалистские принципы прав человека и гражданина. Ведь тогда те, чьи права защищаются, окажутся в позиции объекта, а это в системе тохолабаль невозможно. Как невозможно и представить людей или природу в качестве другого, что в западной системе повлекло за собой идею справедливости и равенства и защиту включения другого.