Персонал-имидж организации Тема 6. Основные вопросы 6.1. Персонал-имидж организации: содержание и структура. 6.2.Персонал-имидж организации в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издательский дом «Literra Scripa» Тел. (812)
Advertisements

Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
О Премии Премия «HR-бренд» - самое значимое событие на кадровом рынке России с репутацией объективного, честного и непредвзятого награждения. На протяжении.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Современный инструмент привлечения и мотивации персонала.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Транксрипт:

Персонал-имидж организации Тема 6

Основные вопросы 6.1. Персонал-имидж организации: содержание и структура. 6.2.Персонал-имидж организации в системе кадровой политики Брендинг организации для управления персоналом.

Дополнительная литература Куличенко Л. Имидж компании глазами работников, или Что влияет на удовлетворенность сотрудников //Персонал-Микс, Мыслина Ю. Имидж работодателя на рынке труда: предпочтения потенциальных работников //Персонал-Микс, Севастьянова О. Работа с персоналом и PR: объединение усилий. Размышления на тему //Персонал-Микс Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) Брэнд работодателя в войне за таланты. По материалам сайта:

6.1. Персонал-имидж организации: содержание и структура Имидж – это символический образ человека или организации, который возникает в результате взаимодействия. Персонал-имидж Персонал-имидж (personalimage)- это мнение, которое складывается между людьми, ищущими работу, о предприятии на рынке труда.

6.1. Персонал-имидж организации: содержание и структура Имидж компании Имидж компании – это корреляция между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента. При этом представления компании о себе и представления клиента о компании могут не совпадать.

6.1. Персонал-имидж организации: содержание и структура Положительные образыОтрицательные образы Метафоры, характеризующие возможности развития сотрудника в организации Кузница кадровТюрьма народов Карьерная компанияБизнес-концлагерь Лестница в небоПищеварительный тракт Райский уголокСоковыжималка

Положительные образыОтрицательные образы Метафоры организационной культуры и социально-психологического климата Дружная семейкаСемейка Адамс Второй домСерый дом ТеремДом Советов ДворецБелый дом УлейДом престарелых МуравейникДетский сад Доходное местоДом с привидениями Золотое дноКоролевство кривых зеркал Хлебное местоФранцузский двор КормушкаТепличное хозяйство База отдыхаКурилка Вечная фиестаОсиное гнездо Запасной аэродромПауки в банке ЗабугорьеЗоопарк

Показатель Рейтинг Высокий уровень заработной платы90% Интересные проекты84% Перспективы карьерного роста77% Комфортные условия труда77% Высокопрофессиональный коллектив76% Надежность, стабильность компании63% Современность и динамичность58% Хороший социальный пакет51% Лояльное руководство44% Хорошая деловая репутация43% Индивидуальный подход к каждому работнику40% Активная корпоративная жизнь32% Частная форма собственности31% Известность27% Красивый офис24% Ориентированность на зарубежный рынок23% Известные клиенты18% Государственная форма собственности1%

6.1. Персонал-имидж организации: содержание и структура Грамотно сформированный имидж компании на рынке труда позволяет достичь следующих результатов: снижения расходов на привлечение персонала; повышения возможностей удержания персонала; приверженности сотрудников целям предприятия; роста производительности.

6.2.Персонал-имидж организации в системе кадровой политики Имидж работодателя – это пакет функциональных, экономическихи психологических выгод, преимуществ, которые она обеспечивает своим сотрудникам. Основные задачи имиджа – уточнять, подчеркиватьприоритеты, увеличивать производительность, улучшать рекрутмент, удерживать сотрудников.

6.2.Персонал-имидж организации в системе кадровой политики

Для формирования позитивного имиджа компании менеджменту нужно принимать в расчет, по крайней мере, четыре обстоятельства: – Имидж компании должен соответствовать стратегии развития компании и ее человеческих ресурсов. – Имидж компании должен соответствовать уровню/этапу развития компании. – Внутренний имидж компании должен соответствовать внешнему имиджу компании. – Имидж компании должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует эта компания, однако внутри компании должна постоянно проводиться работа по возможным трансформациям имиджа в соответствии с потенциальными изменениями условий рынка. Конструирование имиджа компании как работодателя

1 этап. Становление (первичное накопление капитала) Отсутствие законов и традиций как внутри компании, так и в ее поведении на рынке. Направленность деятельности компании может меняться. Финансовые показатели нестабильны, элементы планирования финансово-хозяйственной деятельности отсутствуют. Фактор экономического риска имеет высокие показатели. Результаты деятельности персонала не фиксируются, отсутствуют нормы контроля и оценки деятельности подчиненных, четкое разделение полномочий, должностные инструкции. Руководитель (он же, как правило, и собственник) лично участвует в реализации производственных задач и в неформальных мероприятиях организации. Основной успех заключается в командной работе, ориентированной на лидерские качества руководителя, а основным мотивационным фактором является энтузиазм.

2 этап. Стабилизация деятельности Определение направленности деятельности, формирование четкой позиции на рынке. Финансовые показатели стабилизированы, реализуется планирование финансово-хозяйственной деятельности. Формируется корпоративная культура, отражающая философию и стратегические задачи организации. Возникает потребность в создании отдела по работе с персоналом, в связи с расширением штата сотрудников и необходимостью разработки долгосрочных программ развития персонала. Основным мотивационным фактором для персонала выступает адекватная система оплаты труда, основанная на четких критериях оценки деятельности. Разрабатываются нормы контроля и оценки деятельности подчиненных, четкое разграничение полномочий и должностные инструкции.

3 этап. Динамический рост Направленность деятельности и политика позиционирования на рынке товаров (услуг) четко сформированы. Применяются методы стратегического планирования, степень финансового риска минимальна (развитие новых направлений деятельности принимает вид проектов - строго запланированных по временным, ресурсным и результативным параметрам). Организационная структура развита и корректируется в зависимости от стратегических целей развития. Политика руководства и процедуры управления фиксируются письменно. Сформирована система внутрикорпоративных коммуникаций. Оценка деятельности персонала основана на четких критериях. Мотивационными факторами для сотрудников выступают как материальные, так и нематериальные стимулы. Возрастает влияние организации на персонал - имидж организации, преимущественная конкурентоспособность, социальная инфраструктура, обучение выступают факторами, сдерживающими показатели текучести кадров и обеспечивающими информационную безопасность деятельности.

4-ый этап. Интеграция Этап глобализации деятельности организации (слияние капиталов, расширение сфер влияния, выход на международный уровень и т. д.). Работа персонала строго планируется, результаты фиксируются и контролируются. Развиты элементы внутреннего обучения (учебные центры), разработана система карьерного развития персонала в рамках организации. Подразделение HR несет ответственность за результаты деятельности организации. Одним из основных мотивационных факторов выступает имидж организации.

6.3. Брендинг организации для управления персоналом Корпоративный брэнд компании - это набор характеристик, которые позволяют оценить ее привлекательность как работодателя. Он существует всегда, даже если компания не прилагает к его формированию никаких усилий.

Модели поведения, способствующие достижению успеха. любовь к жизни, умение радоваться модель изобилия и процветания модель завершения модель эффективного сотрудничества доверие к себе, миру, людям избавление от долгов

Модели поведения, мешающие достижению успеха. модель неудовлетворенности модель откладывания модель прерывания модель отвержения модель враждебности модель ограничения модель потерь модель задолженности

Имидж работодателя как концепция бизнеса и как управление впечатлением. Репутация – часть имиджа и ресурс успешного рекрутмента. Формула идеальной репутации компании. Репутация – символический капитал, который приносит вполне реальные дивиденды.

Этапы создания бренда Содержание этапаКлючевые процедуры 1Выбор стратегии развития и новых технологий Использования SWOT-анализа Формулирование миссии и разработка стратегии 2Создание устойчивого и эмоционально насыщенного образа организации Создание привлекательного и простого логотипа на основе метода минимизации 3Определение приоритетных каналов коммуникации Определение основных имиджевых мероприятий для целевой аудитории

Составляющие профессионализма: Безукоризненное владение ремеслом Современность Работа над имиджем Порядочность Состоятельность Успешность Знание делового протокола и этикета

6.3. Брендинг организации для управления персоналом Employer brand (бренд работодателя) - один из сильнейших активов компании, способных привлекать лучших специалистов. Бренд компании переходит на человека.

Составляющие профессионализма: "Все эти деньги и блестящие кампании больше нацелены на талантливых людей, чем на потенциальных клиентов. Люди работают не за деньги, они работают за что-то, во что они верят и что позволяет им осознать свою индивидуальность. У неизвестности мало шарма» Т.Гэд.

Формула оптимального соотношения амбиций и реального ресурса компании и привлекаемых сотрудников. А к А с Р к Р с

Элементы кадровой рекламы

6.3. Брендинг организации для управления персоналом Некоторые рекомендации по разработке имиджевой политики компании. При подборе нужного персонала важно правильно позиционировать компанию на рынке труда. Для этого следует: – проводить PR (сообщение целевой аудитории) значимых для соискателя факторов; – четко обозначать требования к будущему сотруднику; – грамотно выстраивать работу с кадровыми агентствами, СМИ и увольняющимися сотрудниками.

6.3. Брендинг организации для управления персоналом Для удержания ценных для компании сотрудников следует обращать особое внимание на: – корпоративную культуру и межличностные отношения; – содержание работы; – оплату труда, соответствующую вложенным усилиям; – возможность профессионального и карьерного роста сотрудников.