Выполнили: Баева К. Залуцкая О. Онищенко Н. Филатова Ю. Хапусова К. Важность и Принципы обучения сотрудников основам СМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Внедрение системы менеджмента качества в научной библиотеке ДонНУЕТ. Т.П. Ткаченко Директор научной библиотеки.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Транксрипт:

Выполнили: Баева К. Залуцкая О. Онищенко Н. Филатова Ю. Хапусова К. Важность и Принципы обучения сотрудников основам СМК

Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него А. Дюрер Обучение сотрудников основам Системы менеджмента качества (СМК), по нашему мнению, является залогом успеха создания и развития этой системы в любой компании.

Основные принципы СМК Принцип 1 – Ориентация на потребителя Включает разработку процессов и соответствующих документированных процедур (например: «Маркетинг и реклама» «Сопровождение продукции» «Измерение удовлетворенности потребителей») Процессы постоянно обеспечивают руководство информацией о требованиях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей продукцией компании. На основе анализа данной информации руководство принимает оперативные решения, а также регулярно актуализирует политику и цели в области качества, которые затем доводятся до персонала.

Основные принципы СМК Принцип 2 – Лидерство руководителя Для реализации СМК на предприятии необходимы следующие ресурсы: Информационная Система для управления и документационной поддержки функционирования СМК. Выделение из числа сотрудников компании разработчиков процедур СМК и аудиторов, которые прошли специальную подготовку. Разработка сотрудниками компании документации СМК, а также документации, необходимой для эффективного функционирования СМК. Проведение обучения всего персонала основным принципам СМК компании. Выполнение мероприятий по внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК.

Основные принципы СМК Принцип 3 – Вовлечение работников Создание необходимых условий для вовлечения всего персонала компании в процесс создания, внедрения и развития СМК. Регулярное проведение совещаний по качеству, где мнения и пожелания сотрудников учитываются при планировании деятельности в области качества, проводятся внутренние аудиты СМК. Создание системы поощрений для мотивации персонала. Выделение руководством необходимых средств для обучения персонала и повышения его квалификации.

Основные принципы СМК Принцип 4 – Процессный подход Процессный подход позволяет ориентировать персонал из разных подразделений на достижение одной цели и улучшает взаимодействие работников в процессе её достижения. Например, при реализации проекта его участники, являющиеся сотрудниками разных подразделений компании, ориентированы на одну цель – создать к намеченному сроку максимально удовлетворяющий Заказчика продукт.

Принцип 5 – Системный подход к менеджменту «Внутренние аудиты СМК» «Измерение и мониторинг процессов» «Ответственность руководства». «Внутренние аудиты СМК» «Измерение и мониторинг процессов» Принцип 5 – Системный подход к менеджменту

Принцип 6- постоянное улучшение Информация появляется в виде итоговых отчетов на выходе процессов «Внутренние аудиты СМК», «Измерение и мониторинг процессов» и «Измерение удовлетворенности потребителей». Итоговые отчеты анализируются руководством, Изменения в политике и целях затем доводятся до сведения всего персонала. После выполнения корректирующих и предупреждающих действий составляются отчеты о достигнутых результатах, которые направляются руководству. Результаты корректирующих и предупреждающих действий дополнительно верифицируются в ходе очередного внутреннего аудита, итоговый отчет о котором также поступает руководству для анализа.

Принцип 7-Принятие решений, основанное на фактах Информация о несоответствиях, уведомлениях, проблемах и областях потенциальных улучшений может поступать из разных процессов СМК и от разных сотрудников компании. Управленческие решения принимаются, как правило, на специальных совещаниях после учета точек зрения всех заинтересованных сторон. При измерении результативности процессов СМК и удовлетворенности потребителей продукцией компании предпочтение отдается не качественной, а количественной информации. Установлены способы верификации информации, поступающей руководству. Для этого применяются внутренние аудиты СМК компании.

Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиками Анализ поставщиков, выполняемый регулярно в рамках процесса -«Закупать ресурсы». Принятие управленческих решений с учетом интересов поставщика. Это позволяет сбалансировать краткосрочные достижения и долгосрочные планы компании. Открытый обмен информацией и совместное планирование. Решение возникающих проблем с привлечением ресурсов обеих сторон

СМК построена на 8 принципах менеджмента

Обучение сотрудников основам менеджмента качества и связанным с ним стандартам ISO –обязательный этап в работе СМК. Он необходим прежде всего потому, что персонал предприятия является и составной частью, и разработчиком, и пользователем СМК.

Как организовать обучение сотрудников? Обучение персонала может осуществляться несколькими способами: 1.Привлечь на предприятие (или подготовить своего) эксперта в области менеджмента качества для того, чтобы он затем самостоятельно занимался подготовкой остального персонала и становлением службы качества. 2.Подготовка собственных внутренних аудиторов (их так или иначе необходимо готовить и сертифицировать в целях создания СМК). 3.Воспользоваться консультациями компаний, предлагающих организовать обучение персонала непосредственно на предприятии. 4.Подготовить персонал в процессе совместной с консультантами разработки СМК.

Пример ММКС ММКС - учебно-консалтинговый центр, созданный европейскими партнерами по инициативе и при содействии министерства экономики для целей повышения квалификации специалистов в области качества и сертификации. Главная особенность ММКС - преподавание европейской практики разработки и сертификации систем менеджмента качества (курсы отличаются практичностью и оригинальностью видения проблем) На данный момент ММКС обладает рядом оригинальных методик, в частности, 1) по разработке и документированию процессов, 2) учету и анализу затрат на качество, 3) постановке целей в системе, оценке результативности процессов.

Основные направления деятельности Центра ММКС: Консалтинг по улучшению и повышению результативности процессов деятельности, разработке, совершенствованию и подготовке к сертификации СМК предприятий в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000:2000; Обучение в области менеджмента качества и сертификации СМК; Организация сертификации СМК.

Программы учебных семинаров ММКС: 1. Базовый курс менеджера по качеству Программа предназначена для менеджеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, владельцев процессов Цели программы и ожидаемый результат обучения: Знакомство с основами философии качества, современными представлениями о целях, принципах, структуре системы менеджмента качества и требованиями международных стандартов к менеджменту процессов. Создание представления об организации разработки или доработки системы менеджмента качества, предоставление рекомендаций по подготовке системы к сертификации, в том числе, в международных центрах.

Программы учебных семинаров ММКС: 2. Курс практикующего менеджера Изучение наиболее распространенные метода в международной практике инструментария качества. Предназначен для менеджеров по качеству, разработчиков продукции, технологических процессов, работников служб контроля, владельцев процессов. Цель программы и ожидаемый результат обучения: Получение навыков применения инструментария качества для решения типичных практических задач.

Программы учебных семинаров ММКС: 3. Разработка системы менеджмента качества. Секреты успешного проекта Предназначен для тех, кто думает о создании на предприятии системы менеджмента качества. Цель программы и ожидаемый результат обучения: Предоставление участникам семинара минимума необходимой информации для принятия обоснованного решения о целесообразности и организации разработки на предприятии СМК.

Спасибо за внимание!