04.07.2013 ПОДГОТОВКА КОЛЛЕКТИВА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К ВНЕДРЕНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Татьяна Алексеевна Безусова Доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Роль документации системы менеджмента качества в повышении эффективности технологической деятельности библиотеки ТОГУ Карпова Ирина Николаевна Карпова.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Выполнили: Баева К. Залуцкая О. Онищенко Н. Филатова Ю. Хапусова К. Важность и Принципы обучения сотрудников основам СМК.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА КОЛЛЕКТИВА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К ВНЕДРЕНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Татьяна Алексеевна Безусова Доцент Соликамского государственного педагогического института, к.п.н., менеджер по качеству ВЫХОД > > (34253) т ; k

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Соликамский государственный педагогический институт Соликамск, , ул. Северная, д.44 тел. 8(34253) 24172, тел. 8(34253) 24172, факс 8 (34253)

Эдвардс Деминг о влиянии человеческого фактора на управление качеством 1) необходимо развивать навыки работы в команде, так как это способствует разрушению барьеров между отделами; 2) необходимо бороться с чувством страха за ошибки; 3) необходимо развивать институт обучения на рабочем месте; 4) необходимо создавать условия для того, чтобы сотрудники могли гордиться результатами своей работы.

Основные направления поддержки и развития человеческого фактора при управлении качеством - вовлечение сотрудников в деятельность по улучшению качества за счет таких факторов, как изменение организации работы (сокращение контрольной функции, поощрение групповой работы), создание специальных структур для участия в деятельности по улучшениям, развитие «ответственной автономии»; - адекватные процессы обучения. Внедрение системы качества требует от сотрудников новых навыков, поэтому руководству вуза необходимо обеспечить ресурсами обучение. Проведение регулярных тренингов, семинаров должно усилить идею о том, что улучшения является интегрированной частью повседневной работы, а не дополнительным заданием для сотрудников. Цель такого обучения – использование общей терминологии, знание и понимание основных концепций и принципов менеджмента качества, обеспечение сотрудников навыками для организации улучшений, в том числе навыками работы в команде и наставничество; - использование различных мотивационных механизмов. Качественный менеджмент предполагает переход от традиционной системы оценки персонала по достигнутым результатам к системе признания заслуг и развития.

Направления подготовки сотрудников к внедрению СМК в высшем учебном заведении Привлечение квалифицированного менеджера по качеству. Первичное обучение руководителей всех уровней. Мотивация персонала и формирование команды проекта. Информирование сотрудников. Постоянное обучение сотрудников всех уровней. Вовлечение сотрудников в работу в области качества.

Привлечение квалифицированного менеджера по качеству Менеджер по качеству обладает знаниями, умениями и навыками в области постановки СМК по ISO 9000, а также лидерскими качествами, хорошими организаторскими и коммуникативными способностями. Подчиняется только ректору и имеет все полномочия по управлению процессами системы менеджмента качества.

Первичное обучение руководителей всех уровней Следует целенаправленно обучать сотрудников действовать в соответствии с новыми процессами и регламентами системы менеджмента качества. Начинать следует с обучающего курса для руководителей всех уровней (ректорат, деканы, заведующие кафедрами и др.). Содержательное наполнение программы такого курса предполагает теоретические знания по основным положениям СМК и международных стандартов серии ISO 9000:2008, по разработке процессной модели деятельности вуза, по документирования СМК, по этапам разработки и внедрения СМК, а также набор инструментов и методов по каждому разделу

Факторы мотивации сотрудников стимулирование сотрудников материальными (премия, карьерный рост, и т.д.) и нематериальными (похвала, расширение полномочий, и т.д.) поощрениями; позитивные командные ценности, возможность карьерного роста, возможности для развития, обучение сотрудников; четкая система управления, квалифицированные руководители на всех уровнях, четкие цели, востребованность результатов.

Информирование сотрудников Для обеспечения своевременного информирования всех работников вуза можно определить сотрудников, уполномоченных по качеству. Они назначаются в каждом подразделении, подчиняется менеджеру по качеству и работают в непосредственном контакте со всеми сотрудниками своих подразделений.

Инструкция уполномоченного по качеству 1 Общие положения 1.1 Уполномоченный по качеству не является освобождённым работником, выполняя эти функции дополнительно к своим трудовым обязанностям. 1.2 Назначение и освобождение Уполномоченного по качеству производится устным распоряжение представителя высшего руководства по качеству. 1.3 Уполномоченный по качеству в отношении выполнения своих обязанностей и полномочий, регламентированных данным положением, подчиняется менеджеру по качеству и работает в непосредственном контакте со всеми сотрудниками своих подразделений. 2 Обязанности Представителя 2.1 Внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов в подразделении, требуемых СМК. 2.2 Доведение политики и целей в области качества до сведения всех сотрудников подразделения. Своевременное информирование сотрудников подразделения об изменениях в СМК СГПИ. Подготовка предложений руководству института по разработке и актуализации документов СМК, мероприятий по совершенствованию СМК. 2.3 Осуществление текущего анализа состояния деятельности системы менеджмента качества в соответствующем подразделении. 2.4 Своевременное предоставление отчётов высшему руководству о функционировании СМК в подразделении и необходимости её улучшения. 2.5 Разработкой целей подразделения в области качества. 2.6 Содействие распространению понимания требований СМК среди сотрудников. 3 Полномочия Уполномоченного по качеству 3.1 Ознакомление с проектами решений руководства института, касающимися СМК. 3.2 Внесение на рассмотрение руководства института предложения по совершенствованию своей работы. 3.3 Контроль реализации планов подразделения в рамках СМК и требование их исполнения от сотрудников подразделения. 3.4 Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.5 Участие в разработке, совершенствовании и внедрении СМК вуза. 3.2 Запрос у менеджера по качеству СГПИ информации и документов, необходимых для реализации своих полномочий. 3.3 Привлечение к решению возложенных на него задач сотрудников подразделения. Дата: «__» _____________20__г. ________________________________________________ (____________________) Фамилия, имя, отчествоподпись

Обязанности уполномоченных по качеству доведение политики и целей в области качества до сведения всех сотрудников подразделения; своевременное информирование сотрудников подразделения об изменениях в СМК; подготовка предложений руководству института по разработке и актуализации документов СМК, мероприятий по совершенствованию СМК; осуществление текущего анализа состояния деятельности СМК в соответствующем подразделении, своевременное предоставление отчётов высшему руководству о функционировании СМК в подразделении и необходимости её улучшения; содействие распространению понимания требований СМК среди сотрудников, контроль реализации планов подразделения в рамках СМК и требование их исполнения от сотрудников подразделения.

«Журнал ознакомления с СМК» Дата обсуждения Содержание вопроса ВыводыПодпись сотрудника 1234

Постоянное обучение сотрудников Проведение ежегодных обучающих семинаров. Цель- документы СМК становятся эффективным средством управления, сотрудники информируются и повышают уровень своей мотивации. Охватывать 100% руководителей структурных подразделений. Итог обучения: сотрудники знают основные положения и документы СМК (руководство по качеству, книгу процессов, процедуры, инструкции), имеют возможность инициировать проведение внутренних аудитов и пересмотр документов СМК.

Вовлечение сотрудников в работу в области качества Создание рабочих групп по разработке документации СМК. Используется опыт сотрудников, непосредственно участвующих в производственном процессе; В ходе совместной работы происходит одновременное обучение персонала вуза измененным регламентам деятельности и новым формам совместной работы. Вовлечение персонала в процесс изменений способствует снижению сопротивления, которое возникает при нововведениях.

Анкета для сотрудников СГПИ «Удовлетворенность сотрудников СГПИ внедрением СМК» Работники СГПИ наделены правом принятия решений (да/нет) Руководство СГПИ разъясняет стратегию и цели по качеству всему персоналу(да/нет) СМК вовлекает персонал в постановку целей и формулирование мероприятий по их достижению(да/нет) В вузе осуществляется планирование карьерного роста всех категорий персонала(да/нет) В организации регулярно проводятся опросы и используются другие формы обратной связи с персоналом(да/нет) Достижения работников оцениваются и поощряются с целью поддержания их активности в области качества(да/нет) Большинство работников понимают основные процессы, используемые при создании услуг вуза(да/нет) Работники стремятся улучшить свою деятельность и помочь коллегам, участвующим в их процессах(да/нет) Внедрение СМК привело к улучшению работы каждого сотрудника(да/нет) Внедрение СМК улучшило организацию работы вуза(да/нет) За последние время в СГПИ внедрили новые формы нематериального стимулирования персонала (да/нет) После внедрения СМК в СГПИ ответственность работников повысилась на каждом рабочем месте(да/нет) До внедрения СМК наши работники работали лучше(да/нет)

Результаты анкетирования сотрудников Соликамского государственного педагогического института сотрудники активно вовлечены в работу над качеством (65%), внедрение СМК способствовало систематизации их деятельности (65%), мнение сотрудников стало учитываться при планировании деятельности вуза на следующий год (90%), в СГПИ появились положительные сдвиги в материальном и нематериальном поощрении (70%), увеличилось число сотрудников, помогающих коллегам, участвующих в их процессах, абсолютное большинство отметили повышение собственной ответственности на рабочем месте.

Условия подготовки коллектива вуза к внедрению и функционированию СМК вовлечение всех сотрудников в систему менеджмента качества, понимание ими стратегии и целей организации; эффективная система коммуникаций между различными управленческими уровнями, обеспечивающая вовлечение персонала; командная работа; разработка и внедрение системы мотивации для персонала; условия продвижения и карьерного роста сотрудников; инвестиции в систему обучения и развития персонала.

Спасибо за внимание !