Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса на основе сетевых проектов Автор: Жукова Инна Леонидовна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Advertisements

Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Информатизация как процесс внедрения информационных и коммуникативных технологий Будущего нет, мы создаем его сами. Л.Толстой.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
МОУ СОШ 5 г. Благовещенск. Русская земля крепка березой. Истребят березу – пропадет Земля Русская. А.Н.Толстой.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Дополнительная информация Авторы Углубление интереса к истории родного края, создание информационного сетевого пространства о районах родного города. Представление.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса на основе сетевых проектов Автор: Жукова Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 25 г. Нижнеудинска Иркутской области

Ключевые компетенции Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Под компетенцией принято понимать способность личности справляться с самыми различными задачами.

Составляющие элементы понятия "компетенция" Знания Навыки Способность Стереотипы поведения Усилия

Ключевые компетенции отечественного образования Компетенции Общекуль- турные Информа- ционные Социально- трудовые Личност- ного само- совершен- ствования Коммуника- тивные Учебно- познава- тельные Ценностно- смысловые

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно- смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Сетевой проект - это совместная деятельность учителей, учащихся и родителей, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Сетевой проект проводится во внеурочное время. Проведение такого проекта требует от координатора умения организовать внешнее общение в проекте и продумывание моментов его проведения.

Рекомендуется для осуществления следующих целей: организации интерактивных дидактических игр; сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов; проведения экологических, социологических проектов; создания совместных творческих продуктов; организации совместных полевых работ, практических экспериментов; совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования; совместная разработка туристических маршрутов, пр.

Каждый сетевой учебный проект по-своему уникален, по крайней мере, очень хочется, чтобы проекты не были похожи друг на друга как ящики. Тем не менее, можно определить примерную структуру образовательного проекта: Название. Цитата, лозунг. Аннотация. Цели и задачи. Участники. Условия регистрации. Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Условия участия. Особенности проведения, виды деятельности. Формы взаимодействия организаторов с участниками. Критерии оценивания работ участников и проекта. Результаты проекта. Награды, призы. Возможное продолжение/ развитие проекта. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Как и для любого учебного проекта, сетевой проект предусматривает наличие основополагающего вопроса. Весь проект (УП) есть расширенный ответ на основополагающий вопрос (ОПВ). Цель УП – ответ на ОПВ. ОПВ должен быть интересным для большинства учащихся. ОПВ должен мотивировать обучение. Учитывает возрастные особенности. Лаконичность. Не имеет однозначного ответа. Не содержит специальной терминологии. Не может быть риторическим. Должен быть вопросительным предложением. Полезно употребление вопросительных слов: что, как, когда, где, почему УП не может не иметь ОПВ.

Писатели Восточной Сибири Сетевой проект

Координаторы проекта Жукова Инна Леонидовна Кузубова Татьяна Владимировна Предметные области Краеведение Литература Возрастная категория участников Обучающиеся 5-11 классов. Учителя русского языка и литературы. Родители обучающихся.

Творческое название До чего же ты прекрасна, наша матушка земля! Ни в одном из залов Эрмитажа и даже в Третьяковке не сыскать картины краше, чем природа наша, чтоб так могла - расти, цвести, блистать... Анна Марисова-Усачева

Учебная тема проекта Природа в творчестве писателей и поэтов родного края.

Триада вопросов Основополагающий вопрос: Почему так много произведений поэты и писатели посвящают описанию природы? Проблемные вопросы: Какие средства выразительности используют поэты и писатели, чтобы передать красоту родного края в своих произведениях? Как изменяется отношение поэтов к природе на разных этапах творческого пути? Частные вопросы: Как я отношусь к творчеству поэтов родного края? Какое время года самое любимое у поэтов родного края? Что Вам больше понравилось в творчестве поэтов и писателей родного края?

Цели и задачи проекта Дидактические цели расширение знаний о творчестве поэтов родного края, умение работать с дополнительной информацией, привитие любви к природе родного края, уважение к творчеству поэтов и писателей родного края. Методические задачи познакомить с природой в творчестве поэтов родного края, познакомить с малоизвестными поэтами родного края, научить работать с дополнительной информацией, текстом, учить видеть красоту природы через стихотворения поэтов, формирование навыков работы в сети.

Итоговый продукт Создание виртуального сборника статей о творчестве писателей и поэтов Восточной Сибири. Сетевые фотоальбомы с изображением описываемых мест в творчестве писателей и поэтов Восточной Сибири. Создание виртуального сборника поэтических и прозаических произведений собственного сочинения о природе родного края.

Вывод Сетевой проект помогает формировать у участников образовательного процесса такие ключевые компетенции, как коммуникативные, информационные, социокультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые. Сетевой проект –одна из актуальных форм работы с участниками образовательного процесса.

Сетевые ресурсы СетПроект «Писатели Восточной Сибири« СетПроект «Писатели Восточной Сибири« ОСь-Нижнеудинск