В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО Российская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Совещание для учителей иностранного языка «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации». 10 октября 2012г. на базе ГОУ СОШ 438 Подоляко О.Е., шеф-редактор.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отношение учителей к школьному образованию (по материалам социологического опроса) Москва 2014 © ФГНУ ИСО РАО В.С. Собкин доктор психологических.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Транксрипт:

В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО

Год проведенияЧисло опрошенных 1991 г г г г.2156

1.Оценка состояния школы: динамика изменений за 20 лет 2.Образовательный стандарт: оценка сложности реализации воспитательных и образовательных задач 3.Социальные препятствия для проявления творческой активности учителя

1991г.2001г.2007г.2012г. Недостаточное финансовое и материальное обеспечение школы66,169,239,735,7 Самоустранение семьи от воспитания детей54,357,764,354,1 Падение престижа образования в обществе в целом50,521,221,630,5 Ослабление дисциплины и порядка в стране49,648,335,7 30,5 Административно-бюрократическая система управления40,529,638,4 45,4 Низкий престиж учительской профессии40,458,454,7 50,8 Плохое научное и методическое обеспечение учебного процесса33,615,310,7 11,8 Слабая социальная защищенность педагогических кадров31,131,630,6 31,4 Пассивность, незаинтересованность учащихся в усвоении знаний, умений, навыков 28,824,833,3 30,7 Несовершенство системы подготовки и переподготовки педкадров 19,29,07,811,9 Слабая правовая защищенность системы образования17,210,116,923,9 Феминизация учительской профессии11,617,411,312,6 Недостаток уважения к личности школьника9,06,23,03,9 Лучшие педагоги уходят из системы образования8,216,910,015,1 Отсутствие научно обоснованной городской программы развития образования 7,53,23,95,4 Неготовность родителей и детей к изменению школы5,14,35,718,3 Мнение учителей о причинах нынешних трудностей в сфере образования (%)

1991г.2001г.2012г. Дифференциация обучения 52,037,222,6 Введение разноуровневых учебных курсов по каждому предмету 40,543,228,7 Индивидуализация обучения 33,823,016,3 Введение новых нетрадиционных предметов 29,77,15,4 Пересмотр фактологического содержания предметов 27,218,215,5 Гуманизация содержания образования 20,114,528,7 Упрощение содержания образования 12,517,122,6 Гуманитаризация содержания образования 10,65,44,9 Интеграция учебных предметов 10,311,310,6 Переосмысление логики раскрытия предмета 9,89,96,5 Широкое внедрение в учебный процесс современных информационных технологий -37,533,3 Реализация требований нового поколения образовательных стандартов --21,6 Основные направления совершенствования содержания школьного образования, по мнению учителей (%)

Варианты ответов Общее Обычная программа Эксперименталь ная программа Авторская программа испытываю трудности в доступном для учащихся изложении материала 7,56,811,46,9 мне бывает сложно подобрать подходящие примеры при объяснении новой темы 9,58,515,35,2 я не уверен в объективности производимого мной контроля и мониторинга знаний 16,516,718,212,1 мне не удается формировать у учащихся интерес к моему предмету 7,27,16,312,1 испытываю затруднения в организации практических занятий 15,215,610,825,9 мне не удается доказать учащимся значимость моего предмета в современ­ной жизни 19,520,79,725,9 мне сложно создавать эмоциональный фон, повышающий продуктивность учебного процесса 8,38,19,75,2 меня не возникает никаких затруднений 28,230,1 20,7 Какие трудности чаще всего возникают у Вас в Вашей педагогической практике?

Формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира 2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку 3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах 4. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам 5. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления 6. Формирование понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни 7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и народов мира, творческой деятельности эстетического характера Насколько сложно для вас реализовать те или иные воспитательные задачи (1 – «нет трудностей», 7 – «высокая степень трудности»)

1. Формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах 3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам 4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и народов мира, творческой деятельности эстетического характера Насколько сложно для вас реализовать те или иные воспитательные задачи (1 – «нет трудностей», 7 – «высокая степень трудности»)

1. Воспитание гражданской идентичности 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах 3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам 4. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и др. видах деятельности 5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и народов мира, творческой деятельности эстетического характера

Оценка сложности достижения следующих результатов при обучении учащихся (1 – «нет трудностей», 7 – «высокая степень трудности») 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы своей познавательной деятельности 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией 3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 5. Смысловое чтение

Оценка сложности достижения следующих результатов при обучении учащихся (1 – «нет трудностей», 7 – «высокая степень трудности»)

Оценка сложности достижения следующих результатов при обучении учащихся (1 – «нет трудностей», 7 – «высокая степень трудности») 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы своей познавательной деятельности 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией 3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 4. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы 5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Общее Обычная программа Своя авторская программа Негативное отношение коллег 4,3 1,8 Отсутствие финансового поощрения такого вида деятельности 17,216,921,4 Нежелание выделяться в своем профессиональном коллективе 6,36,212,5 Нехватка времени для разработки авторских педагогических программ, методик 65,367,541,1 Отрицательная позиция администрации к проявлениям самостоятельности в процессе преподавания 2,92,212,5 Отсутствие информации, материалов профессиональной литературы на тему творческой активности в сфере педагогики 7,66,823,2 Удовлетворенность традиционными педагогическими методиками 5,45,53,6 Мне ничего не мешает проявлять творческую активность 13,313,419,6

Общее Обычная программа Своя авторская программа Одобряют и поддерживают привнесение мной творческой активности в об­разовательный процесс 39,038,930,9 В целом положительно относятся к такому явлению, но только относительно отдельных видов и форм занятий 31,732,620,0 Родители моих учеников ориентированы только на усвоение своими детьми стандартной программы 9,49,314,5 Родители воспринимают это как дополнительную нагрузку для детей и себя 6,76,314,5 Не знаком с мнением родителей моих учеников по этому вопросу 7,16,85,5 Трудно сказать 5,1 9,1 Я не занимаюсь творческой деятельностью 0,8 3,6

Общее Обычная программа Своя авторская программа С энтузиазмом принимают мои попытки привнести творчество в образовательный процесс 38,838,928,6 Положительно относятся к такому явлению, но только в отдельных видах педагогической деятельности 36,838,125,0 Мои ученики ориентированы на усвоение стандартной программы 8,78,80,9 Мои ученики воспринимают это как дополнительную нагрузку для себя 8,07,916,1 Не знаком с мнением учеников по этому вопросу 5,64,910,7 Я не проявляю творческую активность в своей педагогической практике 1,31,28,9

Общее Обычная программа Своя авторская программа Желание разнообразить содержание моей профессиональной деятельности 46,047,843,1 Стремление побудить своих учеников к развитию креативности и творче­ских способностей 50,651,760,3 Стремление повысить качество знаний своих учеников 51,752,946,6 Финансовое поощрение со стороны руководства 17,317,931,0 Стремление к совершенству и собственному профессиональному развитию 26,827,839,7 Желание получить одобрение руководства 3,22,76,9 Желание получить одобрение коллег 3,02,76,9 Желание занять более высокий статус среди коллег 2,82,43,4 Желание перейти на новую карьерную ступень 3,74,01,7 Стремление к личностному росту 23,124,425,9 Меня ничего не побуждает проявлять творческую активность в моей профессиональной деятельности 1,00,78,6