Информационное сопровождение проекта модернизации системы образования г.о. Жуковский 30 августа 2012 г.
Информирование общественности через СМИ объективно является эффективным инструментом поддержки реализации проектов развития образования.
Реализация плана мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в городском округе Жуковский и выполнение показателей в полном объёме позволило обеспечить : 1. Повышение заработной платы учителей. 2. Стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов. 3. Развитие кадрового потенциала системы общего образования. 4. Создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства. 5. Модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений. 6. Обновление содержания и технологий общего образования и использование современных образовательных технологий. 7. Повышение качества общего образования. 8. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях. 9. Снижение энергопотребления в системе общего образования.
Управление образования ведет системную работу с целевыми аудиториями акцентирует внимание на модернизации образования в масштабах страны, региона, города ; освещает ход реализации модернизации в регионе и городе ; информирует население города о важных решениях Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области ; оказывает воздействие на целевые аудитории, опираясь на мнения региональных экспертов в сфере модернизации образования ; транслирует информацию о ходе реализации модернизации в СМИ и на информационные ресурсы АСОУ и МОМО.
Задачи информационной политики Управления образования : создание позитивного образа муниципальной системы образования, распространение официальной информации и установление обратной связи с населением посредством привлечения средств массовой информации ; организация оперативного взаимодействия со СМИ ; организация пресс - конференций, брифингов, « круглых столов » с участием начальника Управления образования, заместителей, начальников отделов, руководителей структурных подразделений, оперативное освещение проводимых мероприятий, подготовка пресс - релизов и информационных статей для средств массовой информации, городского образовательного портала ; сотрудничество с пресс - службой Администрации города.
Три основных направления работы : 1. Создание системы информационного сопровождения образовательной сферы. 2. Формирование единого информационного пространства. 3. Развитие деятельности детских и молодежных средств массовой информации.
СМИ Жуковского
ЖУКОВСКИЙ городской журнал «Очень хотелось бы, чтобы школа стала более открыта, чтобы родители не просто формально посещали собрания, а действительно принимали участие в управлении школой. Кстати, каждая школа на своем сайте два раза в год помещает публичный доклад о своей деятельности, и всем можно с ним ознакомиться». – Спасибо за интервью, Наталия Федоровна. Беседу провела Алина Филиппова
Направленность совместной работы Управления образования и средств массовой информации. Это материалы : освещающие управленческий аспект деятельности управления образованием ; анализирующие систему работы по повышению качества и доступности образования ; с методическими рекомендациями для родительской и педагогической общественности по организации обучения и воспитания детей ; всесторонне и детально освещающие реализацию модернизации общего образования ; освещающие воспитательный аспект системы образования ; отражающие работу системы образования по защите прав детей ; демонстрирующие совместную работу учреждений образования, государственно - общественных структур управления образованием и гражданских институтов.
«Грани успеха» С 2010 года журнал реализует проект "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН« - международный открытый совместный российско- французский проект клуба Героев г. Жуковского и журнала "Грани успеха": 1. Создание и установка современных скульптур - Символов российско-французской дружбы и сотрудничества. 2. Издание детской книги "Друг мой Николенька" (автор книги Е.В. Миронова) на русском и французском языках. 3. Организация встречи внуков и внучек легендарных летчиков авиаполка "Нормандия-Неман", Героев Советского Союза, а также Героевроссиян, награжденных орденом Почетного легиона, во Франции и России с посещением мест боев в годы войны. 4. Организация совместного перелета российско- Французского экипажа на спортивныхсамолетах"ЯК-18" по местам боев авиаполка "Нормандия-Неман". 5. Организация совместного россиско-французского кинофестиваля "Планета"Океан" в г. Жуковском Московской области. 6. Проведение "круглых столов" с учеными и Авиаконструкторами.
Эффективность и результативность деятельности Управления образования и СМИ по информационному сопровождению системы образования во многом зависит от создания и функционирования совместного единого информационного пространства.
Важным направлением совместной со СМИ работы является активное привлечение школьников к практической деятельности по организации информационной среды ( юнкорское движение ).
Школьные газеты
«Учительская газета», 12 от 20марта 2012 Жуковская команда Жизнь не только борьба, но и другие виды спорта. На переменах в тренерской не протолкнуться - это семиклашки, пользуясь случаем, стараются побыть рядом со своим классным классным. С ним можно попить чаю, обсудить планы и поиграть... в волейбол, баскетбол, бадминтон. И никто из них не удивляется, что заходят к Андрею ДЕНИСОВУ пообщаться и вчерашние выпускники жуковской 13-й школы, и солидные дядечки из ГАИ - воспитанники его первой хоккейной команды. Что ж здесь удивляться, когда у Андрея Анатольевича педагогический стаж насчитывает аж двадцать лет?! А свою команду он и вовсе набрал, учась в 9-м классе!
Необходимо : 1. Активизировать работу. 2. Учитывать заранее ситуации, которые могут быть негативно отражены в СМИ из-за отсутствия всестороннего и системного анализа, при организации совместно со СМИ информационных материалов. 3.Организовать совместно со средствами массовой информации всестороннее освещение образовательного процесса (в том числе роль в нем государственно-общественных структур управления образованием, гражданских институтов). 4. Учитывать и предупреждать в СМИ информационные риски, которые могут привести к необъективному восприятию общественностью той или иной ситуации в сфере образования. 5. Обратить внимание на необходимость подписки подведомственными образовательными учреждениями особенно на профильные центральные и областные образовательные газеты и основные информационные издания.
Несколько правил, которые необходимо освоить, чтобы привлечь к себе внимание средств массовой информации. Формируйте информационный поток. Знайте, как работают СМИ. Считайтесь с проблемами журналистов. Найдите "свои" СМИ. Познакомьтесь с журналистами. Станьте информационным партнером. Не подрывайте доверие к вашей организации (и к себе лично) искаженной информацией. Соблюдайте принцип равенства среди журналистов. Отвечайте на все телефонные звонки из СМИ. Будьте доступны. Создавайте информационные поводы. Придумывайте "специальные" события. Делайте интересные фотографии. Не забывайте правила игры.
Правила игры Если вы посылаете сообщение по электронной почте, оно не должно быть похоже на спам. Включайте в сообщение фотографии в формате jpeg. Сделайте звонок и выясните, прочитан ли ваш релиз. Необходимо делать адресное сообщение. Чем раньше, тем лучше (earlier is better). Предоставьте журналистам рабочий, мобильный и даже домашний телефон. Не используйте профессиональный сленг. Иногда информация, размещенная в газете, может сработать отрицательно. Будьте настойчивы, если прошла неправильная информация.